Re: Каретки.

Нашёл старый совет от КОЧЕГАРА.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
--Разболтавшуюся посадку шатуна на вал каретки часто восстанавливают подкладывая бритвенное лезвие в клиновое соединение или в квадрат — смотря по тому что разболталось.

Гораздо удобнее вместо бритвочки использовать старую стальную рулетку. Ее металл твердый. но в отличие от бритвенного лезвия не крошится и легко режется ножницами по металлу.

Re: Каретки.

img/bj
Гораздо удобнее выбрать нормальные детали, и собрать, как положено. Без прогресса и усовершенствований. И следить за соединением первый десяток км. Всё.

Коллеги, не забываем — у нас форум не про алкобайки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

имеется разность диаметров вала и левого шатуна около 0.6 мм

Насколько это ощущается при установке? Вообще насколько плотно должен налезать шатун на вал? Нет возможности измерить детали с точностью до 0.1 мм.

Re: Каретки.

Болтается шатун, получается загнать подкладку из тонкой жестянки между валом и шатуном, градусов 120. Консервная банка с гладким боком, главное согнуть аккуратно. Пожалуй, ещё и зачищу от олова и краски. Но это временное решение.

Re: Каретки.

Kochegar, валы эти из стали марки ХРЖ — кривые, с разбитыми посадками клина и сорванной резьбой. В самом начале выбрал один из трёх получше — за тысячу км он стал таким же гнутым (на трансмиссии 51/19  img/rolleyes ).

Re: Каретки.

euphoriant пишет:

Вообще насколько плотно должен налезать шатун на вал? Нет возможности измерить детали с точностью до 0.1 мм.

В идеале посадкой по скользящей.

Re: Каретки.

Возможен ли переход от харьковской каретки на минскую или наоборот (если сорвал резьбу в чашке или просто бесит резьбовая каретка img/aa )

(17-10-2019 21:46:37 отредактировано Бакалея)

Re: Каретки.

Нет

UPD: Таки возможен, замените раму.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

dimoncheg32,
Якщо різьбова бісить то мінська з розуму зведе.

Re: Каретки.

dimoncheg32, на минскую нет — там стакан 40мм диаметром внутри.
Если резьба сорвана в раме...
В Европах были каретки Томпсона с посадочным размером чашек 35 мм. Они внутри как минская и могут быть установлены в раму, если слизать остатки резьбы у торцов.
Также есть картриджи прессфит на замену того Томпсона.
Но и самый  img/beard  вариант если резьба сорвана — это вал под 6003 или 180902 подшипники, добываемый из картриджа.

Re: Каретки.

dimoncheg32,  тоже думал об этом. С минской на резьбовую, фантазировал. Наружный диаметр резьбовой каретки, (я примерял размеры) можно подогнать под минскую и вставить туда (впаять) , для этого нужен донор с живой резьбовой кареткой. Нужно извлечь каретку из донора, отцилиндровать, вставить в минскую в притирку по скользящей посадке заштифтовать. И пропаять. Сам не делал. Хочу попробовать.

Re: Каретки.

Любителям особых удовольствий есть готовое решение — труба народу. В клубной теме коллега отписываться о желании связаться с автором сего девайса. Подайте на хвост.

Diesel power

Re: Каретки.

Подшипники 902 после обработки посадочных мест культурно устанавливаются в харьковскую каретку.
А в минскую — просто 203.

Это лучшие варианты, не имеющие ненужных прокладок в виде чашек, стаканов, переходников  для подгонки диаметра. И вмещающие подшипники максимального размера.

Подумайте, сколько мотлоха в картридже! Для чего чашки и распорка между подшипниками? Чтоб удобно вкрутить. Но это крадёт размер подшипника в ПОЛТОРА РАЗА. А что это значит — даже интуитивно понятно.

На примере 902 в харьковской каретке в сравнении с картриджем:

В картридже есть чашки, предназначенные всего лишь для монтажа и подгонки подшипников под имеющуюся трубу каретки.  Которые занимают место и вынуждают использовать маленькие подшипники. В работе это лишние сочленения — потенциальный источник проблем.

Применив вместо этого подшипники, напрямую впрессованные в раму, мы от этой пятой ноги избавляемся, и имеем подшипники, заметно более мощные.

Важно соблюдать технологию и применять подшипники хотябы по доллару, а не по полдоллара — и узел будет вечным
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392

Стоимость этого решения — около трёх долларов. навсегда, а не с регулярной заменой картриджа.

Для установки картриджа в минскую каретку берут трубу каретки от ненужной рамы китайского Зайчика, и вваривают её в минский стакан. Это навсегда и почти бесплатно. Открывает дорогу к любым современным распространённым картриджам, хоть с внешними подшипниками.

По сравнению с впрессованными грамотно  подшипниками, все остальные варианты — одноразовая малоресурсная фигня img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

У 902 внутренний диаметр 15. Так понимаю, он только с квадратом совместим.

Re: Каретки.

img/ai
https://www.google.com.ua/search?newwin … L4uGFZPiio

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.