Re: Про металлы и сплавы

treks, ви мене трішки налякали. Навіть не знаю чи варто дивитися як підсідел з титану виймається. Висота під мене налаштована, може нехай стоїть собі.

Вибачте, що флужу, але дуже розмова цікава зайшла.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Про металлы и сплавы

Євгеній76 пишет:

Навіть не знаю чи варто дивитися як підсідел з титану виймається.

img/bn
    если фирмовый и без проточки — должно быть все ок ..— если  самопал или с проточкой — то тут как с АЛ  без анодации итд .. может *привариться*

  если легко пойдет , то ( но крутить не стоит )   если нет — то пусть стоит
установка по любому приветствуется со спец смазкой для титанового крепежа

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Отож, що саморобний.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Про металлы и сплавы

treks, А какие марки титановых сплавов конкретно Вы использовали и от какого поставщика?

Зы: В тырнете полно титановых болтов на любой вкус и кошелёк.
Зы2: Памятник покорителям космоса в Мск облицован листами полированного титана. Что-то я там не наблюдаю окисной плёнки, сколько ни приглядывался.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

Про металлы и сплавы huter
Подседел из титана. Вытаскивается без проблем. Про металлы и сплавы

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

А какие марки титановых сплавов конкретно Вы использовали и от какого поставщика?

1-    ВТ-5/1 для оси (было с торца кругляка )— постовщик  1982 году    img/ag  не известен ..
2- а она там и незачем .. да и прочтите   про титан  по ссылке  , там много разного ..
3 —  Хт ти — выпускают всю продукцию(крепёж в том числе —   (до недавнего  поставляли за океан — с покрытием или без марку не скажу) , я продукцией  торговал 10 лет по европе..( знаком как с владелцами, мои друзья гонщики , так и со всем инженерно техническим штатом )покупают  они  на  3-д в  Салде  ( на шатуны точно — остальное не знаю ,вообще то  комерчиские тайны предприятий )
4 —   клапана что люди точил у нас и не слушали , не смотря на увеличенные зазоры  во втулках , все подклинили и их достало поршнями ( но марки там ни кто не знает ..) = а все чем я торговал и себе заказывал с покрытием = они ходят даже при малых зазорах ..
  сплавы  есть  на  их сайте . так же как и шатуны  из титана- закрутив стальной болт в них  без спецсмазки, можно не выкрутить   +  боковая поверхность( где центруется на коленвале ) обязательна с покрытием .. иначе авария = это  на 101%    ( на этом    годами  разные умники вляпывались  ..)

Женя пишет:

Подседел из титана. Вытаскивается без проблем

  это хорошо ,    есть разрез ослабляющий ,   посадка    свободная/не прессовая    , не в сотках зазоры ..  трубку протачивали  или подошла по Д и   поставили ?
Про металлы и сплавы
  клапан с покрытием  CRNi  — вы покрытие видите?
  покрытие PVD  или DLC  имеет чёрный цвет ..вот тарелки и клапана  с покрытием PVD
Про металлы и сплавы
Про металлы и сплавы
нашел  рекламную картинку   моей фирмочки  с предыдущим названием   производителя  ( для выставки в гермашке  был плакат  сделан )
Про металлы и сплавы

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

treks пишет:

ВТ-5/1

Это скорее всего ВСМПО, если кто-то не украл две буквы.

Но вот странное дело — у меня примерно на трёх велосипедах, на "Суре-2", на "Туристе", и, возможно, ещё на одном, подседельные трубы фиксируются титановым болтом со стальной гайкой, и с покрытием, и без. И без смазки. И без закусываний.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

вот странное дело

DVDshnik пишет:

подседельные трубы фиксируются титановым болтом со стальной гайкой, и с покрытием, и без. И без смазки. И без закусываний.

