Тема: Чудовище Франкенштейна

Вместо вступления
kisa пишет:

Вобщем, все видят одно и то же.
СЗ годов 70-х, которому (наверное — из-за поломки) заменили дропы на какие-то буржуйские. Заодно укоротили нижние перья. Может быть, укоротили и не специально, а повредили кончики перьев при разборке    
Укомплектовали хорошими разнородными комплектующими, которые нашлись в секции — например, древней вилкой и выносом. Получили весьма неплохой снаряд малого роста.
В каком году это творили — непонятно. Я бы предположил 70-е, но дропы такие откуда...

Spoiler

Чудовище Франкенштейна

Всем привет. Попалась данная рама на olx и после непродолжительного общения с продавцом была мной приобретена по предоплате, на тот момент мне это показалось хорошей идеей — 850грн на ней было почти всё, покупай колеса и катись. Проблемы начались уже на этапе отправки, вместо оговоренной и в конце общения закрепленной укрпочты продавец решил себя не сильно утруждать договоренностями и пошел к ближайшей новой почте отправив раму всего лишь в три раза дороже, за 900грн. Опустим моё разочарование в реальном размере рамы, негодование по поводу доставки и неделю размышлений не подарить ли ее на месяц новой почте занимать место на складе и перейдем сразу к делу.

Так как мои познания в строительстве велосипеда заканчиваются на его обслуживании и будут начинаться в процессе становления на ноги колеса данного аппарата, время от времени буду поднимать в этой теме вопрос как выполнить тот или иной момент. При условии, что сам не найду решение. Сюда пришел не хвастаться, а по возможности получить совет — ранее читая чужие ветки находил определенные ответы на вопросы)
Так как весь мой инструмент сейчас в не зоны доступа, это немного увеличивает трудоемкость и временные затраты.

План восстановления

• Вычитывать форум на предмет получения знаний. Периодически с января img/rolleyes

Перебрать узлы

Вилка
   Ноги ровные, шток не гнут.
Переключатель задний
   Состояние рабочее, нет возвратной пружины у посадочного места.
Переключатель передний
   Состояние рабочее.
Тормоза
   Состояние рабочее.
Манетка
   Состояние рабочее. Без хомута, на раме выведены крепления. Не нравится ее визуальная пористость. Если шлифовка не поможет позже заменю на 105 или gpm, ниже будет уточнение.
Каретка
   Люфта нет, без съемника уточнить нельзя.
Рулевая
   Состояние рабочее.
Педали
   Состояние рабочее, без люфтов. местами облез хром.
Баран
   После снятия старой тряпочной обмотки обнаружена и очищена коррозия алюминия. Внешне не глубокие, не хватает знаний. Планируется закрыть руль термоусадкой для предотвращения попадания влаги в пораженные места и уже поверх нее обмотка.
Рама
   Трещинка на подседельной трубе. Предположительно от короткого глагола. На данном этапе решение не знаю
   После очистки лкп на перьях замечены небольшие трещинки пайки. Так же отслоилась пластина закрывающая "иглу" пера. Размер 56см
Шатуны/звезды
   Звезды ровные, есть сколы, надломанные зубы. По износу не понимаю, но малая звезда, похоже, была основной. Знаю где недорого купить спецзаказ звезды 144bcd. Волнует вопрос не убьют ли они 8ск цепь?

Spoiler

Чудовище Франкенштейна


Заменить и докупить комплектующие

Тросики
   На самом деле эти тросики выглядят лучше не шибко дорогих современных.
Цепь
   Возможно она нормальная. Под замену, так как в комплекте с вилсетом досталась внешне живая кассета.
Рубашки
Тормозные колодки
   Насколько понимаю подойдут любые резьбовые мтб колодки.
Тормозные ручки
   К сожалению в плане комфорта они отстают от современных дешевых, тем более такие уже имеются. Заменить.
Подседельная труба/глагол
   25х350-450мм Так как мой рост 184см, а размер рамы 56, она мне маловата. Так же, надеюсь, это поможет от дальнейшего разрушения трубы до решения задачи.
Вилсет
   Куплен. Обода mavic cxp 622x15 пистонированные. С восьмерками, но без яиц. Дорожка есть.
   Втулки deore lx hb-t675 и fh-t675. Чашки и ось живые, кассета не пляшет во время кручения. Задние дропы придется раздвигать на 15мм.
   комплектный QR shimano.
   Кассета cs-hg51-8 aw.
   спицы нерж 2мм под 3.4мм нипель.
   покрышки schwalbe lugano 2 622x25. Одна живая, вторую потаскали колодками. так же одна камера с латкой к ним.
   куплены две новые камеры.

