Тема: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Цех Горьковского автомобильного завода по выпуску ширпотреба начал функционировать в 1940 году, первой продукцией были педальные автомобильчики. Однако из-за начала Великой Отечественной Войны все работы временно приостановили, а завод перестроился на выпуск мин. В 51-ом году было налажено производство велосипедов.

Дорожный велосипед «Прогресс В-110»
Годы выпуска: 1951-1956 (после чего производство было передано на Пермский велозавод)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Подростковые велосипеды «Школьник»
«Школьник В-026» (для девочек)
Годы выпуска: 1956-1979(?)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

«Школьник В-025»
Годы выпуска: 1956-1979(?)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

«Школьник В-021»
Годы выпуска: 1979(?)-1993(?)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)


«Школьники», претерпев некоторые изменения, выпускались вплоть до последних дней велозавода в 2002 году. Модель 519-022 была разъемной, 519-021 соответственно с цельной рамой.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Также, во второй половине 90-х, завод освоил выпуск моделей Каскад (Каскад-люкс) на 20" колесах, Лама (Лама-люкс) на 24" колесах, Лань на 26", Олень и Бизон. Бизон отличался от Оленя наличием передач. Модели с приставкой «Люкс» имели разъемную раму.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

С 1997 года велосипеды Горьковского автозавода выпускались под собственной торговой маркой Велон.
В 2002 году производство велосипедов было прекращено, завод с тех пор находится в руинированом состоянии.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Фотографии велосипедов взяты из сети Интернет.  Отдельные благодарности А.Мятиеву, а так же veloretro.ru, avito. Поправки и замечания можно писать здесь, либо в личных сообщениях.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

3

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

https://youtu.be/txpRuaniZB0

1954г. Выпуск миллионного велосипеда на Горьковском автозаводе. На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова выпускаются не только автомашины, но и дорожные велосипеды. Уже в первые месяцы этого года коллектив цеха дал сотни машин сверх плана. Недавно с конвейера сошел миллионный по счету велосипед с маркой Горьковского автомобильного завода.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

4

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Хороший, полностью аутентичный экземпляр Школьника В-026 мне удалось рассмотреть лично
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
Все фото

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

С маленькими втулками типа ГАЗ "Родина" многие знакомы по Школьникам. Но

DCorvus пишет:

Поиск по гуглкартинкам принес интересное.
Возможно, взрослые втулки Родина и не ставились на Прогрессы. Но они существовали в металле  img/bm
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
Еще и клеймо завода, на котором керосинки делали  img/ag Удивительно.

В обсуждении получилось, что это таки она — большая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.