Тема: Path-Recer з Лелеки

Почну з головного: захтілось Path-Recer... Так як кількість вело в сім'ї та рам з купками запчастин починає дратувати навіть таку святу жінку img/ag ,як моя дружина, а нового велосипеда хочеться, було прийнято рішення переробити вже наявний велосипед під нову подобу. Вибір впав на алкобайк на основі рами Аіста.Path-Recer з Лелеки

Вело планується використовувати для не довгих виїздів (+-50 км) частково по грунтових/сільських дорогах. Та й просто для понту img/rolleyes
Обдумуючи новий проєкт загадалась планетарка на 3 шв, Path-Recer з Лелеки Path-Recer з Лелеки
передня втулка з роллерним тормозом, обода чайки, зірка системи 50-60 років составна на гвинтиках, покришки коричневі під старину. Запчастини лежать без діла та чекають свого часу.
Цікавлячись нюансами Path-Recer-ів з'явилось кілька питань. img/bv  Хотілось би почути кілька порад.
1. Наскільки дана рама підходить під ці цілі? Вилка на вело донорська з Десни, є можливість поставити іншу з України (відстань від корони до колеса на Десні шалена).
2. Потрібний такому вело роллерне гальмо чи достатньо прилаштувати гальмо-долоньку з В-22? (чисто по стилю ретро img/aw )
3. Варто ставити планетарку чи "суворо" використати торпедо, як на предках?
4. Якщо ставити планетарку краще звичайні дропи чи переварити на горизонтальні? (для аутентичності звісно краще горизонтальні).
Так дивись до наступного сезону рожу проект img/aa

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

3

Re: Path-Recer з Лелеки

Додам. Звісно планка-задній мостик перепаяється на трубку. Перекрас в чорний колір. Підбір руля та сідла відповідних.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

(06-09-2023 20:08:33 отредактировано Роман)

Re: Path-Recer з Лелеки

Планетарку туди ставити не варто, якщо наявна хороша торпеда, бажано нiмецька буде саме те. За роки я так i непобачив жодних серйозних плюсiв планетарки, хоча використовував доволi непогану Драйганг H 3111.

3

Re: Path-Recer з Лелеки

Багато що залежить від умов експлуатації.
Якщо буде суттєвий перепад лісові дороги після лісовоза — шосе причому 50/50, я б ставив планєтарку, якщо дорога в 90% планується однотипна, то достатньо торпеди і правильно підібраної передачі.
З переднім гальмом теж саме, якщо експлуатація на дорогах з інтенсивним рухом — ордер або барабанка, остання мені більш імпонує. Не зовсім зрозумів, що за долонька, підозрюю, що це штемпельний. Якщо так, то він досить символічний. Мало того, що по багнюці не фонтан, так іще на приспущеному колесі може просто закритися в покришку.
Мостики трубки підтримую  img/ay

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Path-Recer з Лелеки

Поддержу ув. Евгения — комфортная передача на грунте и асфальте разная, как не крути.

2

Re: Path-Recer з Лелеки

Євгеній76, для маршрутів по асфальту є В552, для чогось середнього буде зібраний В37. А цей все ж для доріг без асфальту. Як говорить один мій товариш любитель  МТБ: де починається асфальт закінчується все цікаве img/ap За тормоз теж зрозуміло. Значить буде барабанка. Щоправда це все додасть роботи і витрат часу. Доведеться доводити раму. Все зібрати , А потім розібравши фарбувати.
Буду потроху викладати проведені роботи, а то завши зроблю вел і описати нічого img/ag Почну зі знайомства з нутрощами планетарки... Дякую всім за поради. img/thank

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Path-Recer з Лелеки

Роман, дякую. Німецької немає, є харківська. Треба ж в житті все спробувати  img/crash Спробую планетарку...

