Re: ММВЗ В-143

img/doubt
Оно Вам надо?
Велосипед с помойки — он и есть велосипед с помойки. И едет, как велосипед с помойки. Особенно на колёсах с помойки и шинах оттуда же. Что Вы хотите "попробовать"? Насколько быстро, удобно и далеко едет самоходный мусор?

Нет времени и денег — не тратьте остатки того и того.
Чтобы оно хорошо и приятно поехало, как тут все рассказывают, сюда нужно вложить денег для начала на комплект современных недорогих, но хороших спиц и шин. Это стоимость... я не знаю... у нас — бутылок пяти-шести простой водки. Потратить несколько дней возни, и получить только первое приближение. И это только о колёсах. И это не говоря о втулках.

С помоечными втулками Вы рассчитываете получить представление о тех велосипедах, которые хвалят коллеги? Так они во втулках шарики откалибровали, и конуса с чашками  вывели шлифовкой и полировкой. И смазку применили нормальную.
На растянутой негнущейся цепи Вы  попробуете? На кривых шатунах и разбитых клиньях? На косой раме?

Читая форум целый месяц, Вы не заметили одну важную вещь.
Здесь не клуб говнарей лиц, которые радостно носят найденные на помойке трусы, даже не постирав их. катаются вот на таком мусоре, едва заставив его ехать.

Да, мусорник или заброшенный сарай для нас часто являются источником деталей. Но всего лишь сырья. Мы здесь все строим НОВЫЕ велосипеды. Без натяжек. Без "ещё походит". Впереди у наших велосипедов ресурсы — в разы больше заводских, ибо это тщательно выполненные велосипеды ручной работы, с множеством "секретов", подгонок, отбора лучших деталей среди годных, и т.д.

А делам мы новые детали из сырья со свалки не из экономии, а из-за отсутствия в продаже деталей достаточно хорошего качества за любые деньги. Мы строим велосипеды с ресурсом в десятилетия и десятки тысяч километров. Детали, способные выдавать такой ресурс, в магазинах не водятся даже задорого.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 50#p249050

Так что увольте нас от попыток заставить ехать мусор.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-143

mopo3,

из-за отсутствия лимонной кислоты попробовал использовать серную (электролит)

Это в Москве-то отсутствует лимонная кислота? Я понимаю, нехорошо смеяться, время как-никак тяжёлое. А спички с солью пока ещё есть?
Так вот, аккумуляторный электролит — это есть бюджетнейшее средство для СНЯТИЯ хрома. Старые мотоциклисты, думаю, поймут.
Но, наверное, Вы разбавили его водой? Сообразили.
Кстати, вдруг имеете в наличии цемент (строительный) — ещё один лайфхак бюджетника. Берём мокрую тряпку, отжимаем, макаем в цемент — и натираем хром. Блестит img/ay

1

Re: ММВЗ В-143

mopo3, а конкретно этот экземпляр ободов — нужно красить. Изнутри — однозначно.
И мой Вам совет. Возьмите молоток с острым концом и простучите обод (особенно в подозрительных местах). Очень возможно, что под остатками хрома металл там лишь в виде рыхлой ржавчины.
Потому что в СССР ложили самый толстый слой хрома в мире (без шуток). Лично так пробил молотком обод, неплохой снаружи, но сгнивший изнутри.

1

Re: ММВЗ В-143

Red Stork, водой для меня его разбавил производитель img/thank все обошлось, хром на месте остался весь. Есть паста гои, есть автополироли для кузова и полировальная машинка, но и цемента остатки где то завалялись img/aw  Спасибо за совет проверить крепкость обода под хромом.

Re: ММВЗ В-143

kisa, хочу собрать на том что есть, докупить только тот минимум деталей который требуется что бы он поехал нормально (не идеально) почему вы пришли к мнению что втулки помоичные я не понял, я же даже не описывал их состояние (я и сам их не видел еще) А 5-6 бутылок водки это 20-25 вечно зеленых все же и вкладывать их и время в аппарат который может не доставить желаемого ощущения не хочется. По этому хочется сделать нормальную геометрию рамы, глянуть шарики, перебрать, смазать  и собрать по техничке которую вы писали, но использовать предпочтительно только восстановленные детали, пусть и неказистого вида, а уже потом поменять спицы, поменять покрышки и прочее. Если я увижу что втулки мусор, то конечно эту проблему я буду решать, со спицами конечно сложность, собрать на гоBноспицах и потом если все устроит заново переспицовывать обод такое себе. Но я щас на даче живу и что то купить тут целая проблема. Так что не переживайте, как вы высказываетесь тут, это похоже будет больше на алкобайк по вашим описаниям, чем на мусор который перебрали и смазали силиконом) А цепь уже месяц лежит в масле если что img/ag

