Тема: Два гаража

Приветствую всех здешних форумчан. Давно читаю, что тут выкладывают ( правда наскоками и не всё). Долго не решался открывать свой гараж, т.к. никаких полезных советов от меня не будет (всё уже на форуме есть- надо только поискать).  Но добавлю свою малую лепту в массовость сообщества. Рассказ про счастливое детство и велосипеды я опущу ( писатель из меня никакой).
Вообще свои велики я к крокодилам не отношу . Разве что дачный, но о нём я  не планирую писать. Да и само слово «крокодил» ещё лет 8 назад для меня означало ну уж никак не велосипед.. Однако, как оказалось, что мой  велогараж  подпадает под тематику сего форума.
По наследству досталась мне хорошая заготовка старого ПВЗ-10В. Год выпуска – 1973. Висел с давних времён в гараже и растаскивался в качестве ремфонда. Плюс на Авито я случайно увидел очень похожий вел. Ну и старею, наверно,— потянуло на винтаж. В итоге появилось неистребимое желание  восстановить и ездить. Процесс восстановления я не фиксировал. Сразу было понятно, что абсолютный музей не получится , т.к. родные крылья на этом экземпляре были из алюминиевого сплава . Они были выброшены очень очень давно. Найти  такие при большом желании можно, но только с другим велосипедом. Тогда зачем свой реанимировать? . Да и не красивые те крылья. Крашеные с цировками смотрятся куда лучше. Собственно их  то в основном на ПВЗ-10В и ставили. Также никак не получалось сохранить родную краску. Когда  я ещё был школьником сам же его перекрашивал. Теперь только зачищать и в полимерку .  Зато упёрся во что бы то не стало вернуть деколи как с завода. Хорошо знал,  какие надо искать. На это ушло много времени. Спрашивал на разных форумах-  тишина. Однажды повезло-  увидел на Авито абсолютно такой же экземпляр. Помогли-  выслали кучу фоток. Дальше дело техники. Сегодня я бы так не заморачивался.  Всё равно же не музей.
Про музей. Не вижу смысла для себя (и с каждым годом убеждаюсь в этом всё больше) делать 100% реставрацию. Такой экземпляр предполагает бережное хранение и редкий выгул в хорошую погоду. Тоже надо, но не в моём случае. Сохранить для потомков – дело благородное, но я предпочитаю  жить в  этой жизни.  Велосипед  должен ездить, быть на виду у людей , а не спрятанным в тёмном чулане. Кто постарше увидит- молодость вспомнит, кто помоложе –   вариантов много. Большенству , как обычно,—  всё по барабану. Ну а у кого-то  любопытство  наверняка проснётся.  Может  кто заметят, что столь простой велик едет не хуже  ныне модных байков, и задумаются, что их где-то снова обманули.  Да и самому приятно ездить на винтажном  велике, а не на этих безликих одинаковых, как из инкубатора, МТБ.. Эстетическая составляющая для меня не на последнем месте.
В этом проекте я решил, чтобы вел выглядел на свои годы. Для чего при заказе покраски выбрал не глянцевое покрытие. До сих пор не уверен,—  прав ли я был тогда. Ещё оставил старые спицы.  Они имели ужасный внешний вид. Чистить до блеска- это содрать последний цинк. Я их от ржавчины и черноты отчистил и заматировал (химически) под очень  старый  цинк.  Лучше было взять нормальные спицы и ерундой не заниматься.
Два гаража
Два гаража
Два гаража
Два гаража
Два гаража

Ещё не успел доделать ПВЗ-10В как захотел повторить , но сделать уже дамку. Если в прошлый раз я старался по максимуму сделать вел как с завода. Теперь я позволил себе больше свободы. Купил задёшево ПВЗ-21В. Это были жалкие останки в плачевном состоянии.  Далее все этапы. Отличия от оригинала спецы заметят, а кто с таким великом не сталкивался-  будут уверены, что так и было. Причём вторых даже на этом форуме раз так в 100 больше чем первых, а в жизни- так вообще… .И это нормально. Что только не скажешь в своё оправдание,  чтобы упростить себе жизнь и поменьше разбрасываться деньгами.  Год выпуска почему-то нигде на раме не выбит. Там, где он должен быть, есть одинокая цифра 3. Дальше остаётся только гадать. Если это последняя цифра года плюс  велосипед ПВЗ, а не ЗИФ- то выходит 1973г. Такая вот версия.
Два гаража
Два гаража
Два гаража
Два гаража
Два гаража
Два гаража

17

Re: Два гаража

ktotam, поздравляю!
Отлично получилось!  img/ay

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Два гаража

достойно, достойно!

ktotam пишет:

Я их от ржавчины и черноты отчистил и заматировал (химически) под очень  старый  цинк.  Лучше было взять нормальные спицы и ерундой не заниматься.