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Path-Recer з Лелеки

1. Минская рама имеет немецкие корни. И то, что британцы называли паф-рейсером, немцы называли прямым переводом на свой манер https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 950#p32950
Разница в поведении логично такая же, как между Украиной и Минском, и состоит в особенностях управления, углов наклона в повороте, немного разной амортизации и вот этого всего.

По вилке   img/bw   Буквально на днях шаманил соседскому деду Минск. А там стояла современная вилка с базара со сравнительно небольшим вылетом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844 .

И поимел дед себе то, что недавно на форуме метко обозвали "рометностью" по имени популярного некогда польского велосипеда Ромет Юбилат,  который страдает этим от рождения https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4049#p4049
Дело в сочетании большого наклона рулевой колонки с малым вылетом вилки https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 89#p250889
Только у деда высокий вынос и высокий руль под конкретно вертикальную посадку, с заведенными назад грпсами. И там это легко парируется. А при спортивной низкой посадке с перевёрнуты рулём... боюсь-боюсь.

Вилки других советских дорожников имеют немного больший вылет, чем та базарная у деда, но риск такой есть. Ну то есть, если рометность проявится, то придётся  или чужую вилку догибать, или родную искать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Path-Recer з Лелеки

Пока не забыл, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 487#p47487
Там "Вентиляция полостей рамы."
Для ММВЗ особенно актуально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Path-Recer з Лелеки

kisaimg/ai вот єто аналитика которую я ждал img/ab Полез в историю ММВЗ и в разницу между ММВЗ и Украинами. Я что то не верно понимаю или есть некое несоответствие цифр в наших темах. В "Современном "крокодиле" длина рамы Минска указана 1160 https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 826#p1826а в теме "История Минского мотоцеклетного завода" 1175? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=27 Может это и не существенно. Просто искал длину рам и наткнулся.
Как я понимаю для плохих дорог длина желательна побольше. Следовательно если верить теме про историю ММВЗ он более предпочтителен. Тем более что вес рам меньше по сравнению с Украиной.
Но всегда есть нюанс. Длина такова до 90-х годов. У меня рама 99г. Закрадывается у меня мысль искать ММВЗ до 90-х. И длина побольше и завал рулевой более раритетен. img/bw

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Path-Recer з Лелеки

img/ag Точные данные в "истории", конечно, более достоверны. В книге — принципы.
Эээ, Минск в середине 80-х тоже изменили,  примерно после ренейминга (прастихоспаде). он стал короче и углы, как у Украины.
Всё. что я говорю про Минск — это как раз про Минск, но не про Аист img/ae

Разница Минска и Украины (тоже старой, длинной) именно в управлении, в ощущениях. То и то хорошо, но оно разное.

Аисты — что-то среднее между Украиной короткой и Минском. Не исключаю, что паф-рейсер на них веселее будет из-за жёсткости. И да, уже паф-рейсер, а на штрассен-раннер img/ag  Там не немецкая гео. Те особенности, о которых я говорил выше, к поздним ММВЗ (после середины 80-х) не относятся.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Path-Recer з Лелеки

kisa, Угу, ну тогда не будем испытывать на прочность терпение женщины img/ag продолжим с велом который в наличии.
По вилке. Вилка родная есть. Можно по ней подогнуть донорскую.
За участие img/thank

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

2

Re: Path-Recer з Лелеки

Прошу прощения за  img/off по поводу базы рамы велосипедов ММВЗ.

Spoiler

Рама стала короткой (1150 мм) с 1988 года, ранние аисты 111-331 имели длину рамы 1175 мм (1986-88 гг.). Также практически одновременно с укорачиванием рамы упростили рулевой стакан.

Re: Path-Recer з Лелеки

Углы там поменялись при укорачивании, вот это и есть то основное, что отличало классический Минск от практически всех остальных велосипедов. Разницу ощущали все и сразу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Path-Recer з Лелеки

dorogan_mihailimg/ag Дык, у поздней рамы углы, как у Украины и остальных. Можно не гнуть вилку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.