Тема: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
Цех Горьковского автомобильного завода по выпуску ширпотреба начал функционировать в 1940 году, первой продукцией были педальные автомобильчики. Однако из-за начала Великой Отечественной Войны все работы временно приостановили, а завод перестроился на выпуск мин. В 51-ом году было налажено производство велосипедов.
Дорожный велосипед «Прогресс В-110»
Годы выпуска: 1951-1956 (после чего производство было передано на Пермский велозавод)
Подростковые велосипеды «Школьник»
«Школьник В-026» (для девочек)
Годы выпуска: 1956-1979(?)
«Школьник В-025»
Годы выпуска: 1956-1979(?)
«Школьник В-021»
Годы выпуска: 1979(?)-1993(?)
«Школьники», претерпев некоторые изменения, выпускались вплоть до последних дней велозавода в 2002 году. Модель 519-022 была разъемной, 519-021 соответственно с цельной рамой.
Также, во второй половине 90-х, завод освоил выпуск моделей Каскад (Каскад-люкс) на 20" колесах, Лама (Лама-люкс) на 24" колесах, Лань на 26", Олень и Бизон. Бизон отличался от Оленя наличием передач. Модели с приставкой «Люкс» имели разъемную раму.
С 1997 года велосипеды Горьковского автозавода выпускались под собственной торговой маркой Велон.
В 2002 году производство велосипедов было прекращено, завод с тех пор находится в руинированом состоянии.
Фотографии велосипедов взяты из сети Интернет. Отдельные благодарности А.Мятиеву, а так же veloretro.ru, avito. Поправки и замечания можно писать здесь, либо в личных сообщениях.