Re: Втулки — передние и бестормозные задние.
Была ещё более ранняя статья вроде, но там сильно похожие чертежи.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки — передние и бестормозные задние.
Страницы Назад 1 … 79 80 81 82 83 … 136 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Была ещё более ранняя статья вроде, но там сильно похожие чертежи.
Однако, судя по чертежам, это конструктор отчаянной смелости. Изготовить пустотелую ось, одновременно уменьшив её диаметр в середине и оставить концентраторы напряжения в виде уступов — тут нужён капитальный расчёт по сопромату!
Четверть века назад китайские производители турингов предлагали следующее решение для передней втулки — она комплектовалась парой специальных пластин, надеваемых на ось и крепящихся винтами к передним дропам. Работало как предохранитель от выпадания колеса — пока отвёрткой не открутишь винты, ну ни за что колесо не снимешь. То на Фениксе 12-ти скоростном туринге было, немного крокодилил его в 1995-97 годах.
Видимо, в Китае были прецеденты по выпаданию колеса.
тема, как мне кажется, гораздо старше. ну. только что делали без всяких винтов, а просто шайбы с загнутым носиком, который вставлялся в дИрочку на дропауте.
когда-то давно читал историю — мол, где-то на загнивающем западе у чувака отвалилось переднее колесо и он затроллил производителя лисапеда через суд — типа, какого лешего у вас колесо никак не фиксируется от выпадения на случай, если юзер сам дурак и забыл гайки затянуть))) фирма выплатила несчастному сто тыщ мильёнов и придумала ставить такие вот шайбы с носиком, которые, дескать, даже прозвали "адвокатскими шайбами" или как-то так.
с ходу боян не гуглится, так что не ручаюсь за достоверность))
а прецедент был у меня, в детстве на Аисте. то ли по раздолбайству не закрутил, то ли силенок было мало и оно от вибрации разболталось — кто теперь скажет.... но суть в том, что хотел запрыгнуть на поребрик или что-то такое изобразить, дернул руль — и на поребрик запрыгнуло только переднее колесо и покатилось себе дальше (прямо четко помню этот момент), а я полетел на асфальт. все обошлось, обделался легким испугом)))
"адвокатскими шайбами"
DVDshnik, ++
Почему-то на наших турингах в 70-е годы тоже предохранитель был. До того не было, и потом упразднили.
Кто не в курсе — щель дропа имела форму замочной скважины, а гайка была фасонной. Проточка на гайке удерживала даже незажатую ось, не давая ей выпадать.
Это уже не совсем про втулки, но...
а що дивного, завжди намагалися йти в ногу з часом. Впевнений, якщо добре поритися то і патент забугорний на фігурну гайку і проточку знайдеться.
По великому рахунку баловство це все. Криві руки по любому вихід своєї кривизни знайдуть.
dimas000 пишет:
"адвокатскими шайбами"
надо запомнить.
Есть, есть ещё на свете таинственные втулки, созданные беспокойными умами!
И вот одна из них:
пришла ко мне задняя втулка, похоже авторской работы ( естественно, в составе колеса, которым в свою очередь укомплектован юбилейный В542 ). Вместо убитой за 45 с половиной лет стандартной втулки обнаружилось изделие, совмещающее в себе одновременно мотивы дорожной, легкодорожной и гоночной конструкций. Предлагаю коллегам её на рассмотрение в виде фото.
Сперва я перепугался, что это что-то китайское, но по мере рассмотрения пришло удивление. Корпус втулки цельноточеный, симметричной формы, несёт на себе гоночный пятерник, а по левому борту заглушку с зацепами под "семейный" ключ, как на каретке.
На заглушке чертилкой гравировано —"Левая".
Из-под пятерника выходит ось диаметром 15!!! мм и оба её конца несут функциональную нагрузку, будучи фрезерованы под квадрат.
Далее логически последовала разборка. Ведь ежели один инженер чево собрал — другой завсегда разобрать должен
Продолжу...
И видно, на какой звезде крутили
судя по разметке отверстий для спиц с помощью проточенной канавки и "односторонней" зенковке оных отверстий, не говоря уже про ось, — это какой-то кастом.
квадраты на оси, скорее всего, для удобства регулировки и контрения, по логике должны быть размером как на торпедовской оси, чтобы ключ подходил
"адвокатскими шайбами"
надо запомнить.
ну, видимо, смысл всей истории был в том, что в любом нормальном суде чела бы завернули, потому что "сам дурак", но тот, небось, нанял хитрого адвоката, который вывернул все так, что еще производитель виноват остался, что не предусмотрел защиту от дурака.
впрочем, на фоне историй про указанный в инструкции запрет сушить кошек в микроволновке и тому подобный бред — это еще не самый запущенный случай))
dimas000, во, точно, кастом — подходящее слово.
Продолжу для интересующихся:
Под стандартным для трещоток уплотнением обнаружились пазы для съёмника.
Я сразу признаюсь, что для меня неожиданностью оказалось, что гоночный пятерник с разборкой со стороны большой звезды имеет третью модификацию — 1.с пазами под съёмник выступающими над правой плоскостью; 2. заподлицо; и 3. углубленными внутрь. Пришлось делать съёмник — заняться огранкой гайки М18 из слесарного мусора.
Трещётка оказалась сидящей на стальном переходнике, что очень даже гуд!
Потому гуд, что последнее моё воспоминание о Туристе начала 90-ых годов — это как в поездке пятерник срезает алюминиевую резьбу на той унивесальной втулке, которой в те года комплектовались и спортивные, и туристические велы.
продолжу...
В статье, с которой начинается тема, есть подписанная картинка
Применялась на Харькове и Старт-Шоссе моделей В-552, 553, 555.
Страницы Назад 1 … 79 80 81 82 83 … 136 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки — передние и бестормозные задние.