Тема: Минск В-143

Да..  Ну не прошло и четырёх лет, как я наконец-то созрел. И нашёл-таки то, что нужно. И пусть этот комплект неполный, но всё впереди.
Мною наконец-то приобретён фреймсет Минск В-143 1978 года выпуска. Состояние, скажем так, неплохое. Каких-то явных ужасов нет.
Но вилку и раму на всякий случай надо сдать на проверку геометрии. ВРОДЕ как у вилки одно перо чуть вперёд выделяется от другого,
а у рамы задние перья кажутся не симметричными в районе мостика.  Итак -геометрия! Когда отнесу — пока не знаю, но до весны ещё полно времени.
Расскажу позже как продвигается сборка. Буду рад любым советам.
Минск В-143 Минск В-143 Минск В-143

3

Re: Минск В-143

Проверить геометрию очень просто.
В первом разделе нашего форума в профильной теме всё описано.
Поэтому упоминание (дважды) о сдаче на проверку геометрии настораживает  img/bw  img/flood  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: Минск В-143

Понятно, молчу. Извините, что спросил.

Re: Минск В-143

willypronin, а что вы спрашивали? Молчать не стоит. Наоборот спрашивайте. Геометрию действительно можно попробовать проверить самому. Хотя если кто то сделает за недорого и качественно то почему бы и нет...

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Минск В-143

Профессиональные мастера-это нормально. Но. Если хочешь сделать хорошо-сделай всё сам.(Народная поговорка)

6

Re: Минск В-143

Андрей01img/bs это очень грамотная поговорка! Много много раз убеждался! img/ab

1

Re: Минск В-143

willypronin, Сюдя по виду рамы на фото, и вилки тоже, делать там особо по правке нечего...Максимум придется на какое нибудь перо задней цепной вилки надавить. Так что лучше не тратить время и деньги , неся "мастеру",  а почитать профильную тему и сделать самому).

3

Re: Минск В-143

Вилку точно править надо — видно как одно перо чуть вперёд и в сторону смотрит. Ну и раму уж заодно проверить. Cам вряд ли смогу — тут работа творческая))  Вот когда поправлю — буду думать что и как дальше делать.

Re: Минск В-143

Ко мне попал такой же динозавр эпохи минского периода 77. Подскажите он живёт только на педальном тормозе ножном или может быть у получалось у кого то клещевые тормоза повесить вперёд назад? Как с размером не ошибится если это возможно вообще

Re: Минск В-143

greenguru23 пишет:

получалось у кого то клещевые тормоза повесить

Такое получалось иной раз прямо на заводе img/ab
Винтажные стременные — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 70#p184570
Современные клещевые — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p237730

greenguru23 пишет:

Как с размером не ошибится

Взять линейку, замерить рич тормоза и вооружившись полученным знанием отыскать соответствующий — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1796#p1796

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

1

Re: Минск В-143

greenguru23, это частная тема отдельного конкретного, причём не Вашего велосипеда img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(09-05-2024 13:52:08 отредактировано willypronin)

Re: Минск В-143

Мне вроде бы удалось изобрести велосипед. Не знаю — может этот факт всем широко известен, но мне ни разу не попадались записи об этом.  Хотел я установить в рулевую колонку промподшипники, но они идут с высокими чашками, и длины рулевого штока не хватает, чтобы навернуть конус, шайбу и контргайку . Плюс необходимость перенарезать буржуйскую дюймовую резьбу. Теоретически можно удлинить шток куском от буржуйской вилки, но тут необходимы сварочные работы. Да и жалко портить хорошую вилку с отличной резьбой.  Решение лежало на поверхности — вниз ставим промподшимник с кольцом и чашкой, а верх оставляем как был. Верхний подшипник несёт намного меньшую нагрузку, и его вполне достаточно, а нижний избавляется от болезни засирания от сырости и коррозии. Длины штока в этом случае вполне достаточно, плюс второй промподшипник остаётся запасным.
Минск В-143

9

Re: Минск В-143

Хм, а неплохо. Там обойма, а в ней подшипник? Если обойма алюминиевая, то ей и дизайн придать можно не такой угловатый, и отполировать. Тогда вообще лучшее решение.

Это просто подшипники под дюймовую рулевую? С подгонкой пришлось что-то решать? И как там с защитой от пыли-грязи?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Минск В-143

Я у нас похожие видел, но там цена — велосипед купить можно.  img/lupa

willypronin, там же вот такое устройство?

Минск В-143

Вместо подшипника там ММГ "велопрома" MH-P09K.

1

Re: Минск В-143

Угу, на Птаху таке стоїть, правда з двох сторін, бо різьба вже була потрібна.
А на Рекорді, (всього не показував, але частину світив). Впаяні стальні обойми.
Ну а в Бандіері взагалі 1 1/8 шток на промах вставив, не змінюючи діаметр рульової. Правда це наслідки вимушеного ремонту.
Якось розібрав той пром. Шарики близько 2 мм, їх досить мало. Перевага в пилозахисті і швидкозамінності.

Я рухаюсь, значить я існую!

1