Тема: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Цех Горьковского автомобильного завода по выпуску ширпотреба начал функционировать в 1940 году, первой продукцией были педальные автомобильчики. Однако из-за начала Великой Отечественной Войны все работы временно приостановили, а завод перестроился на выпуск мин. В 51-ом году было налажено производство велосипедов.

Дорожный велосипед «Прогресс В-110»
Годы выпуска: 1951-1956 (после чего производство было передано на Пермский велозавод)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Подростковые велосипеды «Школьник»
«Школьник В-026» (для девочек)
Годы выпуска: 1956-1979(?)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

«Школьник В-025»
Годы выпуска: 1956-1979(?)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

«Школьник В-021»
Годы выпуска: 1979(?)-1993(?)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)


«Школьники», претерпев некоторые изменения, выпускались вплоть до последних дней велозавода в 2002 году. Модель 519-022 была разъемной, 519-021 соответственно с цельной рамой.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Также, во второй половине 90-х, завод освоил выпуск моделей Каскад (Каскад-люкс) на 20" колесах, Лама (Лама-люкс) на 24" колесах, Лань на 26", Олень и Бизон. Бизон отличался от Оленя наличием передач. Модели с приставкой «Люкс» имели разъемную раму.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

С 1997 года велосипеды Горьковского автозавода выпускались под собственной торговой маркой Велон.
В 2002 году производство велосипедов было прекращено, завод с тех пор находится в руинированом состоянии.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Фотографии велосипедов взяты из сети Интернет.  Отдельные благодарности А.Мятиеву, а так же veloretro.ru, avito. Поправки и замечания можно писать здесь, либо в личных сообщениях.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

3

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

https://youtu.be/txpRuaniZB0

1954г. Выпуск миллионного велосипеда на Горьковском автозаводе. На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова выпускаются не только автомашины, но и дорожные велосипеды. Уже в первые месяцы этого года коллектив цеха дал сотни машин сверх плана. Недавно с конвейера сошел миллионный по счету велосипед с маркой Горьковского автомобильного завода.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

4

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Хороший, полностью аутентичный экземпляр Школьника В-026 мне удалось рассмотреть лично
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
Все фото

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

С маленькими втулками типа ГАЗ "Родина" многие знакомы по Школьникам. Но

DCorvus пишет:

Поиск по гуглкартинкам принес интересное.
Возможно, взрослые втулки Родина и не ставились на Прогрессы. Но они существовали в металле  img/bm
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
Еще и клеймо завода, на котором керосинки делали  img/ag Удивительно.

В обсуждении получилось, что это таки она — большая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Лет чуть ли не десять назад, ещё до Кроковода, мимо Сообщества пробегал вандал. Но прежде, чем вандалить, он всё же наделал фоток для "было-стало". Не буду продолжать о грусном, но было так:
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Мы сразу не поняли, какая судьба уготована заготовке. Влад тогда отозвался так:

Влад_К пишет:

ГАЗ В-110 "Прогресс" поздний, в богатом декоре! Встречается ГОРАЗДО реже ранних. У меня в сравнение с Вашим — полное дерьмо!
По году точно не 47, и точно не 67 (не было еще и не было уже...). Я-бы поставил на 57г

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

kisa, пам'ятаю я цю грустну історію. Влад навіть пропонував викупити чи обміняти на щось схоже по функціоналу, але менш цінне історично.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

При основании этой темы, коллега VaultDweller использовал для иллюстрации интересный ГАЗ "Прогресс" из коллекции А. Мятиева.

От более поздних велосипедов ГАЗ "Прогресс", машина отличается припаянными к подседельному узлу задними стойками, эмблемами в форм-факторе эмблем "ХВЗ", и др.

В честь того, что у нас на форуме появился подобный же ранний экземпляр, того же, 1951 года https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 04#p242304, вот копипаста статьи А. Мятиева (оригинал https://dzen.ru/media/anvelo/populiarne … google.com )

____________________________



История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) Андрей Мятиев



Популярнейший советский велосипед 1951 года В-110 "Прогресс" производства Горьковского Автозавода из коллекции Веломузея.

Редкий экспонат из коллекции Веломузея — велосипед модели В-110 "Прогресс" производства Горьковского Автомобильного Завода имени В. Молотова (ГАЗ). В чем редкость? Велосипед 1951 года выпуска, т.е. первого года выпуска в Горьком! Эмблема полностью повторяет Харьковскую, но с аббревиатурой "ГАЗ". Клеймо на задней втулке также повторяет очертания клейма ХВЗ, но с надписью "Горький"

История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Дорожный велосипед модели В-110 "Прогресс", изготовленный на Горьковском Автомобильном Заводе имени Молотова в 1951 году — из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Модель В-110 "Прогресс" была разработана в КБ Харьковского Велозавода в 1949 году. В 1951-м, по приказу Министерства Авто-Тракторной Промышленности, производство этой модели было освоено также на крупнейших автозаводах СССР — в Москве, на Заводе имени Сталина (ЗиС) и в Горьком — на ГАЗе. Специалисты ХВЗ передали техническую и технологическую документацию и образцы, а автозаводцы адаптировали конструкцию "Прогресса" для производства. Если горьковская версия модели В-110 мало отличалась от харьковского прототипа, то московская отличалась от него очень сильно — конструкторы ЗиСа изрядно усовершенствовали модель, внеся множество изменений в конструкцию велосипеда. Горьковчане, по мере серийного выпуска тоже постепенно усовершенствовали конструкцию, так что ранние горьковские "Прогрессы" имеют много отличий от поздних. В коллекции Веломузея имеется несколько экземпляров горьковских "Прогрессов", так что можно на натурных образцах проследить эволюцию модели.

История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
Дорожный велосипед модели В-110 "Прогресс", изготовленный на Горьковском Автомобильном Заводе имени Молотова в 1951 году — из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Думаю, будет уместно разместить здесь фото трёх горьковских велосипедов, сделанные мной летом 2022 г за два месяца до открытия обновлённой экспозиции перестроенного заводского музея. Как видим, представлены поздний В-110, а также «Школьники» В-025 и В-026 семидесятых.

Не удивлюсь, если музее представлен последний выпущенный в Горьком «Прогресс» /перед отправкой оснастки в Пермь/. По крайней мере, некоторые машины /21, 24…/ попали в заводской музей прямо с конвейера, это были последние экземпляры.


История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

6

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ШКОЛЬНИК 519-021 велосипед для младших школьников
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ШКОЛЬНИК 519-022 велосипед для младших школьников
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ШКОЛЬНИК-023 519-023 велосипед для младших школьников
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

КУЗЯ 519-091 двухколесный велосипед для детей
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ПОНИ 115-121 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ОРИОН 175-122 дорожный велосипед для подростков
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

БИЗОН 115-131 многоскоростной велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ОЛЕНЬ 115-115-01 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ЛАНЬ-ЛЮКС 115-117 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ЛАНЬ 115-116 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

КАСКАД-ЛЮКС 115-113 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

КАСКАД 115-112 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ЛАМА-ЛЮКС 115-114 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

ЛАМА 115-111 дорожный велосипед для взрослых
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Источник.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

Ого!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)

то ли сюда, то ли в детские велосипеды.
младший брат школьника.
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
История моделей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
взял с авито.