Тема: Два гаража
Приветствую всех здешних форумчан. Давно читаю, что тут выкладывают ( правда наскоками и не всё). Долго не решался открывать свой гараж, т.к. никаких полезных советов от меня не будет (всё уже на форуме есть- надо только поискать). Но добавлю свою малую лепту в массовость сообщества. Рассказ про счастливое детство и велосипеды я опущу ( писатель из меня никакой).
Вообще свои велики я к крокодилам не отношу . Разве что дачный, но о нём я не планирую писать. Да и само слово «крокодил» ещё лет 8 назад для меня означало ну уж никак не велосипед.. Однако, как оказалось, что мой велогараж подпадает под тематику сего форума.
По наследству досталась мне хорошая заготовка старого ПВЗ-10В. Год выпуска – 1973. Висел с давних времён в гараже и растаскивался в качестве ремфонда. Плюс на Авито я случайно увидел очень похожий вел. Ну и старею, наверно,— потянуло на винтаж. В итоге появилось неистребимое желание восстановить и ездить. Процесс восстановления я не фиксировал. Сразу было понятно, что абсолютный музей не получится , т.к. родные крылья на этом экземпляре были из алюминиевого сплава . Они были выброшены очень очень давно. Найти такие при большом желании можно, но только с другим велосипедом. Тогда зачем свой реанимировать? . Да и не красивые те крылья. Крашеные с цировками смотрятся куда лучше. Собственно их то в основном на ПВЗ-10В и ставили. Также никак не получалось сохранить родную краску. Когда я ещё был школьником сам же его перекрашивал. Теперь только зачищать и в полимерку . Зато упёрся во что бы то не стало вернуть деколи как с завода. Хорошо знал, какие надо искать. На это ушло много времени. Спрашивал на разных форумах- тишина. Однажды повезло- увидел на Авито абсолютно такой же экземпляр. Помогли- выслали кучу фоток. Дальше дело техники. Сегодня я бы так не заморачивался. Всё равно же не музей.
Про музей. Не вижу смысла для себя (и с каждым годом убеждаюсь в этом всё больше) делать 100% реставрацию. Такой экземпляр предполагает бережное хранение и редкий выгул в хорошую погоду. Тоже надо, но не в моём случае. Сохранить для потомков – дело благородное, но я предпочитаю жить в этой жизни. Велосипед должен ездить, быть на виду у людей , а не спрятанным в тёмном чулане. Кто постарше увидит- молодость вспомнит, кто помоложе – вариантов много. Большенству , как обычно,— всё по барабану. Ну а у кого-то любопытство наверняка проснётся. Может кто заметят, что столь простой велик едет не хуже ныне модных байков, и задумаются, что их где-то снова обманули. Да и самому приятно ездить на винтажном велике, а не на этих безликих одинаковых, как из инкубатора, МТБ.. Эстетическая составляющая для меня не на последнем месте.
В этом проекте я решил, чтобы вел выглядел на свои годы. Для чего при заказе покраски выбрал не глянцевое покрытие. До сих пор не уверен,— прав ли я был тогда. Ещё оставил старые спицы. Они имели ужасный внешний вид. Чистить до блеска- это содрать последний цинк. Я их от ржавчины и черноты отчистил и заматировал (химически) под очень старый цинк. Лучше было взять нормальные спицы и ерундой не заниматься.
Ещё не успел доделать ПВЗ-10В как захотел повторить , но сделать уже дамку. Если в прошлый раз я старался по максимуму сделать вел как с завода. Теперь я позволил себе больше свободы. Купил задёшево ПВЗ-21В. Это были жалкие останки в плачевном состоянии. Далее все этапы. Отличия от оригинала спецы заметят, а кто с таким великом не сталкивался- будут уверены, что так и было. Причём вторых даже на этом форуме раз так в 100 больше чем первых, а в жизни- так вообще… .И это нормально. Что только не скажешь в своё оправдание, чтобы упростить себе жизнь и поменьше разбрасываться деньгами. Год выпуска почему-то нигде на раме не выбит. Там, где он должен быть, есть одинокая цифра 3. Дальше остаётся только гадать. Если это последняя цифра года плюс велосипед ПВЗ, а не ЗИФ- то выходит 1973г. Такая вот версия.