Spoiler

Чудовище Франкенштейна

Болотники
   Для дождливой погоды, ловить ртом лужи не хорошо. Как и с колесами буду ждать хорошего предложения на разных площадках.
Задний переключатель
   Буду ждать хорошее предложение, до тех пор будет стоять старый с ограничением хода. Насколько понимаю при фрикционной манетке это возможно.


Неопределенное будущее

Ремонт трещины
   В текущей локации есть проблемы с мастерами.

Spoiler

Чудовище Франкенштейна

Пайка перьев и заглушки "иглы"
   В текущей локации есть проблемы с мастерами.

Spoiler

Чудовище Франкенштейна

Хромирование деталей
   Когда вернусь домой будет возможность разобрать велосипед и хромировать все детали, которые должны быть хромированы. Хоть весь, а пока так останется.
Лако-красочное покрытие
   Планируется порошковой краской. Если не появится копеечных идей прикрыть срам, до возвращения домой остается в текущем состоянии.


Примерно так представляю объем работы. То, что это получается дороже покупки бу велосипеда (А после я видел неплохие велосипеды за меньший прайс) уже выяснил. Так же мы выяснили, что цель реставрации не преследуется, но превратить в ужасное нечто тоже не хочу. Предполагается лаконичный спортивный велосипед, который в будущем уйдет близкому человеку как раз под его рост.

Приветствуются любые советы, для меня это новое направление и возможность пошевелить мозгами. Так же есть несколько вопросов, ответы на которые буду искать на форуме, но не против тут их увидеть. А так же зафиксирую для себя, так как эта тема будет рабочей для данного велосипеда.
1 Видел темы, что ездят с б/у 8-10ск цепями. Не будет ли плохо новой 8ск цепи с шатунами спецзаказа и передним переключателем?
2 Как можно аккуратно раздвинуть перья чтобы не оторвать перемычки? До этого уже перелопатил информацию, планируется при помощи длинной палки гнуть перо со стороны противоположной трансмисии центруя нитками. вопрос больше риторический и может будут более элегантные решения без пайки)
3 Уточнение по манеткам, мне кажется девушке без опыта будет не очень удобно ездить с переключателями на раме. На раму можно поставить переходник-бонку и вывести переключатель на руль. Перерыв кучу сайтов мне с трудом удается найти подобные переключатели, которые будут органично смотреться на баране. Мтб отпадает сразу, совершенно иная идеология. Возможно есть советы по конкретным манеткам на руль или ключевые слова по которому гугл сможет искать?

К сожалению больше 5 ссылок в тело поста дать нельзя, если тема будет интересна позже добавлю фото соединений.

5

Re: Чудовище Франкенштейна

Манетки под баран — Shimano SL-A050. Или дуалы. Или фрикционки на вынос, но с ними придётся руку от руля отрывать.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Чудовище Франкенштейна

Bel.us, простите я уточню:

показалось хорошей идеей — 850грн

тправив раму всего лишь в три раза дороже, за 900грн

видел неплохие велосипеды за меньший прайс

То есть Вам заготовка обошлась в 1750 грн. Велосипеды в меньшем прайсе в смысле если сложить покупку и затраты на доведение до ума?
Если девушке для знакомства то устанавливать дуалы.
Тут мысль пришла в голову: а не делали ли этот проект для подростка (юниора) как снаряд для будущего КМС?
P.S. Хотя я бы из за безхомутных манеток оставил как есть. Моя ездит с индексными манетками на раме и матерится улыбается. Но ездит img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Чудовище Франкенштейна

Bel.us пишет:

Возможно есть советы по конкретным манеткам на руль или ключевые слова

Sunrace SLR96

Чудовище Франкенштейна

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Чудовище Франкенштейна

treks, может я не прав но мне кажется БУ дуалы выйдут по той бже цене.
Bel.us, постучитесь в личку- подскажу где.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Чудовище Франкенштейна

Мушу дещо розчарувати.
На 95% ваша рама з під спортсменів. Її методично "вбивали" вижимаючи піт з підсідела(с). І це проблема набагато серйозніше ніж маєткі та перемикачі.
Тріщини можуть вилізти практично де завгодно. Дуже рекомендую очистити всі вузли і перепаяти без розборки.
Підсідельний вузол однозначно ремонтувати. Варіантів може бути декілька. Від накладок, до зменшення ростовки. Все залежить від доступу до обладнання.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Чудовище Франкенштейна

Приветствую!
Для начала покажите нам мостик верхний, а то рама как то уж очень на самовар похожа, узел подседельный ранний, а рулевые поздние и вилка как будто от В-53.

