Тема: Кралатый крокодил

Доброго времени суток, коллеги. С интересом читаю форум, узнал очень много о велосипедах и велосипедистах, решил показать свой проект.
В начале немного о моей совместной жизни с велосипедами. В нашем детском саду был «Ветерок», кто не знает, это советский трехколесный велосипед на безвоздушных покрышках с возможностью переделки в двухколесный фикс. До сих пор помню, как разогнавшись поднял ноги, они не поспевали за педалями, завернул за угол и воткнулся в нашего дворника, поливавшего цветы. Да фиксы прикольны, но при безголовости крайне небезопасны.
Следующий был «Школьник» соседа, потом свой. Летом выезжал к бабушке в деревню в Козельком районе. У двоюродных братьев были «Орленки», в 6 или 7 классе, еще до московской олимпиады, бабуля купила мне новый велосипед. Бабуля убила сразу двух зайцев, он был складной, на двадцатых колесах, можно было перевезти в сложенном виде за 300 км ко мне домой, и он был на вырост, руль и подседельный штырь имели хороший запас.  Продавался в местном городском магазине «СПОРТОВАРЫ». Эта была редчайшая диковинка для того времени. Стоил 97 рублей, немалая сумма. По документам он проходил как «ДЕСНА», надписи на раме не было, но это был один из первых «Аистов», такого плана была «Кама», видел один раз, и у полицейских в фильме про Кале сыщика. Знакомые всегда просили дать им прокатится.  Он был весь зеленый, хромировано было все, что только можно. У него были динамо, современная прямоугольная фара. Подножку выкинули сразу, они была не по пацанским понятиям. Младший брат учился ездить на этом велосипеде, благо подседельная труба была на быстрозажиме. Брат не умел крутить педали, съезжал каждый раз накатом под горку по неширокой стежке. В метрах в трех от тропинки стоял столбик обозначения кабельной линии. Этот столбик его гипнотизировал и приманивал к себе. В конце концов он в него хорошо воткнулся, на перднем колесе появилась восьмерка. Править никто из окружения не умел. Фару, динамку и передний тормоз, пришлось убрать
Велосипед был перевезен в подмосковье. Я с друзьями катался на нем иногда даже вчетвером, один стоял на багажнике, один сидел крутил педали, один стоял на раме, и еще один сидел на руле, цирк одним словом. С этим велосипедом прошла моя юность.  До сих пор с удовольствием в прогулочном режиме езжу на чем то похожем, только не складном. Велосипед растворился где то во времени, мы с братом так и не смогли вспомнить куда дели.
Потом были годы, когда велосипеды были только на даче, откуда они там брались я не знаю, все они были не новые, отцу знакомые подгоняли. Все обслуживание заключалось в накачке колес по весне.
В конце тысячелетия «прогресс» догнал меня, я обзавелся многоскоростей  ашаном из алюминия, со злой резиной, потом другим. Катался в основном купаться на карьер 4-5 км., иногда по лесу. С возрастом просто катание немного неинтересно, и я придумал себе хобби – ездить на родник за водой. Родники находится в Томилинском лесопарке, их 3 на выбор. Туда обратно 25 км. На картах обозначены. Воду СЭС проверяет раз в 3 месяца, результаты раньше вывешивали бумажкой, сейчас публикуют на сайте. Вода хорошая.
Довел вес привозимой воды до 40 литров. За время поездок сделал некоторые выводы: корзины неудобны ломаются, если больше 5 литров на вилке ,страдает управление,  алюминиевые багажники при падении гнутся по ребрам жесткости, затем там же ломаются. Большие нагрузки выдерживают сумки, рюкзаки и стальные багажники, но нужно следить за креплениями и тех и других. Меня достали постоянные поломки. Постоянно приходилось менять цепи и звезды, отламывал петух, переключатели от грязи переставали работать.  Как то за раз порвал 3 раза цепь. Грунты в этом месте — смесь воды, песка и глины. Поездка с перегруженным велосипедом по рытвинам оставленным мотогонщиками, бревнами оставленными на дорогах борцами с мотогонщиками, хорошая нагрузка. Не знаю есть ли велосипеды способные гружеными преодолевать подобные препятствия без поломок. Ремонт велосипеда стал обычным времяпровождением. Подумывал о велосипеде с одной скоростью. Как то раз, увидел велосипед с планетарной втулкой. Недолго пообщался с хозяином велосипеда. Тот не знал как эта штука работает, но всячески хвалил.
В итоге на моем ашане появилась планетарная втулка «SRAM S7 spectro», тогда они еще производились. Элементы управления хоть с бубном но удавалось купить. Увы, теперь это в прошлом. Производство свернули в 2012.
После установки планетарки жить стало веселей. Разбирать планетарную втулку на предмет осмотра и замены смазки раз в сезон или если совсем в грязюку попал, проблемы замены цепи и звезд канули в лету. Планетарки тоже имеют множество недостатков, да и перегруженный велосипед  требует постоянного внимания, то спица порвется, то педаль отломается.
Хобби починять велосипеды осталось.
Крылатый крокодил.
Цель создания: поездки на работу в грязную погоду 30+ км. в одну сторону, столько же в другую. Г. Люберцы – г. Москва, Тульская ближайшее метро. Маршрут в Москву, большая часть пути по шоссе, часть по парковой зоне, часть по набережной.
Для дождливой погоды был другой велосипед, но с началом снегопадов, подумал конец сезона, неудачно правил геометрию, оторвал задний мостик. Сейчас та рама ждет пайки. Снег растаял, а велосипеда для грязи нет. Срочно пришлось собирать из того что было под рукой. А по рукой был В-555, 58 рост, 1977 год.Кралатый крокодил 
Пошел на органы. Я его собрал, год назад. Тоже перед снегопадами. За год наездил не более 500 км. Первый выезд из гаража, сразу черканул педалями по лежачему полицейскому, каретка очень низко. Но самое главное рама мне велика. Управление не для города. На последнем выезде воткнулся в бордюр. Решил больше не рисковать.

