Re: Про металлы и сплавы

CustoмBicyclь,
img/thank  будем наполнять потихоньку, ещё со старого форума перетащить надо пару сообщений про металлы, вдруг кто не читал.

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий, а все ж для вєлорами що краще хромоль чи хромансіль? Я так розумію, що самі круті бренди так і продовжують хромолеві тюбсети робити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Про металлы и сплавы

Хромансиль, насколько я интересовался, чисто советское изобретение. И вроде аналоги (т.е. такая же сталь, того же состава) в капстранах отсутствует. Есть болгарская, и (кажется) польская или чехословацкая.

Вроде как этот рецепт родился от дефицита молибдена в потребных в те времена на авиацию количествах.

Я когда-то цеплялся к Паше в вопросом, сравнивая 30ХГСА и 30ХМА (хромоль, по-басурмански 4130). Некоторые показатели стартоновского хромансиля оказались выше по таблице.

Вроде как из этих труб делались подмоторные рамы самолётов, и целые фермы фюзеляжей поздних военных ЯКов - которые стали металлическими.

Также эти трубы шли в 70 - 80 гг на рамы серийных картов, да и на построенные в секциях. Их собирали на сварке.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

А баттинг хромансиля возможен?

Re: Про металлы и сплавы

Кирилл,
Запросто. Это сталь, созданная чтобы препятствовать разрушению от деформации. То есть она отлично деформируется без трещин. Не на холодную, разумеется.

Re: Про металлы и сплавы

Евгений76,
Да, как уже сказал Костя, хромансиль круче для рамы. У неё выше упругость (это значит лучше пружинит), несколько больше твердость.
Но кардинальных отличий всё-таки нет. И то и другое даёт жесткую раму, при условии правильной закалки.
Из недостатков у обеих марок стали - сложности со сваркой. У хромоля процесс несколько проще происходит, поскольку нет кремния в составе.

Re: Про металлы и сплавы

Кирилл,
Пафнутий,
О технологиях, которые используют иностранцы при производстве баттированных труб, мой знакомый металлург-технолог (специалист по прокатным станам) слышал, но о применении их в СССР и в РФ сказать ничего не может. Обковать трубу из 30ХГСА для получения сложного внутреннего сечения - можно, такое РФ точно могут сделать. Применить к изделиям из 30ХГСА те же технологии, которые применяют иностранцы, типа Reynolds для производства своих труб  - тоже можно, было бы оборудование. Ответ конструктора был вообще простой: хочешь переменное сечение - точи на токарном станке.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Кирилл, баттінг зтоншення стінки для зиження ваги на кілька грам, карбонові всі з батінгом. При наявності технології все можна за-баттінгувати, але нам, як простим неспорцменам, некритично мати на фреймі зайвих 200-400 грам, порівняно із зайвими 10-20кг на пузі і стегнах  img/rolleyes

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутийimg/thank
Riverdale, не, точить — это не то, да и трубы не тех диаметров и не с той толщиной стенки, ЕМНИП у С-Ш она 1,6 мм.
CustoмBicyclь, так, неспорцменам и С-Ш хватит, если что, можно пару перепилить в одну раму. А для перьев всё равно нужны конические трубы.

Re: Про металлы и сплавы

Конічні чи циліндричні зараз залежить від дизайнера, який і творить велосипед для неспорцменів. Форма і параметри труб задають правильну гру рамі певної геометрії, що дає виграшні секунди у спорті.
P.S. Нашу ортодоксальну кроко-спільноту торгаші і масовий споживач вважають непрогресивними ретроградами  img/bj

Re: Про металлы и сплавы

Да "сейчас" - это нас мало волнует.
Но перья просто по уму должны быть коническими.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Кирилл,
Трубы из 30ХГСА есть стандартные по ГОСТ какому-то - 27мм, стенка 2мм. Есть по ГОСТ и 25мм стенка 1мм, и 14мм стенка 1мм. Цены - от 800-1500$ за тонну бесшовных труб из 30ХГСА.

Spoiler

Предупреждая развитие темы - была идея у одного моего знакомого на базе мелкого предприятия паять велы на узлах Columbus/NOVA и трубах 30ХГСА с припоем ПСР-30, всё упёрлось в отсутствие станков для формирования нижних перьев рамы и перьев вилки. Сделать хорошо - значит, покупать станки или заказывать "аутсорс" на крупном заводе, при мелкосерийном производстве выйдет дорого. Делать дёшево и плохо - никому такая рама не будет нужна, есть "китай" и б/у. При наличии своих станков себестоимость рамы по материалу вышла бы в пределах меньше 100$. Хромансиль на "колумбусе". Куда перспективнее восстанавливать аварийные импортные и советские рамы, используя современные трубы из 30ХГСА. Но и в этом случаем мастера предпочитают "дербанить" другие аварийные рамы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж
Тема поднята модератором.

Re: Про металлы и сплавы

Сварил педаль в воде с кальцинированной содой и после варки потемнел алюминий. Причём только тело (корпус), а колпачок остался того же светлого цвета, как и рамки, которые держат оранжевые катафоты-полоски. Может кто-нибудь объяснить что за хим. реакция произошла?

Spoiler

Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Про металлы и сплавы

AKAmasol пишет:

Может кто-нибудь объяснить что за хим. реакция произошла?

Скорее всего, гидроксоалюминат образовался.

Попробуйте отмыть в очень слабом растворе уксуса. Не замачивать, а именно отмыть в нём щёткой. Или в разбавленном огуречном рассоле. Это не шутка, так с давних пор алюминиевую посуду от черноты очищали (бывает после варки овощей).

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Про металлы и сплавы

AKAmasol,

AKAmasol пишет:

Сварил педаль в воде с кальцинированной содой

Посчитал некультурным спрашивать, не имея возможности ответить на Ваш вопрос, но теперь спрошу - а зачем?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж