Re: Чудовище Франкенштейна
Riverdale, а були такі мостики? Ті що я бачив окрім бічного підсилення мали вставку під болт гальм.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Чудовище Франкенштейна
Riverdale, а були такі мостики? Ті що я бачив окрім бічного підсилення мали вставку під болт гальм.
По поводу современной сварки и рам спортивных велосипедов: в прошлом году по необходимости приобрел себе аппарат т.н. аргоно-дуговой сварки, там есть режим "холодной сварки". Суть в том, что дается одиночный импульс настраиваемой длины, ток также устанавливается в широком диапазоне и достаточно точно, таким образом регулируется глубина провара металла и ширина шва. Так вот при таком режиме сварки одиночными импульсами сварочную заготовку можно держать рукой без перчатки, она не нагревается. Нагрев происходит кратковременно и локально, если варить неспеша и охлаждать заготовку, то получим неплохой результат с перегревом металла только в зоне этого шва, плюс минус 1-2мм. Варить тонкую трещину можно без присадочного прутка. Видео можно посмотреть в Ютубе по запросу "холодная сварка металла".
Вдруг у кого в округе есть аппарат с таким режимом, можно попробовать. Ну и можно перепаять трубу, как коллеги советуют
В тому то і справа, що припій туди попаде, бо він зовсім близько.
Колега, ви зараз де територіально? Географія наших колег з ГПС вже досить широка. Багато хто відмітився в темі про заварку та тюнінг велорами. Бачу варіант скористатися допомогою форуму.
Нормально же общались, про главное — манетки. Столько заманчивых вариантов... Трещётка даже больше ашановой проскочила. Диапазонище!
___
Да только паять серебром, какая, нафиг, сварка,
А про спецзаказы отдельная тема есть. И там отдельно такое выписал https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p103695
А подседельный узел отдельного думания требует. Это не выбор пиридач, там мозги и руки нужны по-взрослому
Ещё жидким гвоздём прибить можно
Bel.us, попытайтесь разведать конфигурацию трещины на подседельном хомуте.
Она сквозная через трубу, или только шов между трубой и хомутом, и т.д.
Вот пару картинок для понимания про это место — с форума надёргал:
Это труба внутри треснула полностью. А у Вас там конкретно что? Может лампочку внутрь поместите в тёмном помещении, может мелом снаруди натрите. а внутрь керосина капните — он просочится и покажет.
И да, по ссылке в статье о СЗ упомянуты характерные слабые места СЗ. Одно из них — накладка наконечника пера — у Вас таки выстрелило. Остальные проверьте.
Добавлено: 09-08-2023 10:43:27
Можно зажать длинный подседел самым концом, пошевелить им, как рычагом, и наблюдать за трещиной.
аналогичную трещину ремонтировал радикально — развернул до 26 трубу с узлом и впаял отрезок трубы длиной сантиметров 10,
Проще всего чисто технологически, мне видится полная замена подседельной трубы рамы в сборе с верхним узлом. На донорскую такую же от стартона. Или от буржуя, но с такими же диаметрами труб.
Снять узел с трубы — довольно хлопотно. Мягко говоря. Отпаять стойки от узла, а потом отсоединить трубу от каретки и от горизонтальной трубы несколько проще. Т.е. так мы избегаем гемор.. хлопотной распайки подседельной трубы и узла.
Я это раз исполнил. Там, правда,не менял её,а просто впаял назад ту же самую,только ровно. Но принципиальной технологической разницы нет.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8883#p8883
Ну да вдруг там трещина не сквозная, а просто между хомутом и трубой... Мало ли.
Я б не психував, а замінив лише верхню половину з замком з'єднавши з залишком через буд. Профіт, не потрібно гріти каретку, на неї дофіга газу йде.
Да проще из каретки выпаивается. Ты снимал хомут с трубы? Я один хомут сломал даже не горелкой, а в горне! Но полностью не снял Правда, это был Турист на латуни, а не стартон на серебре, но всё-таки.
Выколупать остатки трубы из хомута — сомнительное удовольствие. Вспоминаю, как мы остатки из более доступного места вынимали — мало не показалось https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 896#p21896
А тут и тесно, и куча железяк собирается в один узел со всех сторон...
Привет. Огромное всем спасибо за интерес, проявленный к данной теме.И извиняюсь, на работе не могу оперативно реагировать
Riverdale,
Когда думал над решением, представлял себе это так. Сделать фигурную трубку, которая будет заходить на узел и спускаться на трубу с внешней стороны. И ее паять. Либо, как вы упоминали разворачивать трубу, но там и так 25мм. Дальше только заказывать резать меньший диаметр, насколько я понимаю.
al_belov, таким способом очень не хотелось бы это делать. Но для общего развития ознакомлюсь, спасибо.
Євгеній76, территориально это пгт Петриковка, возле Каменского. Может в самом городе есть, я туда почти не езжу. А с пересылкой туда-сюда на большие расстояния не вижу смысла. Поищу тему на форуме , спасибо за такую полезную мысль.
kisa, манетки не то, что не главное, а даже не на повестке этого года. Вилсет брался бу в сборе, кассета на нем уже была. В иронии по поводу передач нет необходимости, тут работа с тем, что имеется. Убирать имеющийся барабан и кассету ради того, чтобы поставить меньший по размеру и выиграть миллиметры слишком дорого получается. Была бы 7 оставил бы, ниже купить можно только трещотки. Согласен, что думать нужно об этой трещине.
Насчет пайки. Видел и на форуме и в интернете трещины велосипедов, без специфических знаний и оборудования это как минимум сложно. После того, как в округе не был найден человек с руками, пониманием задачи и инструментом, рассчитывалось что мне это сделает друг за деньги. Это его основная работа. Но, судя по вашим ответам, рама не способна будет жить с этой трещиной до момента встречи. В этом я действительно профан, даже не смежная тема
Сама трещина где то 12-15мм начинается от разреза для затягивания подседела, фото смогу показать только в пятницу при дневном свете или сегодня вечером с фонариком. По моему мнению это из за короткого подседельного глагола (около 13см), который был критически выдвинут.
Как зачищу места пайки и посмотрю состояние в остальных местах, картина будет полнее
Євгеній76,
Это ранние мостики, тогда ещё шайбу не припаивали. Рама годов 80х, переходная, если перья толстые то есть смысл возиться, а если перья 20мм то будет на ходу как стартон, только хрупкий.
kisa
Не сказал бы что заменить трубу легче, чем бужировать имеющуюся. Делал и то и другое. Придется распаивать кс и отпаивать стойки, но на спецзаказе это нетрудно. Вопрос в том, где взять подседельную трубу и нужно ли это вообще если придется искать донора.
В любом случае самому это без опыта сделать непросто, а если мастера искать за деньги — дорого.
из за короткого подседельного глагола
А вот, кстати, хрен его знает.
Велосипед-то явно боевой. На таких никто Ж на седле не сидит, особенно — на неровностях.
Не исключаю, что это следствие вязания рамы узлами. От тех же деформаций, от которых наконечники трескаются.
Если подумать, подседел, вне зависимости от длины, плотно сидит только в хомуте. А дальше труба расширяется, и он там висит.
Я точно не знаю, как оно там работает, ибо длинные подседелы на обычных велосипедах как-то спасают от таких поломок, а которкие таки ломают.
Но что-то мне так кажется.
Ну да ладно, важнее сообразить ремонт.
Статья вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=32
Дело в том, что узкие специалисты... эээ... где там коллега Тимур? Он как-то без присмотра таких оставил (тогда было не смешно)
Короче, Вы, как заказчик, должны думать, а специалист — исполнять. Он — приставка к инструменту. Когда они начинают думать и делать что-то там по своему разумению, получается ээээ... плохо. Потому Вы должны всё знать, все тонкости, проводить всю подготовку, выбирать припой, флюс, и способ ремонта, а специалист должен только по Вашему указанию воздействовать своим инструментом. Вот для того такая подробная статья и дальше жирная тема.
kisa, я не про знімати хомут, я про поділити підсидельну навпіл і поміняти лише верхню частину з'єднавши бужем.
Та ну, это чуть ли не больше работы, чем при замене той трубы полностью. А результат... ну, может не хуже, но смысла не вижу.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Чудовище Франкенштейна