Тема: Юбилейный в-542

Решил упорядочить процесс небольшого восстановления ХВЗ в 542 спорт с юбилейной наклейкой ХХХ лет победе 75 года выпуска.
Сидя в командировке мониторил дачный чат, где вдруг появилось объявление о продаже вот такого экспоната.
Юбилейный в-542
Надо признаться, что давно хотел приложить руки к какой-нибудь некрожелезяке. А тут такой случай. Окончательно покорила комплектная фара и счетчик пробега — мечта детства. Быстро договорился о цене с хозяйкой и отправил жену забирать велосипед.
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542
Сам полез изучать форумы на предмет что делать в первую очередь. Долго не мог определиться: делать крокодила с полной перекраской и новой трансмиссией,  или постараться оставить максимум историчности, в результате победил второй подход.

Добавлено: 25-09-2024 14:06:42

Сам полез изучать форумы на предмет что делать в первую очередь. Долго не мог определиться: делать крокодила с полной перекраской и новой трансмиссией,  или постараться оставить максимум историчности, в результате победил второй подход.

По приезду сразу побежал осматривать покупку и делать фотосессию
Юбилейный в-542
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

5

Re: Юбилейный в-542

Хороший.
img/ag Сначала упорядочите, пожалуйста, свой профиль на форуме — при регистрации дважды просили нормально указать город или район-область. Бомжей здесь не держат.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Юбилейный в-542

Если верить счетчику, пробег всего 1300 км.
Сначала все разобрал. Смазка уже давно высохла, но в целом все узлы были в весьма приличном состоянии.  Весь хром забросил в лимонку (70 г на 4 л) отмокать на сутки. Все отмылось на ура.
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542
Раму отмывал с Пемолюксом и антижиром. Если пемолюкс — ок, то антижир чуть не стал фатальной ошибкой — вместе с грязью частично отмылась и краска на эмблеме img/ac Не повторяйте моих ошибок, агрессивные чистящие средства — не наш метод.

Отмытая рама.
Юбилейный в-542

В хозяйстве была автокосметика от k2. Слегка полирнул k2 ultra cut и сверху покрыл воском. Рама прямо засветилась.

Колеса легко отмылись щеткой с пемолюксом. Обода решил не переспицовывать, просто заменил пару спиц. Для придания парадного вида слегка прошел войлочным диском на шуруповерте и протер k2 aluсhrom. Раньше никогда полировать не приходилось и по этому от пасты ожидал чуда как в рекламе, был жестоко разочарован. Паста работает только уже на хорошо отполированной поверхности. Тем не менее обода стали выглядеть приличнее. 

Резину тоже вымыл и протер силиконовой смазкой. Силикон дает эффект новой мокрой резины. Держится прилично.

В трещетке не хватало нескольких подшипников. Подшипники 3мм, были практически не изношены, заказал в Озоне шх-15 3 мм. Встали как родные. расхождения в размерах не обнаружено.
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

Добавлено: 25-09-2024 14:12:59

При переключении на большую звезду цепь на ней срывалась или закусывалась. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на рабочей стороне зубьев образовался наклеп от цепи, выходящий за плоскость звезды. Наклеп аккуратно снял напильником, звезду перевернул — проблема исчезла.

Цепь пока поставил kmc, родная отмокает в керосине.

На левом шатуне хром сошел полностью, поэтому перед установкой слегка шлифанул и задул его акриловым лаком — хоть что-то.

Седло отшлифовал шкуркой, кожа во многих местах лохматилась, думал, что все уже испортил. Но на выручку пришли головы от самогона — протер смоченной тряпочкой и ворс сразу же заполировался. Красил краской глубокого проникновения Fiebing's pro dye fbk-2.
Рамка седла была в сильной ржавчине, ошкурил, но вид все равно был не праздничный. На этом этапе сколхозил — обезжирил, загрунтовал в черный и дунул из баллончика хромом.
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Седло собрал на латунные заклепки, в пути  “аналог brooks proofride” для пропитки.
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

У креплений седла к подседельному штырю  слизаны плоскости трения, поэтому не смотря на затяжку оси, седло вихляет вверх вниз. Как вылечить не придумал. Дремеля нет, чтобы нарезать канавки, напильником — отдельный вид геморроя. Пока намазал противоскользящей смазкой для карбона. Нужно будет протестировать в бою.

