Re: Каретки.

euphoriant, описанное вами явление можно свести к минимуму напильником и молотком с подставкой под ось: доработать сопрягаемые плоскости клиньев и вала и забивать клинья от души, правильным образом.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Каретки.

Практически несколько не параллельное направление шатунов — это чисто косметический дефект и не более. Ездить это нисколько не мешает, так что я например не желаю тратить время на доведение шатунов до абсолютной параллельности: практически это ничего не даст.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

euphoriant, Имеющиеся в природе клины ещё и имеют разный угол скоса. И если в случае разнонаправленной установки угол клинов должен быть одинаков, то для однонаправленной он должен соответствовать половине угла смещения на вале. И ошибка в любую сторону умножается на два  img/bk
Ошибка градусов в пять уже заметна и при педалировании вызывает..  эмоции  img/ag

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

Ошибка градусов в пять уже заметна и при педалировании вызывает..  эмоции

У меня при однонаправленной установке получается угол 165-170 градусов. Думаю это вообще не вариант. 175 еще можно было бы рассмотреть.

Veksha пишет:

описанное вами явление можно свести к минимуму напильником и молотком с подставкой под ось: доработать сопрягаемые плоскости клиньев и вала и забивать клинья от души, правильным образом.

Сделать прямоугольный скос на клине вместо треугольного? В этом все и дело что из-за цилиндрической формы клина нельзя сделать скос одинаковой ширины по всей длине.

Re: Каретки.

Разве что взять пруток диаметром 9.5 мм с полметра длиной и точнуть на нем очень пологий треугольник. Забить вместо клина, лишнее отрезать. Думаю оно без гаек держаться будет.

Re: Каретки.

iva816 пишет:

При правильной установке клиньев не вижу проблем в этом узле 

Какой километраж пробега без возникновения люфта в соединение шатун-клин-ось? Нового или старого производства данные запчасти?

Re: Каретки.

euphoriant пишет:

Какой километраж

Мой зафиксированный (со счётчиком) рекордсмен сейчас — под 10000 именно на клиньях img/bk . Один раз разбирал — шарик в каретке лопнул. Так что не очень чисто. Но в поддержку его чести могу сказать, что собрал на всём том же, и сама клиновая посадка наврядли потребовала бы какого-то вмешательства.

Добавлено: 13-10-2019 19:46:16

Да, всё было нулёвое — добыл разбазаренную нехоженную Украину 93 г.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Хорошее замечание про клинья. Пару лет в голове эта мысль витала img/ab
Поддерживаю автора в этом заключении.

Diesel power

Re: Каретки.

euphoriant, грубо шлифованную поверхность клина, а иногда и вала, шлифануть получше.
И забить посильнее.
Те, кто так делают, ездят долго и счастливо.
Те, кто так не делают, называют клиновую систему архаичной или ищут инженерный подвох в ее конструкции!  img/ap

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Каретки.

euphoriant пишет:

Какой километраж пробега без возникновения люфта в соединение шатун-клин-ось?

kisa пишет:

под 10000 именно на клиньях

kisa пишет:

шарик в каретке лопнул

И это отличный показатель того , что при правильном монтаже клиновой посадки скорее ТО будет необходимо каретке .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

img/ag ТО совпало с заменой шарика и было единственным за это время. Ну, шарикОВ — уже все ГПЗшные поставил.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

А имеет значение насколько плотно клин входит в шатун не установленный еще на ось? У меня в один набор шатунов клин проваливается, в другой входит плотно. Оба новые.

Re: Каретки.

euphoriant,  клин в отверстие  должен в притирку пролазить на сквозь  с обоих сторон

Re: Каретки.

tork пишет:

клин в отверстие  должен в притирку пролазить на сквозь  с обоих сторон

Зачем ему одинаково хорошо входить с обоих сторон, если он будет устанавливаться с одной стороны? У меня у одного набора шатунов заужение отверстия в одну сторону (с одной стороны клин входит, с другой нет).

Re: Каретки.

euphoriant,  клин должен пролетать на сквозь. Потому что он цилиндрический и отверстие тоже цилиндрическое. img/bk