Re: Каретки.

img/bk Прикипает сталь к алю, так борьба известна. Хоть на графитку посадить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, я наверное что-то не то нагуглил? ибо пишут что алюминий/сталь совместимые
http://gk-drawing.ru/tables/compatibility.php
а на вики пишут несовместимые
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 1%80%D0%B0
алю — хром (хромоль?)
алю — нелегированная сталь (hi-ten?)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(12-04-2018 05:39:37 отредактировано Пафнутий)

Re: Каретки.

Стартонщик,
вики пишут школьники, бессмысленно наваливая в одну кучу никак не связанные между собой факты.
Каждый в отдельности эти факты могут быть бесспорными, но никак друг к другу не относятся, из хаотично надерганных цЫтат не следует ничего.
Это игра в знание, не более того. Как дети играют в водителя — перевернул табуретку, сел сверху и вроде едет  img/ag
Ярким примером такого "знания" может служить фраза из одной "образовательной" телепередачи, про вес авианосца, который больше чем вес 100500 фольксвагенов жук. Кому и чем поможет эта информация?
Кто-то прийдёт к выводу, что фольксваген жук в 100500 раз легче авианосца?
Не читайте википедию, берегите мозг.  img/ag

Если коротко, не нужно допускать контакта сухих алюминиевых и хай-тен деталей под нагрузкой.
Не следует зажимать алю подседел в стальной раме без масла и т.п.

Re: Каретки.

Стартонщик пишет:

а как же концепция "нагруженных" подшипников? да и тугое вращение вала в таких картриджах мне крайне не нравится

У класичній веловтулці і каретці по цій теорії "навантажені" підшипники.  img/bk

У цій "розвантаженій" концепції Максим сильно перебільшує, бо в основному працював з дешевими китайськими катриджами (ІМХО), а вони туго крутяться.  Тіж катриджі NECO крутяться дуже легко, справжні катриджі шімано крутяться легко, СанРейси (Штормі-Арчери) крутяться легко. Дешеві китайські втулки на промах якщо туго крутяться, то після 2-3 легких ударів молоточком по осі посадка підшипників поправляється і крутяться легко. В "розвантаженій" системі кожен підшипник працює сам за себе, а в катриджі навантаження розподіляється як у двохрядному чи спареному підшипнику (з тонкощами тої технічної термінології я мало знайомий). Тому ще питання, як воно насправді краще?  img/bk
(Про неправильну посадку підшипників, неправильний розмір дистанційних шайб і втулок в більшості дешевих китайських катриджах, що викликає перетяг підшипників окрема мова- такі просто не треба купляти.)

Re: Каретки.

CustoмBicyclь, Не совсем так. Про регулируемые подшипники — велосипедные или конические роликовые — понятие разгрузки неприменимо. Ведь им для работы нужен осевой натяг!

Речь может идти только о рядных шариковых подшипниках, имя которым — радиальные. Само имя говорит о том, что осевые нагрузки им противопоказаны. Их стремятся избегать даже при монтаже — ради чего я точил оправки для 203 в минскую каретку.

Естественно,в картрижде каждый подшипник и должен работать сам по себе. Это не лучше, это единственный совместимый с жизнью вариант.

Те самые пару ударов, о которых Вы говорите, и есть устаканивание подшипников, чтоб они разгрузились от осевой нагрузки. Если есть место, куда сдвинуться внутренним кольцам, чтобы они встали точно напротив внешних, которые мы зажали на своих местах.
Вот вся суть, смысл и соль мероприятия:
Каретки.

Подчёркиваю, при монтаже это тоже важно. Каждый удар и просто усилие по внешнему кольцу отдельно от внутреннего и наоборот вызывает это самое зачёркнутое. Это сокращает срок службы. Поэтому для монтажа применяются оправки с плоской точёной поверхностью, которые давят на оба кольца одновременно.

Демонтаж подшипника съёмником за внешнее кольцо производится бех соблюдения этого момента, ибо считается, что подшипник демонтируется на выброс.

Остальное я писал.

