Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
Евгений76, до было так, что велосипед не ехал прямо, руль бросало из стороны в сторону, нужны были дополнительные усилия прилагать для его стабилизации.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
Евгений76, до было так, что велосипед не ехал прямо, руль бросало из стороны в сторону, нужны были дополнительные усилия прилагать для его стабилизации.
Уважаемый Maxim_Sed !
Принципиально важным для конструкции рамы вела является угол Y наклона оси рулевой колонки,которая пересекается с поверхностью дороги в точке А,и изгиб передней вилки,определяющей положение точки В ,которая является пересечением плоскости дороги и вертикали , проходящей через ось переднего колеса.
Значение угла Y <= 0 и взаимное расположение точек А и В (варианты 1и 2) вектора скорости v обеспечивают ПОВЫШЕННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ И НЕДОСТАТОЧНУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ НА ХОДУ.Значение угла Y > и взаимное расположение точек А и В в последовательности АВ (варианты3 и 4)обеспечивают УСТОЙЧИВОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ.Значение угла Y => ),совмещение точек А и В или взаимное расположение в последовательности ВА (варианты 5 и и6) дают неустойчивое движение вела,езда без рук невозможна.
На рис. вариант 3,отрезок АВ, образует плечо устойчивости,которое и влияет на устойчивость вела при движении,рекомендуемое значение от 40мм до 75мм, и зависит от назначения вела(дорожные-60-75мм,спортивные 50-60мм,трековые 40-50 мм,ну как-то так).
У меня есть парочка таких как у Вас велов Stels ,только они синглы,с одним ничего не делал,-гостевой,на ходу вертлявый,но по месту пойдет.А вот второй немного доделывал,при замере плечо устойчивости по факту было ~ 90 мм.,уменьшил до 75мм. путем подгибания перьев вилки вперед(вообще то — это косяк производителей зтой рамы),Второе,что сделал,-поставил колеса большего диаметра -533мм от вела "Салют"(типа больше колеса,больше гироскопический эффект-лучше устойчивость)Результат порадовал,вел стал значительно устойчивей,хорошо покатил,соточку на нем проезжаю с удовольствием.
Уважаемый milyaev1953, добре говорите і пояснюєте Але малюнок зі схемами вибрали неінформативний. Часто в літературі передруковують неграмотні чи незрозумілі схеми.
Додано: 21-12-2017 21:59:44
рекомендуемое значение от 40мм до 75мм, и зависит от назначения вела(дорожные-60-75мм,спортивные 50-60мм,трековые 40-50 мм
Це я би виділив, як важливу інформацію
CustoмBicyclь, milyaev1953,
мне показалось, или начинаем новый круг https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 319#p36319 ??
MWL, нове коло не потрібне, добре було б підчистити тему, доповнити легкими до сприйняття схемами і об*єднати в "основи правильної геометрії велосипеда для кроковода". Книга, на яку посилається колега LjAlex своїми схемами і роз*ясненнями, стилістикою викладу інформації викликає у мене взрив мозга
Принципиально важным для конструкции рамы вела является угол Y наклона оси рулевой колонки...
Да, я тоже пришёл к такому же выводу.
Поскольку я не любитель затягивать эксперименты, была проверена идея с установкой 20" колеса на стелс-750.
Сегодня после 19:00 состоялся пробный выезд, который подтвердил мою идею.
При установке 20" колеса стелс-750 "клюнул носом" на 2,5 градуса.
В результате угол наклона рулевой составил около 20 градусов.
И вертлявость исчезла!
Я доволен полученным результатом.
На фото вел сразу по прибытии.
Так что вопрос по геометрии рамы снят.
Спасибо всем участникам обсуждения.
Maxim_Sed, Кіса був правий — по геометрії Рометівський прикол . Треба вилку з більшим вигином пер допереду — трейл завеликий.
Треба вилку з більшим вигином пер допереду — трейл завеликий.
право сделать этот эксперимент и похвастаться результатом я оставлю другим
Maxim_Sed,
Принципиально важным для конструкции рамы вела является угол Y наклона оси рулевой колонки,которая пересекается с поверхностью дороги в точке А,и изгиб передней вилки,определяющей положение точки В ,которая является пересечением плоскости дороги и вертикали , проходящей через ось переднего колеса.
Тобто сумісність цих двох параметрів. Окремо кут нахилу рульової розглядати не можна.
В общем, чем больше угол, тем больше вылет должен быть, и наоборот.
Коллеги, Константин в своей книге данную тему подробно описал. Ваши эксперименты подтверждают данные тезисы.
Eclipse, щас ещё и про обода начнём
Кстати, может кто ездил на таком. Есть велосипед 28" Украина 33т(производятся в нынешнее время на ХВЗ). Так вот у него с новья ход тяжелый. Кто-нибудь сталкивался с этим?
Norman, если звёзды 48/19 (а по фото похоже на то), то он и будет тяжелый. С 46/19-20 или 48/21-22 такая Украина намного приятнее поедет.
Norman. Перечитайте внимательно первую страницу темы и все вопросы отпадут. А вообще данный велосипед неимет ничего общего с "Украиной " ХВЗ. Осталось только название.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → О современных недорогих хозяйственных велосипедах.