Re: ХВЗ Спутник В 301

Pfercegentakl пишет:

меня осуждают за мой выбор

img/bs Конкретно — за то, что Вы не шины выбираете, а покупки в магазинах.

Pfercegentakl пишет:

скажите по контикам, чему бы Вы отдали предпочтение?

На дорожниках я давно и прочно остановился на обычных дорожных CST. Ездил бы на Туристе — искал бы аналог. Они есть, я просто не ищу. В книге фотку дал вот почти-почти того, что нужно. От ЦСТ.
На скоростных туристах для города мне нравятся те, что в книге описаны. Но у них реальная ширина 28.
На фиксе у меня достаточно крутые Панарейсеры, которые до 10,5 атм (качаю где-то 9,5) — там имеет смысл вкидываться, цена резины дороже велосипеда ощущается конкретно, как не зряшная. Ж и ноги  прекрасно понимают, за что заплачено.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спутник В 301

kisa, вот! Это самый конструктивный ответ, спасибо огромное! Просто как то уже был разговор о резине, TPI и антипроколах, вот я и решил взять что получше. Но раз такие дела, то можно взять что то попроще, а не целиться на континенталь. В любом случае, если Ж скажет, что плохо, то всегда можно и поменять.

1

Re: ХВЗ Спутник В 301

Этот конструктив в книге разжёван в главе о шинах. С примерами.
И там намеренно нет ничего дороже средней швабли (которая в те годы была достойна, а не как сейчас). Даже для проектов на шоссейном шасси. И то, швабля та подаётся, как дороговатая для наших целей, но если сильно деньги чешутся — то хуже не будет. Лучше особо тоже (для новичка на данном типе велосипеда).
Если б я на табуретке сел на те Панарейсеры сразу, а не обнулив одометр на других шинах, о советчике подумал бы нехорошо. А мне их как раз коллега посоветовал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спутник В 301

kisa, спасибо Вам огромное! Надо ещё раз глянуть тот раздел. Всё равно ещё есть время подумать, да и лучше задать вопрос здесь до покупки, чем потом кусать локти и жалеть выброшеные деньги.

1

Re: ХВЗ Спутник В 301

Если с кареткой всё так плохо как вы сказали то раму другую ищите под замену.

Re: ХВЗ Спутник В 301

tork, если успею завтра вернуться с работы рано, сделаю фото, но перекос там не очень большой. К тому же он как то ездил до этого, может не всё так и плохо. Да и если менять раму, то тут уже лучше подумать о другом классе, смысл плодить одинаковые велосипеды?

Re: ХВЗ Спутник В 301

Всё же решил не тянуть до вечера. Как же я не заметил что и слева такая же фигня...

ХВЗ Спутник В 301

ХВЗ Спутник В 301

ХВЗ Спутник В 301

Что скажут опытные коллеги? На помойку или же можно спасти?

Re: ХВЗ Спутник В 301

На мой скромный взгляд нужно проверить перпендикулярность торцов каретки. Возможно что резьба как раз ровная. Если нет закусываний и биений при вращении вала, а дорожки шаров имеют правильный вид, то чашки стоят нормально.

1

Re: ХВЗ Спутник В 301

tork пишет:

раму другую ищите

tork, У меня в машине пепельница полная...
img/bw  не буду я у Вас спрашивать, что делать img/ao

img/bm  img/bj

Pfercegentakl пишет:

как то ездил до этого

Угу. А думая об остальном — не много ли Вы сил и средств тратите для "как-то велосипеда", который продолжит как-то ездить? img/ag  Он же как-то ездил, зачем Вы мешаете ему работать?

Был, конечно, на ХВЗ специальный человек, который искривлял резьбу и ещё нижнюю трубу рамы. Это особые технологические операции такие, ведь случайно так не сделаешь даже по пьяни. Я в Интернете читал.

Но тут также возможно, что перекос спровоцирован косым срезом кареточного стакана. Их не торцевали, а ровными они получались не всегда.
Ну и затянули от души, оно и перекосилось.