Кожаное седло очень понравилось, мягко и жестко одновременно, после чисто карбонового просто вообще кайф, пятая точка отдыхает.

5

Re: Юбилейный в-542

Тросики были в плачевном состоянии, тут практичность победила историчность, заменил вместе с рубашками на современные нержавеющие. Но старые оплетки все же сохранил — мало ли что.

Все алюминиевые детали отмыл и отполировал. В полировке помог валявшийся сто лет полировочный диск для точильного станка, маркировки не видно. По ощущениям как будто из плотной флористической пены типа oasis с мелким блестящим абразивом — полирует алюминий просто моментально.
Алюминий и хром натер aluchrom, с надеждой, что будет хоть какая-то защита. И кстати, вот эти поверхности обновлять алюхромом — быстро и просто.

Счетчик пробега СЧ-4 27”  крутился еле еле. По инструкции нужно раз в год капать масло в щель между корпусом и колесиком. Накапал машинного масла, покрутил — и все пошло нормально. Счетчик кстати работает достаточно точно и отсчитывая обороты приятно щелкает явным ретро звуком,

Фару разобрал, отмочил в лимонке и отмыл.
С динамо не повезло. Внутри все закисло, еле вытащил внутренности. Магнит ротора был разбит на 4 части, везде ржавчина.

Юбилейный в-542 
Юбилейный в-542


Не надеясь ни на что закинул статор в лимонку, магнит склеил суперклеем, отцентровал ось и залил эпоксидкой. Корпус полирнул чудо-кругом, и поскольку были мелкие трещинки залил акриловым лаком.

Статор отмок за сутки и исторгнув из себя крупные куски ржавчины пошел на стол для экспериментов.
Юбилейный в-542

На предварительных испытаниях с шуруповертом в качестве движителя выдает около 3в, посмотрим, что будет после полной сборки.

Добавлено: 25-09-2024 14:19:18

Внезапно нашел в загашнике моток антикварной советской киперной ленты. Вопрос с обмоткой сразу был решен. Для амортизации подложил демпферную ленту knauf, закрепил ХБ изолентой, промазал остатками герметика и  обмотал киперкой. Держится норм. Если дойдут руки — покрою шеллаком.

Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

С крыльями долго думал что делать. Оставлять в текущем состоянии не хотелось, даже после лимонки выглядели они хреново. Принял волевое решение — красить Уже зашкурил, загрунтовал в гф-021 на два раза,  но до сих пор колеблюсь, то ли все таки отдать в порошок, то ли покрасить пф-115. С одной стороны все хочется сделать самому, с другой — есть ощущение, что качественно не получится.
Юбилейный в-542


Добавлено: 25-09-2024 14:20:36

Пока что так.

На ходу велосипед конечно порадовал, после карбонового гревела едешь очень мягко и приятно. Рама к сожалению оказалась маловата, замеры показали размер 56. Для решения этого вопроса поставил удлиненный подседельный штырь от Салюта, еще не успел опробовать.

Юбилейный в-542

6

Re: Юбилейный в-542

busaganasi, уважаемый коллега,проверьте раму. Она у Вас с горбиком,вроде.

Re: Юбилейный в-542

Андрей01, есть такой нюанс, примерно 1 мм отклонение от прямой. Пока что решил оставить в таком состоянии. Может позже руки дойдут. Гнуть брусками не придумал как, а привязывая за вилку вверх ногами и тянуть вниз — как то страшновато.

Re: Юбилейный в-542

Добро пожаловать! Зачётная машинка ! Без рук едет?

Re: Юбилейный в-542

Здорово для первого восстановелния вышло img/ab  Осталось горбик выправить и будет замечтальный велик кстати нечастого цвета, еще и с изюминкой в ввиде редчайшей деколи img/af

1

Re: Юбилейный в-542

Красивый вел, хорошо смотрится, цвет яркий. Коцки на раме можно подретушировать авто карандашом для реставрации. Покрышки родные остались? У меня 542-й 74г., на счётчике было 828 км, но покрышки были кривые, пришлось заменить.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Юбилейный в-542

tork, вел — огонь, цвет подтверждает img/ab курсовую устойчивость еще не проверял, выехал один раз для теста аккуратно и осторожно.

Фанат В-541, деколь и правда интересная, когда жена прислала подробные фото, я аж от радости запрыгал.

