Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Евгений76, до было так, что велосипед не ехал прямо, руль бросало из стороны в сторону, нужны были дополнительные усилия прилагать для его стабилизации.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Уважаемый Maxim_Sed !
Принципиально важным для конструкции рамы вела является угол Y наклона оси рулевой колонки,которая пересекается с поверхностью дороги в точке А,и изгиб передней вилки,определяющей положение точки В ,которая является пересечением плоскости дороги и вертикали , проходящей через ось переднего колеса.
Значение угла Y <= 0 и взаимное расположение точек А и В (варианты 1и 2) вектора скорости v обеспечивают ПОВЫШЕННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ И НЕДОСТАТОЧНУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ НА ХОДУ.Значение угла Y > и взаимное расположение точек А и В в последовательности АВ (варианты3 и 4)обеспечивают УСТОЙЧИВОСТЬ  И МАНЕВРЕННОСТЬ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ.Значение угла Y => ),совмещение точек А и В или взаимное расположение в последовательности ВА (варианты 5 и и6) дают неустойчивое движение вела,езда без рук невозможна.О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
На рис. вариант 3,отрезок АВ, образует плечо устойчивости,которое и влияет на устойчивость вела при движении,рекомендуемое значение от 40мм до 75мм, и зависит от назначения вела(дорожные-60-75мм,спортивные 50-60мм,трековые 40-50 мм,ну как-то так).
У меня есть парочка таких как у Вас велов Stels ,только они синглы,с одним ничего не делал,-гостевой,на ходу вертлявый,но по месту пойдет.А вот второй немного доделывал,при замере плечо устойчивости по факту было ~ 90 мм.,уменьшил до 75мм. путем подгибания перьев вилки вперед(вообще то - это косяк производителей зтой рамы),Второе,что сделал,-поставил колеса большего диаметра -533мм от вела "Салют"(типа больше колеса,больше гироскопический эффект-лучше устойчивость)Результат порадовал,вел стал значительно устойчивей,хорошо покатил,соточку на нем проезжаю с удовольствием.О современных недорогих хозяйственных велосипедах. О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Уважаемый milyaev1953, добре говорите і пояснюєте  img/bs Але малюнок зі схемами вибрали неінформативний. Часто в літературі передруковують неграмотні чи незрозумілі схеми.
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Додано: 21-12-2017 21:59:44

milyaev1953 пишет:

рекомендуемое значение от 40мм до 75мм, и зависит от назначения вела(дорожные-60-75мм,спортивные 50-60мм,трековые 40-50 мм

Це я би виділив, як важливу інформацію

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

CustoмBicyclь, milyaev1953,
мне показалось, или начинаем новый круг https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 319#p36319 ??

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

MWL, нове коло не потрібне, добре було б підчистити тему, доповнити легкими до сприйняття схемами і об*єднати в "основи правильної геометрії велосипеда для кроковода". Книга, на яку посилається колега  LjAlex своїми схемами і роз*ясненнями, стилістикою викладу інформації викликає у мене взрив мозга

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

milyaev1953 пишет:

Принципиально важным для конструкции рамы вела является угол Y наклона оси рулевой колонки...

Да, я тоже пришёл к такому же выводу.

Spoiler

Но у меня нет опыта проектирования рам. И ни в какие планы это не входит.
Поэтому цифры, полученные при замере, мне ничего особо не говорят. ((


Поскольку я не любитель затягивать эксперименты, была проверена идея с установкой 20" колеса на стелс-750.

Сегодня после 19:00 состоялся пробный выезд, который подтвердил мою идею.

При установке 20" колеса стелс-750 "клюнул носом" на 2,5 градуса.
В результате угол наклона рулевой составил около 20 градусов.

И вертлявость исчезла!  img/ay
Я доволен полученным результатом.

На фото вел сразу по прибытии.
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Так что вопрос по геометрии рамы снят.
Спасибо всем участникам обсуждения.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Maxim_Sed, Кіса був правий - по геометрії Рометівський прикол  img/bs . Треба вилку з більшим вигином пер допереду - трейл завеликий.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

CustoмBicyclь пишет:

Треба вилку з більшим вигином пер допереду - трейл завеликий.

право сделать этот эксперимент и похвастаться результатом я оставлю другим  img/thank

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Maxim_Sed

milyaev1953 пишет:

Принципиально важным для конструкции рамы вела является угол Y наклона оси рулевой колонки,которая пересекается с поверхностью дороги в точке А,и изгиб передней вилки,определяющей положение точки В ,которая является пересечением плоскости дороги и вертикали , проходящей через ось переднего колеса.

Тобто сумісність цих двох параметрів. Окремо кут нахилу рульової розглядати не можна.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

В общем, чем больше угол, тем больше вылет должен быть, и наоборот.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Коллеги, Константин в своей книге данную тему подробно описал. Ваши эксперименты подтверждают данные тезисы.

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Eclipseimg/al щас ещё и про обода начнём  img/ag

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Кстати, может кто ездил на таком. Есть велосипед 28" Украина 33т(производятся в нынешнее время на ХВЗ). Так вот у него с новья ход тяжелый. Кто-нибудь сталкивался с этим?

Spoiler

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Norman, если звёзды 48/19 (а по фото похоже на то), то он и будет тяжелый. С 46/19-20 или 48/21-22 такая Украина намного приятнее поедет.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Norman. Перечитайте внимательно первую страницу темы и все вопросы отпадут. А вообще данный велосипед неимет ничего общего с "Украиной " ХВЗ. Осталось только название.

Рама без вилки деньги на ветер