Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Была ещё более ранняя статья вроде, но там сильно похожие чертежи.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Однако, судя по чертежам, это конструктор отчаянной смелости. Изготовить пустотелую ось, одновременно уменьшив её диаметр в середине и оставить концентраторы напряжения в виде уступов — тут нужён капитальный расчёт по сопромату!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

(19-01-2021 20:46:14 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Четверть века назад китайские производители турингов предлагали следующее  решение для передней втулки — она комплектовалась парой специальных  пластин, надеваемых на ось и крепящихся винтами к передним дропам. Работало как предохранитель от выпадания колеса — пока отвёрткой не открутишь винты, ну ни за что колесо не снимешь. То на Фениксе 12-ти скоростном туринге было, немного крокодилил его в 1995-97 годах.Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние.
Видимо, в Китае были прецеденты по выпаданию колеса.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

тема, как мне кажется, гораздо старше. ну. только что делали без всяких винтов, а просто шайбы с загнутым носиком, который вставлялся в дИрочку на дропауте.
когда-то давно читал историю — мол, где-то на загнивающем западе у чувака отвалилось переднее колесо и он затроллил производителя лисапеда через суд — типа, какого лешего у вас колесо никак не фиксируется от выпадения на случай, если юзер сам дурак и забыл гайки затянуть))) фирма выплатила несчастному сто тыщ мильёнов и придумала ставить такие вот шайбы с носиком, которые, дескать, даже прозвали "адвокатскими шайбами" или как-то так.
с ходу боян не гуглится, так что не ручаюсь за достоверность))
а прецедент был у меня, в детстве на Аисте. то ли по раздолбайству не закрутил, то ли силенок было мало и оно от вибрации разболталось — кто теперь скажет.... но суть в том, что хотел запрыгнуть на поребрик или что-то такое изобразить, дернул руль — и на поребрик запрыгнуло только переднее колесо и покатилось себе дальше (прямо четко помню этот момент), а я полетел на асфальт. все обошлось, обделался легким испугом)))

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Spoiler
dimas000 пишет:

просто шайбы с загнутым носиком, который вставлялся в дИрочку на дропауте.

У ашанов давно такой вариант реализован.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

dimas000 пишет:

"адвокатскими шайбами"

img/bj  img/ay

DVDshnik, ++
Почему-то на наших турингах в 70-е годы  тоже предохранитель был. До того не было, и потом упразднили.
Кто не в курсе — щель дропа имела форму замочной скважины, а гайка была фасонной. Проточка на гайке удерживала даже незажатую ось, не давая ей выпадать.
Втулки — передние и бестормозные задние.

img/ag Это уже не совсем про втулки, но...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

img/bk  а що дивного, завжди намагалися йти в ногу з часом. Впевнений, якщо добре поритися то і патент забугорний на фігурну гайку і проточку знайдеться.
По великому рахунку баловство це все. Криві руки по любому вихід своєї кривизни знайдуть.

Я рухаюсь, значить я існую!

5

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

dimas000 пишет:
"адвокатскими шайбами"
img/ag  img/ag  img/ag
img/bv надо запомнить.

(19-01-2021 22:04:26 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Есть, есть ещё на свете таинственные втулки, созданные беспокойными умами!
И вот одна из них:
пришла ко мне задняя втулка, похоже авторской работы ( естественно, в составе колеса, которым в свою очередь укомплектован юбилейный В542 ). Вместо убитой за 45 с половиной лет стандартной втулки обнаружилось изделие, совмещающее в себе одновременно мотивы дорожной, легкодорожной и гоночной конструкций. Предлагаю коллегам её на рассмотрение в виде фото.Втулки — передние и бестормозные задние.
Сперва я перепугался, что это что-то китайское, но по мере рассмотрения пришло удивление. Корпус втулки цельноточеный, симметричной формы, несёт на себе гоночный пятерник, а по левому борту заглушку с зацепами под "семейный" ключ, как на каретке.Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние.
На заглушке чертилкой гравировано —"Левая".
Из-под пятерника выходит ось диаметром 15!!! мм и  оба её конца несут функциональную нагрузку, будучи фрезерованы под квадрат.Втулки — передние и бестормозные задние.
Далее логически последовала разборка. Ведь ежели один инженер чево собрал — другой завсегда разобрать должен img/ag
Продолжу...

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

3

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

И видно, на какой звезде крутили

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

судя по разметке отверстий для спиц с помощью проточенной канавки и "односторонней" зенковке оных отверстий, не говоря уже про ось, — это какой-то кастом.
квадраты на оси, скорее всего, для удобства регулировки и контрения, по логике должны быть размером как на торпедовской оси, чтобы ключ подходил

"адвокатскими шайбами"
надо запомнить.

ну, видимо, смысл всей истории был в том, что в любом нормальном суде чела бы завернули, потому что "сам дурак", но тот, небось, нанял хитрого адвоката, который вывернул все так, что еще производитель виноват остался, что не предусмотрел защиту от дурака.
впрочем, на фоне историй про указанный в инструкции запрет сушить кошек в микроволновке и тому подобный бред — это еще не самый запущенный случай))

(21-01-2021 12:44:23 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

dimas000, во, точно, кастом — подходящее слово.
Продолжу для интересующихся:
Под стандартным для трещоток уплотнением обнаружились пазы для съёмника.Втулки — передние и бестормозные задние.
Я сразу признаюсь, что для меня неожиданностью оказалось, что гоночный пятерник с разборкой со стороны большой звезды имеет третью модификацию — 1.с пазами под съёмник выступающими над правой плоскостью; 2. заподлицо;  и 3. углубленными внутрь. Пришлось делать съёмник — заняться огранкой гайки М18 из слесарного мусора.Втулки — передние и бестормозные задние.
Трещётка оказалась сидящей на стальном переходнике, что очень даже гуд!Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние.
Потому гуд, что последнее моё воспоминание о Туристе начала 90-ых годов — это как в поездке пятерник срезает алюминиевую резьбу на той унивесальной втулке, которой в те года комплектовались и спортивные, и туристические велы.
продолжу...

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние.  Помогите определить с какой модели втулка? img/jaba  img/bh

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

В статье, с которой начинается тема, есть подписанная картинка
Втулки — передние и бестормозные задние.
Применялась на Харькове и Старт-Шоссе моделей В-552, 553, 555.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Решил закинуть вам ещё статью того же автора. Может, будет интересно.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Втулки — передние и бестормозные задние.

1