отлично получилось. по трудозатратам--таки да, новые спицы проще и в пересчёте на время-деньги дешевле. что касаемо эстетики... тут, на этом велосипеде, тёмные вид не портят, по крайней мере на фотографиях выглядят вполне уместно. почему-то даже кажется, что со свежими блестящими было бы хуже. хорошие вещи имеют свойство стареть красиво

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Два гаража

ktotam, добро пожаловать не пишу, Вы тут давно! работа зачёт!  img/ay

Re: Два гаража

Великолепные работы img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два гаража

ktotam,
очень качественно !
цировки на ободах  как делали?

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Два гаража

кстати, а чем цинк на спицах чернили? у меня в голове только травление медным купоросом всплывает

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Два гаража

Цировки на колёсах как раз проще прямых цировок. В двух словах, как я рисовал цировки. Инструмент- шприц и игла для заправки струйных принтеров (там игла тупая с перпендикулярным торцем); поршень от шприца не нужен. Краска- нитра, разведённая достаточно жидковато. Линейка приподнятая, как для черчения тушью. Старт и финиш цировки- с малярного скотча. И главное и самое трудное- вести инструмент рукой с равномерной скоростью. Для колёс пришлось повозится и сделать штатив удержания инструмента (разумеется игла под своим весом имеет небольшой вертикальный ход, т.к. колесо абсолютно круглым не бывает). Колесо в станок для натяжки спиц.  Далее придумал привод для вращения колеса (от дрели через шкивы шнурами). Система получилась хлипкая, одноразовая, огород и смех и грех, но работает. Запускаешь вращение, опускаешь иглу, и стоишь рядом и не дышишь. Сейчас даже не скажу какая скорость и как разводить краску. Долгие пробы, отладка. А как настроишься- рисовать не долго.

8

Re: Два гаража

Спицы чернил каким-то готовым составом для фосфатирования-цинкования. Название не помню.Если не выбросил тару- посмотрю в гараже. Случайно обнаружил, такие свойства у этой химии. Но там ещё время нужно было подобрать. Ещё вспомнил. Этот номер у меня прокатил со старыми очень старыми, наполовину ржавыми спицами. Я их долго сперва чистил. Т.е. реально я чернил сталь, а не цинк. Потом я пробовал повторить на новых спицах из магазина. Ничего не получилось. Просто теряется блеск и приобретается неряшливый вид. НЕ повторять.

2

Re: Два гаража

Привет. Масленка на задней втулке уже современная с шариком или уже такая была? Реально через неё смазывать или это только для красоты?

Re: Два гаража

Втулки с маслёнками уже не родные, но и на своих стояли точно такие же маслёнки. И там шариковый клапан. Велики не совсем уж и древние- начало 70-х. Маслёнками можно пользоваться, но я никогда (и отец тоже, помню, никогда) не заливал масло через них. По моему лучше обслужить втулку с разборкой. Всё промоешь, смажешь. А смазывать торпеду реально хорошо одним маслом ( самым обычным моторным)— работает как часы. И не ленится обслуживать через 1000 км.

5

Re: Два гаража

Когда делал эти велики не стал заморачиваться с передними тормозами. Для ПВЗ-10В- как бы и не положен. Для ПВЗ-21В  хотел достать родной тормоз ( с одной верхней нажимной колодкой). Не достал. А жизнь идёт. Ездить на великах с одним задним тормозом слишком опасно. Пришлось поставить. Для черного велика купил переднюю втулку с барабанным тормозом. Конечно дорого, но другие варианты неприемлемо уродуют велик.  Я даже не стал портить родную вилку ( там же надо раздвинуть до OLD 100 мм). Взял другую от Суры. Обод, пришлось обновить ( на 36 отв.). Родное колесо с вилкой упаковал и убрал.  Если захочу  вернуть велику  первозданный вид-  делов на 20 минут. Ещё заменил грипсы на чёрном велике
. Правильные – увы, не для рук человека. Для небольших поездок можно, но я бывает и по 50 км накручиваю и больше. Поставил тоже от Суры но из 80-х годов выпуска, т.е. , по моему, этот новодел можно простить. На ПВЗ-21В поставил обычные клещи от дорожника из эпохи 80-х. Тормоз так себе, но всё же тормоз, и вид велика почти не пострадал. Ручка-рычаг на зелёном, правда, с алика, но это временно.
Два гаража
Два гаража

5

Re: Два гаража

img/ay Категорически одобряю. Барабан вообще круть.
У меня переднего тормоза нет только на дачном алкобайке. Объективно, он там нафиг не нужен — по дачному посёлку до пляжа 500 м, до магазина 700, а больше он никуда не ездит.
Но, блин, неуютно, когда тормозной ручки на руле нет! А на рабочем дорожнике советские клещи. Казалось бы — сколько там того тормоза? Так ведь пользуюсь постоянно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два гаража

ktotam, если я верно разглядел, то на зелёном тормозная колодка неверно установлена. Перевернуть бы нужно, то бишь поменять колодки местами.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Два гаража

img/lupa Не, там нормально. Просто плохо видно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.