мне сложно прокомментировать , вводных маловато : чистота  поверхности резьбы ,  люфтик /зазорчик  в резьбе , момент затяжки ,  эксплутационные нагрузки ..
могу только предположить  :   не столь велики нагрузки и повышенный зазор в паре   возможно решает этот вопрос ... 
все примеры что привёл   из личного опыта , а не  =одна бабушка сказала ..
  может кому пригодиться  img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Встречался мне лишь один случай электрохимической коррозии — при прямом и плотном контакте трубки из титанового сплава и трубки из алюминиевого сплава (дюраль). При этом трубки за 45 примерно лет напрочь прикипели, но титановая не изменилась, а дюралевая прокорродировала почти на всю толщину.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

лишь один случай электрохимической коррозии

  а там не коррозия , там скорее сварка (электрохимичиская , трением , диффузией ....   честно слово лень разбираться)

  приведённые факты не у меня одного  ( но это все  в молодые годы — в зрелые мне слишком дорого  на ком то делать эксперименты ) = точить подсидел , ставить в стальную раму на год покатушек... уже не моё ..
я  нажёжно с покрытием  поставлю  ( и кстати- вы уверены что те трубки были без покрытия?  я нет  , и склонен больше что с покрытием ... ) в остальном повторятся незачем .
    глянул на металлофоруме —    те кто что то делает из титана    у всех возникают вопросы  по трению ..     (хоть и 2012 год — там не много прочтите  ..)
https://www.chipmaker.ru/topic/77947/?t … nt-1147317

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Рассматривается странноватый очень частный случай.

Вот специально набрал в строке поиска "всмпо-ависма продукция фото", и везде шлифованный не анодированный титан. Даже если это самолётная стойка шасси, ВСМПО и стойки шасси выпускает, но только с черновой обработкой, чтобы стружка сразу же в дело пошла. Ярко-оранжевые детали на фото — это не анодировка, это разогретые детали только что из печи.

Упс, склероз только что подсказал про советские ещё складные ножи с титановыми накладками рукояти, и надписями там же "Титан", там обычный серенький титан. Ножей таких полно на барахолках, но у всех уточенные лезвия, практически в шило (((

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(24-02-2023 19:13:14 отредактировано treks)

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

стойки шасси выпускает, но только с черновой обработкой, чтобы стружка сразу же в дело пошла. Ярко-оранжевые детали на фото — это не анодировка, это разогретые детали только что из печи.

    странно от Вас такое  читать ..
да кто же технологию  особенно про стойку расскажет ..( камаз мастер  дакар выигрывал в основе на дисках и автоподкачке- а диски  с  казанского вертолётного з-да  — магниевые правда = но повторить по картинкам технологию никто не может    и заставить ехать тоннаж на малом давлении и не разуться  тоже )
  после печи — так они все уже с оксидной плёнкой ... ( что тоже покрытие )
частный случай  , это  кому то повезло ,( проточить   с люфтиком и   через год/ два выкрутить ) а серийные доводы я  уже опубликовал   ..
  могу  темку на чипмейке замутить — там  накидают   и химики и кандидаты  наук ,  не говоря уже про  металлобработчиков  тех кто попал .....  — правда  я уже знаю на перёд ... ( можно конечно   согласиться что титан титану рознь ... но в основе  сплавы титана  из за повышенного коэфициента трения материала имеют озвученную проблему ..
про ножи — а зачем  ножам покрытие?   лезвие из титана плохое , не острое , а остальное , так там нечему свариваться

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

позвонил  коллегам из ХИ-ТИ  —  без покрытия титан  как в крепеже , так и в остальном не работает !   Видов покрытия и методов  решения  вопроса  много ... гальванические, химические, термические ( самые  плохие для крепежа- добавляют  хрупкости ) и тд ..
   на этом всё — тему титана считаю исчерпывающи закрытой .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Пардон.  Чуть влезу с вопросом.
Есть рамы, которые пострадали в огне, краска подгорела, но  геометрия нормальная. Это им хана или можно на реставрацию брать?
По идее же свойства стали могли измениться. отпуск стали и все такое.

Re: Про металлы и сплавы

Demogrit, постраждати може по різному. Тут ступінь страждань важливий.

Я рухаюсь, значить я існую!

2