Re: ММВЗ В-143

Распицевал заднее колесо, поправил обод от восьмерки, но найти какую то плоскость что бы его до конца выправить не могу..нужно что то типа дсп листа. Почистил втулку и обнаружил небольшую царапину, видимо я сам ее сделал при полировки дорожек, ногтем не ощущается, так же решил все же заказать спицы, эти уж больно убитые, измерил их, а у них размер 292, 293(штангенциркулем), а какая то 294 (рулетка) правильно ли я измеряю? Спицы почти все деформированные. Подскажите какие лучше взять? в плане не нержавейку, а длинну, брать хочу цинк так как самый дешевый.
ММВЗ В-143
ММВЗ В-143
ММВЗ В-143
ММВЗ В-143

1

Re: ММВЗ В-143

О, это другое дело img/bs
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 663#p14663
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=388#p388 многабукав с заходом на следующую страницу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-143

kisa, Все прочитал, написано что идеально в три креста пойдут спицы 296мм, но спицы которые я снял короче и они были  три креста, я провел измерения рулеткой, штангенциркулем и даже перенес спицу на бумагу и там снова проверил ее длину, вообще вся спица до края шляпки 297мм, при измерении как надо выходит 293мм.. полез в калькулятор и он мне насчитал 290мм.( видимо погрешность из-за моих замеров) есть ли какое то этому объяснение? Неужели на украине спицы нужны длинее?
ММВЗ В-143
ММВЗ В-143

Re: ММВЗ В-143

img/ag Думаю, это погрешность измерений, и не только Ваших (тем более — Вы так основательно подошли).
Скажем так, Сколько я не покупал спицы, которые продаются, как 296 — все колёса красиво собрались. Кто-то из коллег настаивает на 294, и тоже всё хорошо.

Ну если при ином ободе спицы на миллиметр торчат — спилить можно. А вот коротковатые, на которых колесо в принципе соберётся и будет работать, могут сделать нервов при сборке.


ММВЗ В-143

Эта картинка показывает ещё одну опасность коротких спиц (отсюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9406#p9406 ). Но я, хоть ту картинку и рисовал, не уверен, что удастся собрать с нуля колесо на таких коротких спицах.

На этой картинке видно, сколько резьбы в ниппеле — тоже может помочь сориентироваться, всё ли в порядке.

В принципе, точность подбора спиц 2 мм — хорошая.

Добавлено: 08-10-2023 19:23:52

mopo3 пишет:

он мне насчитал 290мм

img/bl А Вы ему?
Вместо 36 спиц 32 не задали? Или какой размер неточный? Может 2 креста? Это ж всё влияет. Проверенные калькуляторы из Библиотеки ВСЕ считают правильно. Но не всегда коллеги дают им правильные вводные img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-143

kisa, да, про то что будет работать тонкая часть нипеля где как раз квадрат под ключ читал, но на спицах которые я выкрутил резьба была на 7мм вкрученна, замерил по чистоте резьбы. Калькулятор какой то с реалбайк ру, конечно 36 спиц и три креста, да в принципе не важно уже, буду заказывать тогда 296мм, на крайний случай обрежу то что вылезет. Спасибо  img/thank

1

Re: ММВЗ В-143

mopo3,  на моём ММВЗ 1990 года с завода стояли на переднем колесе — 290 мм ( 32 х 2 креста), на заднем — 292мм  (36 х 3 креста). Ни одна спица не выступала из ниппеля.  Обода — хромированные швеллеры.
После переспицовки  (перед — 292 мм, зад — 295 мм) ВСЕ  спицы вышли из ниппелей на 1 — 2 мм и были обрезаны.

2

Re: ММВЗ В-143

Юрий 23, значит измерил правильно и спицы 292-293мм, спасибо за информацию.

Re: ММВЗ В-143

kisa, Подскажите есть ли смысл в шайбах на дорожнике в ободе? Шайбы на втулку я так понимаю смысл имеют в сохранении здоровья спиц и стабильности натяжке, а вот обод дорожный по идее крепкий и его укреплять не надо?

Re: ММВЗ В-143

Их ставят, "шоб уж наверняка".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-143

Из стальных ободов шайбы желательны только на старых пермских псевдочайках, остальные имеют достаточную толщину стенки.

Ибу ибуди — дадао муди!