Объём ремонта стоит оценивать после снятие краски. Не хочу пугать, но сейчас видно что скорее всего "попали" вы капитально и работы будет немало. Стоит ли возиться зависит от рамы, если это самовар из стартона то возни не стоит, а если из сз то может ещё всякое вылезти. Честная цена рамы — 0$, чего то стоит обвес.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Чудовище Франкенштейна

Цены на НП заоблачные, доставка дороже посылки... Глядя на рулевой стакан мне кажется ростовка не 56, а 54.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Чудовище Франкенштейна

Riverdale, Ну чего Вы так человека разочаровываете. Вилка и система в наших реалиях нормальных денег стоят (если сравнивать с ценой за все про все). Плюс по мелочи... Как раз на вложенную суму наберется +— img/lupa

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Чудовище Франкенштейна

dorogan_mihail пишет:

То есть Вам заготовка обошлась в 1750 грн. Велосипеды в меньшем прайсе в смысле если сложить покупку и затраты на доведение до ума?

В данный момент 4.7 тысяч в нём и это не предел. Недавно видел 6к чешский из современных на соре, но не могу название вспомнить. Это однозначно не потолок, но лучше текущего.


Riverdale, мостик

Spoiler

Чудовище Франкенштейна

Євгеній76 пишет:

Тріщини можуть вилізти практично де завгодно. Дуже рекомендую очистити всі вузли і перепаяти без розборки.
Підсідельний вузол однозначно ремонтувати. Варіантів може бути декілька. Від накладок, до зменшення ростовки. Все залежить від доступу до обладнання.

К сожалению фотографии были только с "удачной стороны", а на почте не заметил этой трещины. Тут уже поздно пить боржоми. С текущим доступом это нереально

Grem Grin, по поводу ростовки. Она 55.6 От центра каретки, края подседельной трубы.

(08-08-2023 21:51:48 отредактировано dorogan_mihail)

Re: Чудовище Франкенштейна

Bel.us, а 3К из 4.7К куда ушло? На вилсет?

Недавно видел 6к чешский из современных на соре

конечно всяко бывает. Но как показывает практика к велосипеду из обявления нужно еще добавить треть цены на ремонт/доводку.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

(08-08-2023 22:03:19 отредактировано Bel.us)

Re: Чудовище Франкенштейна

dorogan_mihail, вилсет, цепь и камеры


В данный момент меня больше смущают слова Riverdale и Євгеній76, потому что я не смутно подозреваю серьезность таких вещей. Но сейчас сделать ничего не могу. Мне все предлагают заварить аргоном с аргументацией "ачотакова ей будет, я вон борону варил норм", но для труб спортивных велосипедов это самоубийство. Если верить всем перечитанным мною темам. Обошел весь поселок и близлежащие села, куда меня направляли. Все искренне удивлены, что велосипеды паяются.

Re: Чудовище Франкенштейна

Bel.us, нет, ну так красиво жить не запретишь img/ag Я себе вилсет (с покрышками) собрал где то за 2.2К. При этом 0.9К припало на работу и спицы  img/ak

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Чудовище Франкенштейна

Bel.us, на форумі все розписано. Якщо кратко, аргоном варити теж можна, але якщо в шов не попаде припой, інакше трісне. Це самий крайній варіант, якщо є можливість паяти, то це найкраще.

Не спішіть з комплектухою, спочатку рама. Тим часом все збереться.

Spoiler

мій самий понтовий шосер вийшов в районі 10к грн і то тільки тому, що на кампі вирішив зібрати

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Чудовище Франкенштейна

Точно спецзаказ, похоже ещё один из "переходных", начала 80х годов. Денег то он своих стоит, но рама в эту цену не входит.

Я аналогичную трещину ремонтировал радикально — развернул до 26 трубу с узлом и впаял отрезок трубы длиной сантиметров 10, чтобы наверняка. Но это перевод на подседел меньшего диаметра, а его ещё найти нужно. Рамка почётная, стоит с ней повозиться.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3