Кралатый крокодил
Рама: ХВЗ В541  56 рост 1965 год. Вес 2600 грамм

Кралатый крокодил

Рама куплена голая, из комплектующих каретка с валом и чашки рулевой, каретка не крутилась, выкрутить удалось с трудом. Вал коррозировал, каверны в районе дорожек лечению не подлежат. Шарики в мусор. Перья загнуты влево, правил, разводил до 130 мм.
Вздутую краску и ржавчину  содрал карщеткой и подкрасил Хамерайтом, зеленый мох. Вилка от В-555 58 роста 1977 год, чуть торчит, пилить не стал. 800 грамм. При возможности поменяю на меньшую. Была малость загнута, неудачная встреча с препятствием. Разгибал, ловил вылет. Тоже перекрасил, видно плохо высушил, царапается. Перекрашу вместе с рамой.
Подсидельный штырь Uno, ногами не бейте что черный, кататься сильно хотелось, а подходящего не было.
Седло ХВЗ проехал на нем тысяч 15 по разным погодам. Наверно время пришло отправить в ремонт.
Тормозные ручки Tektro 340, задний тормоз Tektro, перед Alhonga. Каретка от ХВЗ, вал под квадрат из начала 90, вал проехал на двух велосипедах, где то 1000 км. Вскрою, посмотрю как дорожки.
Система рыболовная на 38 зубов.
Крылья наверно от туриста, давно лежат. Резко понадобились, не красил, но зима впереди, еще покрашу.
Колеса, обода Trix, одинарные 20 мм.
Задняя втулка Sram s7. Спицы 288 мм. нержавейка. Колесо прошло 500 км.
Передняя втулка от Старт Шоссе, спицы б/у 291 нержавейка. Колесо прошло 200 км.
С передним колесом я  дал промашку, спицы лежали подписанные в куче других, вначале хотел поставить 290 мм, но они оказались переменного сечения, в отверстия стартоновской втулки не лезли. Сверлить втулку не стал, жалко. Взял эти. Колесо собралось как обычно, а вот настройка заняла неделю. Где то 10 человеко-часов. Мял колесо, переплетал спицы, появлялись микровосьмерки и микрояйца. Размышляя над тем как такое могло получится, только сейчас вспомнил где добыл я эти спицы.
Заказывал переднее колесо с такой же стартоновской втулкой на интернет барахолке. Пришло собранное  на стальном ободе от туриста. Человек видимо пытался собрать колесо, а обод перед этим не выровнял, пытался спицами подровнять, поэтому одни спицы болтались и торчали из нипелей, другие были жутко перетянуты. Чел плюнул и продал конструктор. И вот обод Trix из пластилинового алюминия, наложился на неравномерно растянутые спицы.
Вначале катал велосипед на шоссейных колесах пока переднее собирал. Потом поставил заднее колесо это, а переднее от Stels, тоже внутренний размер 20, но втулка китайская. Покрышки стояли 700х32 от Панарейсер, антипрокольные с пьяными удавами. На километрах 150 после установки,  словил камень задним колесом, еле руль удержал. Обод получил повреждение, разошелся в обе стороны по 3 мм. приблизительно. Камера цела. Обод выправил молотком, восьмерку поправил. Переднее колесо домучил, поставил на оба  Durano  швальбу 700х25. Судя по таблице это нижний предел для туриста. И тут велосипед полетел. Если без крыльев, можно смело 2 зуба убирать с задней звезды. По непогоде нормально. Успел поездить 3 дня, в районе 180 км. Все время по темноте и грязи. Пока ничего не ломалось. Для фотосессии оттирал его час. На следующий день выпал снег. До весны времени много, буду доводить до ума.Кралатый крокодил Кралатый крокодил
Кралатый крокодил