Как конкретно это обеспечить — решается по месту. Это могло быть обеспечено на заводе. Это можно попытаться сделать самостоятельно. Можно заказать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Всем привет. Вывел я своего ржавого сухарика(СШ) на прогулку, и возникла проблема: откручивается левая чашка каретки. Когда я его перебирал, то заметил, что чашка эта с выступом, как со стороны звезд, т.е. контрагайка не предусмотрена. Собственно вопрос, такая ли там должна стоять чашка (без контрагайки), если такая то как сделать так, чтобы она не откручивалась?

Re: Каретки.

Илья 87, слева должна быть чашка с контргайкой

(19-04-2018 07:35:57 отредактировано Shpuntik, причина: уточнение)

Re: Каретки.

kisa пишет:

Про регулируемые подшипники — велосипедные или конические роликовые — понятие разгрузки неприменимо. Ведь им для работы нужен осевой натяг!

Коллега, позвольте с Вами не согласиться — как раз этим подшипникам осевой натяг противопоказан. Все регулируемые радиально-упорные подшипники настраиваются по принципу — "затянуть до исчезновения люфта и чуть-чуть отпустить". Иначе они быстро выходят из строя.

kisa пишет:

имя которым — радиальные. Само имя говорит о том, что осевые нагрузки им противопоказаны

И здесь вы неправы — шариковые радиальные подшипники способны воспринимать осевую нагрузку величиной до 60% неиспользованной радиальной. Например, если подшипник может принимать в радиальном направлении 500кг, а нагружен на 100 кг, то для него осевая нагрузка 240 кг вполне допустима —(500-100)Х0,6=240кг.
Осевую нагрузку не могут воспринимать роликовые радиальные подшипники.

Re: Каретки.

Илья 87,
У вас левая чашка — это правая от другого велосипеда  img/ag
В Сокольниках новая левая чашка — 100р.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Скорее всего чашка не та. Фото что у СШ(ораньжевый) и у Спутника (черный)
Каретки.
Каретки.
Каретки.
У спутника  есть контрогайка, так все как положено. Я думал сначала, что у СШ как-то по-другому сделано, но видать нет, тоже контрогайка. Тогда вопрос в следующем, как ее туда накрутить, точнее на что?. Когда собирал каретку у спутника, поменял несколько чашек и валов, т.к просто не было резьбы, на которую накручивать контрогайку. Я так понимаю придется менять вал,наверное...

Re: Каретки.

Илья 87,
Похоже, у Вас в С-Ш слева вкручена правая чашка от "Спецзаказа", ей там не место. Или это редкий случай, когда в раме нарезана "не та резьба", посмотрите в какую сторону выкручивается левая чашка — если "против часовой" — значит, чашка "не отсюда", если "по часовой" — резьба неправильная.

Левая чашка ХВЗ на любой почти велосипед похожа на хм..бочку с резьбой, без буртика.
Посадка подша в чашке может быть на разной глубине — чем "толще" чашка — тем больше остаётся резьбы под контргайку после регулировки каретки. В общем ищите "толстую" левую чашку ХВЗ и контргайку — и всё встанет как надо.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Riverdale, я тут стандартну ліву чашку розгледів.
Експериментально доведено, що зустрічаються чашки з різною товщиною тої частини, по якій шарики ходять. Різниця до 7 мм. Від чого залежить тоді так і не зрозуміли. Чи від років випуску чи від типу велосипеду. Там майже ніде рідні не стояли.
Илья 87, вам потрібно знайти іншу, "грубішу" чашку і все накрутиться. Або інший вал.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Каретки.

Евгений76,
Да не , на фото оранжевого велосипеда же явно чашка с буртиком слева.

Видимо, толщина чашек завязана на конструкцию систем — мне это кажется наиболее простым объяснением.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Riverdale пишет:

толщина чашек завязана на конструкцию систем — мне это кажется наиболее простым объяснением.

Не думаю що так заморочувались. Тоді чашки мали би спеціальні маркування для їх ідентифікацї.   Швидше різні заводи чи навіть різні партії з одного заводу.

Re: Каретки.

Shpuntik, тут такое дело: натяг или зазор в коническом роликовом подшипнике определяется конструкцией узла. В "классических" автомобилях "Жигули": в ступицах передних колёс — зазор, в главной передаче — натяг.