Re: Гараж Кисы

Понятно, вел был полностью разобран на молекулы, тщательно отделены неоригинальные комплектующие, добыты оригинальные (спасибо все, кто участвовал  img/az  ). Сама технология обычная .
Раму и шины обрабатывал соответствующей автокосметикой. Крылья пришлось допаивать и красить порошком (RAL 1013):

Гараж Кисы


В велосипеде нет ни одной гайки под ключ "на 13" — для 1969 г не положено, все гайки М5 под ключ на 10, установлены вкручиваемые "велосипедные" ниппеля в современные камеры и т.д.
Неоригинальный только "мастеровой" набор спиц — всё-таки ездовой вел, да спицы установлены с шайбами. В задней втулке пришлось правый большой подшипник заменить насыпью — на дорожке оказался невыводимый небольшой дефект, подумал, что так лучше. Но теперь недоволен щелчками шариков — наверное, установлю подшипник.
Даже на передней покрышке выбит 69-й г (видно на одной из фоток). Задняя более поздняя, но той же модели. Ну и все подшипники уплотнены тефлоновой лентой, нижний на рулевой — резиновым кольцом. А так — оригинал  img/ar

В отсутствие гостей велосипед является моим представительским на даче  img/ag

Оригинальные ниппеля и гаечки М5 под ключ на 10   img/af

Spoiler

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Репост 15.09.2014

Я её немного пошаманил, а Антон ака ant1k красиво пофоткал   img/ab
Вот она, моя красавица:

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

pe4nik пишет:

Константин, не могли бы вы сделать фото сумочки на Корбине, и если есть возможность выверните ее и с фотографируйте с изнанки  и нужны размеры , чтобы сделать выкройку.

Материал — обрезок негодной шины-однотрубки, обрезки кожи с рынка за копейки.

Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Спасибо попробую сшить

Re: Гараж Кисы

Сумка просто шик!!Вот для чего нужны старые трубки)

Куплю вилку на "рекорд"

Re: Гараж Кисы

17.10.2014

Этой работой мастерГамбс Киса открывает Цветную серию велосипедов.
Что это такое? Это обыкновенные советские дорожники, только красиво покрашеные  img/ag Естественно, с доведеной по возможности до идеала механикой, и с небольшими художественными изысками.

А что? Классический дорожник — велосипед, к которому ни прибавить, ни убавить. Только в порядок привести, и служить он будет снова ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ почти без обслуживания.

Вобщем, вот: Украина 1977 г почти в полном стоке из-под забора. Назначение — дачный вел (в гости, на пляж, в магазин и т.п.). Велосипед стилизован под британца 1930-х годов, под лайт-родстер, фактически предок нынешних турингов и лёгких сити-байков. Для стилизации использованы некритичные индийские  img/as  детали, которые выпускаются там неизменными со времён британского владычества — фара, багажник и насос. Увы, педали тоже ардис  img/ah  — ну не нашёл других подходящих. Кстати, с детства думал, что багажник "на шампурах" — советское сельское самопальное жлобство. Оказалось — нет. Это один из классических британских вариантов тех лет — их полно в музеях и каталогах http://www.oldbike.eu/museum/ , http://oldbike.wordpress.com/ . Понятно, критически важные узлы, которые крутятся — только советские после тщательной селекции и доводки. Поэтому катит он совершено идеально — не как советский из магазина, а как "дедов трофейный германец"  img/ab

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Бардачок пошил друг, сняв выкройки со старинного советского:

Гараж Кисы Гараж Кисы Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Фара переделана на светодиоды и батарейки, и весит немало. Поэтому родной кронштейн хряпнул через 2 км, самопальный такой же из нержавейки — через 10. Пришлось применить прочный верхний кронштейн фары — этот навсегда:

Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы


При хозяине:
Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Туристический Турист для Туризма
Репост с коррекцией от 18.05.2015.
(некоторые особенности изложения, нехарактерные для Кроковода, всё-таки сохранены  img/ah )
Пятую передачу себе добавил  img/ag
К Табуретке — городскому телепортатору; Трофейному — грузовику, гостевому и дождевому; Бесплатному — дачному телепортатору и коллекционной Красавице. Теперь у меня пять передач  img/bs

Гараж Кисы


Пока это просто шасси для экспериментов, платформа. Мне не очень понравилось ходить в поход на гружёном Трофейном. Вёл он себя замечательно, оставлял в жопе недешёвый в прошлом ашан "Джаинт" моего друга во всех попавшихся условиях, но.. по прошлому (очень прошлому — из 90-х) опыту захотелось велосипед полегче и.. поманёвренней, что ли.. Турист (на стартоне уставаемость немного больше). Да и размещение всего тяжёлого груза сзади — хня полная. По асфальту всё равно, а где дорога похуже — мрак. Впрочем, после походных испытаний туриста об этом и можно будет говорить предметно. Буду экспериментировать на этой платформе с размещением грузов. Пока только смутные идеи.

Наверное, на нём будут какие-то крылья (решается).Поэтому второе его предназначение — сити-байк для дождя.