Grem Grin, над ретушью думал, но почитав форум решил оставить как есть. Надеюсь крашеные крылья превратят недостатки рамы в достоинства.
Передняя покрышка родная, но кривая, да. Жаль, что нельзя вымочить в желатине и довести шкуркой:) Задняя уже выпущена в России, по ощущениям более дубовая, но зато ровная. В этом сезоне менять не буду, в следующем посмотрим. Если длинный подседел решит проблему с посадкой, и буду часто ездить, то поставлю conti ultrasport III.

1

Re: Юбилейный в-542

busaganasi, советую вдумчиво почитать вот эту тему. Там есть и как горбик исправить, и как вилку (она тоже вроде у вас пострадавшач от лобового столкновенич)
А так — вел красив img/ay хорошо что не стали перекрашивать.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Юбилейный в-542

Спасибо за комментарии, пошел читать тему про восстановление геометрии.
В итоге сделал все по канону, в той мере в которой его понял. Разобрал рулевую, заменил подшипники на алюминиевую проволоку, сделал импровизированную дыбу и аккуратно потянул. нижняя труба встала ровно, верхняя чуть перегнулась. в другую сторону. Чтобы выровнять зажал раму в тисках за верхнюю трубу и подровнял уже только ее.

Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

Между тем пришло чудо-средство “аналог” brooks. По консистенции как воск salton для обуви, но пахнет приятнее. Немедленно натер седло и отполировал. Впиталось хорошо. Но надо признаться, после первой поездки на 50 км штаны слегка запачкались от седла.

Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

Добавлено: 05-10-2024 16:17:46

Крылья отдал в покраску порошком, и это стало правильным решением. Покрасили за одни сутки, оба крыла вышли в 1300 рублей с порошковой грунтовкой.

Юбилейный в-542Юбилейный в-542

Обновленные крылья конечно сразу дают положительный эффект в восприятии велосипеда. Дефекты рамы уходят на второй план и просто подчеркивают ретро вид.

Обмотку начал покрывать шеллаком. 100 мл. хватило на пропитку в 2 слоя, надо сказать, что настойка жидковатая. Заказал еще 200 мл. Пропитанный руль действительно приятно держать в руках. С намоткой немного накосячил, причем косяк вылез уже после пропитки, до этого был не заметен. У киперки обработка краев отличается, чего сразу не увидел. Один край гладкий, второй слегка с выпуклостями. В итоге правая сторона намотана так, что выпуклости скрыты, а левая, так, что выпуклости наружу. Пока лента была мягкая разницы не было. После пропитки выпуклости затвердели и сейчас слева руль более шероховатый чем справа. 
Юбилейный в-542 Юбилейный в-542


Добавлено: 05-10-2024 16:19:08

Долго пытался правильно установить динамо. Но честно говоря так и не понял, как нужно поставить, чтобы был плотный контакт. Металлическое колесико проскальзывает по боковине покрышки. В итоге надел сверху колесика пару отрезков от шоссейной камеры. Сцепление стало лучше, но все-равно не идеально. Динамо работает, лампа светит.


Из недоделанного — нет фурнитуры (поворачивающегося замочка) для закрытия подсумка. Новый подсумок покупать не хочется, буду признателен если кто может поделиться вариантами решения.

Проехал первый пробный заезд на 50 км. Лайфхак с антифрикционной смазкой в креплении седла сработал — ничего никуда не елозит.
Длинный подседел частично решил проблему короткой рамы, но все-равно посадка не супер img/ac
Велосипед идет мягко, накат хороший. Крейсерскую скорость в районе 26-28 км/ч по асфальту держать вполне нормально. Можно и повыше, но нужно менять резину и выводить колеса в идеальную геометрию, сейчас на скорости свыше 30-33 км/ч начинает заметно козлить. Передняя покрышка очень кривая, несмотря на то, что обод удалось выправить достаточно неплохо.

Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

9

Re: Юбилейный в-542

Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542 Юбилейный в-542

9

Re: Юбилейный в-542

img/ay
Цвет крыльев по RAL не озвучивали? 1012 1013, или серый какой-то?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Юбилейный в-542

busaganasi, вело красунчик, поздоровляю!

Я чепраки просочую воском церковних свічок, розтопленим в уайт-спирите, із прогрівом побутовим феном. Не маже, від слова зовсім.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)