Остаюсь верен своему предположению — родная резьба была ровной (по-другому она не нарезается), но  прослабленой.
После всего, что над ней делали, поверх неё образовалась кривая резьба.
Как первый вариант, мой совет выше остаётся в силе.

Если нет, то так оставлять всё равно не дело.

Найти мастера, у которого в загашнике есть советские кареточные метчики (не просто М35х1 левый+правый, а именно кареточный,
двойной соосный https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 65#p157065 ) сложно.

Зато можно найти, где нарежут бужуйскую резьбу. Это тот самый случай, когда перевод на картридж может спасти раму.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спутник В 301

Попробовать ремонтную каретку под квадрат Кенли или М-вайв?

Re: ХВЗ Спутник В 301

img/doubt Там ещё, по идее, осталось достаточно мяса для буржуйской резьбы. Найти исполнителя которой среди веломастерских проще и дешевле.
Кроме того, кажется, Кенли, делают картридж под клинья. Не фонтан, но не скажу, что полное Г. А это позволит оставить систему и педали.

Вот если мяса для перерезки резьбы не хватает — тогда да, это последний ход. Собственно, их для того и придумали — на случай, когда мясо в каретке слизалось.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спутник В 301

kisa пишет:

есть советские кареточные метчики (не просто М35х1 левый+правый, а именно кареточный,

  можно пробовать использовать чашку  испорченными дорожками  адаптировав её как метчик   =  флексом  нанести пропилы   и будет метчик  пройти резьбу  —
центровочную ось для этих целей   можно использовать  подходящий по Д винт/шпильку  с резьбой ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Спутник В 301

img/ag Ага, ага. Косую резьбу шоб выровнять. Вместо проф инструмента, обеспечивающего соосность дебелыми железяками с длинным точным сопряжением — самопальными прогоночными https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p156795 на  "подходящей" (а ну, подберите?  img/bm ) шпильке, которая центруется по дну чашки аж 3 мм толщиной, подобно тому img/ap , как цветок центруется в проруби. Нюню.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спутник В 301

kisa пишет:

"подходящей" (а ну, подберите?   ) шпильке, которая центруется по дну чашки аж 3 мм толщиной,

  у меня много всякого под рукой  в цеху ..   
  я  исправил (после криворуких криво закрученную  )таким методом     , только уши не надо так приваривать  как на ссылке  ( это уже    нр  2  скажем ) — отверстие по нутри  должно насковось быть  для подтянивания и центрирования ...
    замяли — ко захочет сможет , кто нет -в поиски спец инструмента ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Спутник В 301

img/ag Ну, у Вас цех со станками, я перебором чашек и терпеливым прицеливанием просто в итоге ровно вкрутил. Наши с Вами таланты и имущество очень помогут начинающему коллеге (с молотком, плоскогубцами и отвёртакми из инструмента, и соответствующим слесарным опытом) решить проблему. Сначала болтяру купить (а ещё подобрать размер, найти, где они вообще такие продаются, подумать, как подогнать, ). Потом убедиться, что болтяра не особо и центрует, и не сильно облегчает страдания по прицеливанию и ровному заходу... Каждое действие — по цене, как пятиминутная нарезка резьбы мастером. А по времени — неделя. А цена неизбежных неудач при таких сомнительных слесарных экспериментах — дикие задержки в постройке ПЕРВЫХ проектов и разочарование в собственных силах. Это у нас с Вами не получится такая слесарная импровизация — и хрен с ней. Было любопытно проскочить коротким путём, но не склеилось, и ладно.  Сварка-болгарка есть, завтра ещё чё-нить придумаем. Не сложится проект — другой построим. Мы умеем.

Коллега вообще-то интесесуется, как ЕМУ проблему решить, а не как зубры такое решают с роскошными мастерскими и богатым опытом. Да у меня таких рам полный подвал, в конце концов. Но как это поможет в этой теме?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.