6

Re: Кралатый крокодил

banzaza пишет:

обода Trix, одинарные 20 мм.

если 20 это между внутренними стенками то покрышка 25 на них это слишком узко

Re: Кралатый крокодил

Это типичный пример торговли с догмами img/ag
Ну да всё ещё спереди

banzaza пишет:

буду доводить до ума.

Добавлено: 12-12-2024 10:56:44

banzaza пишет:

антипрокольные с пьяными удавами.

можно было заменить на чуть более приличные в правильном размере. Просто без антипрокола. И всё бы тоже побежало, минус издержки более тонких шин (выше давление, ниже комфорт) img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кралатый крокодил

banzaza пишет:

появлялись микровосьмерки и микрояйца

Скорее всего перетянули спицы при настройке.

2

Re: Кралатый крокодил

25 мм мне понравилось, вел длинный, вилка от Старт Шоссе тонкая, пружинит хорошо. Позавчера был в Сокольниках, хотел купить всяко по мелочам. Поболтал за одно с продаваном об одинарных ободах, у него как раз несколько от туристов валялись. Обругал он их, сказал что приносили даже новые, сразу 10 шт, всё с кривыми швами сварки и сами кривые. Он также колеса собирает. Про Trix тоже нелестно отзывался, так что не в перетяжке дело. Я ни разу столь мягкого металла на ободах не видел. Эксплуатация покажет, но я готов к худшему. Купил в Сокольниках 2 одинарных обода Rainbow  20 мм внутренний. Соберу запасной вариант на всякий случай.

Re: Кралатый крокодил

banzaza, если бы хоть кто-то из форумчан считал авторитетным мнение «мастера с Сокольников (Куреневки и т.п.)», форума бы не было.  img/ap

Spoiler

В связи с упоминанием ободов от Туристов вспомнился анекдот:
— Не люблю я кошек: от них шерсть и запах!
— Вы просто их готовить не умеете.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Кралатый крокодил

Триксы требуют шайбочек под ниппеля и лучшие качества демонстрируют при минимальном натяжении спиц.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Кралатый крокодил

EndoSteel, Шайбочки конечно стоят, гнул их перед установкой для плотного примыканию к ободу.

2

Re: Кралатый крокодил

banzaza, Нормальные у "туристов" обода. Особенно от старых туристов, стальные)...Но и алюминиевые вполне себе если не убиты предыдущей эксплуатацией, только с ними да при сборке спицевого набора возни много....

2

Re: Кралатый крокодил

Кралатый крокодил
Anushin10ru, Есть у меня колесо переднее на стальном туристовском ободе и приличных спицах, еще несколько стальных ободов лежат не спицованными. Сейчас получился очень сбалансированный велосипед легкий и накатистый, менять на стальные обода нет пока желания. Может быть на туринг стальные пойдут. Но тут вопрос возникает. Бортика для зацепления нет. Сколько качать на стальном ободе если будет 32 покрышка? На 25 покрышках зад 6, перед 5.5. Вес мой 89 кг. На каком давлении со стального обода соскочит покрышка, и на каком получишь змеиный укус? Одно дело когда при большевиках выбора не было. Сейчас ассортимент малость побогаче. Я пока повременю с туристовскими  ободами. Не уверен что имеющиеся не разберу. Лежит уже 4 года.

Re: Кралатый крокодил

Курим основы!). Если обод без зацепов — качаем до 5, не больше.
Стальные обода дают накат и комфорт, за счёт меньшей жесткости и большей массы.
Не просто так командор пришёл к комбинации "сталь сзади, алюминий спереди", при прочих равных.

2

Re: Кралатый крокодил

Y_Mashuk, обод без зацепов рассчитан на прямобортные покрышки, а с зацепами — на клинчерные. Покрышки отличаются способом базирования на ободе, а не максимальным давлением в пневматике.
Вот таблица давлений для колес грузовиков, удивляйтесь. А там применяют исключительно прямобортные.
Кралатый крокодил

Re: Кралатый крокодил

banzaza, Я все лето проездил на туристе в-33 со стальными ободами и родными покрышками...Одна была аж 1963 года выпуска (точнее сделана по госту 1963) и все в трещинах на боковинах, вторая по госту 1979...В гараже на работе я их качал  с компрессора  раз в неделю до 5 где то. Один раз задул случайно 7 с гаком и ничего не случилось...Ездить не стал конечно, спустил до 5. Думаю и на таком давлении 100 килограмовому велосипедисту нормально будет на стальных ободах. сам 84 кг.весом.

Re: Кралатый крокодил

Shpuntik, ну от, давайте так. Особисто ви можете помпувати скільки хочете, але не варто пропагандувати порівняння велосипеда з вантажівкою на форумі.

Якщо у вас на швидкості 30+ при попаданні в невелику ямку розгортається колесо, це буде лише ваша проблема.

Якщо це станеться у людини яка знайшла інформацію пошуком і не розібралася в питанні, то для неї буде винний Кроковод. А це вже зовсім інша історія.

Догми яких ми притримуємося не зі стелі взялися і не просто так стали догмами. Вони всі перевірені життям та гірким досвідом.

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: Кралатый крокодил

Shpuntik пишет:

обод без зацепов рассчитан на прямобортные покрышки, а с зацепами — на клинчерные.

img/doubt Это было, когда покрышки делились на прямобортные и клинчерные.
Сейчас клинчерный зацеп образуется из-за вдавливания в мягкую резину. Или не образуется, если на ободе вдавливалки нету.
Некоторые производители просто рисуют картинку и рекомедации про 5 атм.
Кралатый крокодил
Прислушиваясь к рекомендации, мы ничего не теряем. Не прислушиваясь — как повезёт. Чаще-везёт, но есть риск. Тут кому что ближе.

Только вот какой принцип заставляет применять туринговые колёса с давлением выше 5?  img/ag  img/bk

Shpuntik пишет:

для колес грузовиков, удивляйтесь. А там применяют исключительно прямобортные.

Шириной 32 мм и толщиной миллиметра три?  img/ay А с легковыми что? А то я на 2,2-2,3 катаю, может тоже больше надо?  Там же тоже шины, тоже круглые, тоже из резины с воздухом и тоже прямобортные.

Anushin10ru пишет:

раз в неделю до 5 где то.

img/whipped ЗОЧЕМЪ???

Spoiler

А главное — набуя? Кралатый крокодил   

  img/ppc

img/bn

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9099#p9099

kisa пишет:

Шины пока поставили родные типа «пьяный удав» из моих запасов. Г конечно, но швальбы нынче дороги, а CST не вполне подходит для туризма из-за малой ширины и слишком большого давления (они очень хороши на асфальте, для «туриста-ситибайка»). Впрочем, на форуме уже поднималась тема отсутствия правильных и недорогих туристических покрышек.

Да, на асфальте друг рискует набивать эти пьяные удавы до 4 атм! Катят они при этом неплохо (в смысле наката), но страшно – я, едучи за ним, вижу эту их характерную горбатость и всё жду   

Сравнивал со швальбами – конечно, небо и земля. Я играю давлением, как хочу, в пределах 2,5-5 атм в зависимости от дороги, имея и комфорт и накат и проходимость соответствующую, а здесь… Ну, будет что-то решать в скорейшем времени.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.