Ну и.. строгость Табуретки в управлении, нагрузки, вибрации вообще не допускают мысли об проехаться на ней с бодуна. Тяжело, нервно, выворачивает  img/ag А т.к. в тёплый сезон я один или два раза всё-таки пребываю в этом состоянии, то такой велосипед поможет быстрее из него выйти  img/ag

Почему выкладываю его сейчас?
Многие новички сейчас обзаводятся заготовками крокодилов в виде старых туристов. Каждому, спрашивающему, чего с этим делать, более опытные коллеги советуют строить или быстрый сити-байк, или туринг. Так вот в таком виде это и есть законченый сити-байк. Может служить как бы макетом, новичок сможет посмотреть, чего получится. И я теперь не буду голословным со своими советами — смогу тыкать ссылку на мой велосипед. Понятно, некоторые вычурные технические решения никому нафиг не нужны, если есть комплектный вел, но можно из родных деталей сделать похоже.

Так что пока условно считаем это городской скоростной и комфортабельной жоповозкой (не такой быстрой, как понос Табуретка, но гораздо более комфортной), а на его особенностях, заточеных под будущий туризм, я акцентирую отдельное внимание и замечу, как лучше сделать именно для города.

Велосипед получился быстрым, комфортным. Т.к. собирался он буквально из подножного материала, он не блещет отделкой. Зато тут есть некоторые решения, которые коллеги могут найти любопытными.

Сюда пошёл хлам более чем от 15 велосипедов, в основном, разных туристов и стартонов. Рама от подареного мне пару лет назад комплектного туриста 1979 г. Весь мотлох с неё давно разощёлся по другим проектам, и не только моим. Зато она в хорошей краске красивого цвета. Всё хотел её переделать в дамку-миксти, но рука не поднялась.
Покупал только спицы и шины. Остальные детали выбирались такие, чтобы они были честные добротные старинные советские, но с хреновой отделкой — полезшим хромом. Что на выставочный проект не поставишь, хотя ходить ей ещё и ходить. Многие решения получились удачными (на мой взгляд) совершенно случайно из-за того, что именно такие железяки оказались под рукой. Как гениально заметил один коллега, "так зроблено свiдомо, але не навмисно" (так сделано сознательно, но не специально)  img/ag

Вобщем так. База туриста была выбрана, как велосипеда, занимающего среднее по скорости и комфорту положение между стартоном и украиной. Он значительно динамичнее украины, легче её на ходу и на весах и очень заметно комфортнее стартона. Имеет отличный накат. На нём совсем не устаёшь из-за наката и комфорта. При этом передвигаешься с очень даже приличной скоростью. Сегодня ради смеха пристроился за двумя бодрыми современными шоссерами и спокойно держал их темп пару км. Понятно, если б они оглянулись — не выдержали бы позора и подорвали бы — хрен бы я угнался  img/ag Но велосипед всё равно оказался очень бодрым. Кто не знает — стоковый турист (если не разваливается  img/ag ) имеет какую-то свою специфическую приятность в поведении, которой нет ни у стартона, ни у украины, особенно в связке последовательных виражей. Возможно это психологическое восприятие — по комфорту, как украина, а по лёгкости — как стартон. Не нужно забывать, что украина и стартон несколько более прочны, чем турист . Первая — из-за дебелости, второй — из-за материалов.

Чтобы не испортить эти характеристики, я не вмешивался в заданый на заводе баланс жёсткостей элементов. Т.е. применил к туристовской раме положеные ей одинарные обода и шины 622х32. Это, пожалуй, самый важный момент.

Передачи на велосипеде я считаю давно сбывшейся и надоевшей мечтой детства. Киевские горы покорны мне и без них. А что до лёгкости заезда на горки, то (в некоторых посильных пределах, конечно) один хрен, что тыщу раз прокрутить педали лекго, что пятьсот раз немного тяжелее. Устаёшь одинаково. Подобно тому, как 60 кирпичей на тележке можно перевезти за один раз, можно за четыре раза по пятнадцать, можно за пятнадцать раз по четыре, а то и за шестьдесят раз по одному. И неизвестно, в каком случае заеб... устанешь больше.

Поэтому сингл.

В плюсах меньшие потери в передаче, меньше сложность, а значит больше надёжность велосипеда. В походных условиях особенно приятно осознавать, что веточкой не зацепит перекидку и не завяжет в общий узел с колесом вдали от ремонтной базы. Значительно больший ресурс элементов передачи — цепи и звёзд, они перестают быть расходниками. Очень чувствительно меньшая изначальная цена. Короче, превращая велосипед в сингл, я вылечил зайца от триппера  img/ag

Конечно, в этом случае нужно очень серьёзно подойти к выбору той единственной передачи. В случае с трещёточным синглом, сначала неплохо оставить все родные звёзды, и вдумчиво поездить на разных, выбирая удобную. Цепь уже можно пустить мимо перекидки, ну её — она силы отжирает. Это хорошо делать со старой цепью, чтобы не прессовать туда-сюда новую. Из-за этого здесь пока стоит какая-то подубитая цепь, новую ставить буду только после полной уверенности в правильной задней звезде. Потом можно сделать как-то так: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4867#p4867   Я пока сделал передачу 48/19. В городе на голом веле на этом сочетании рамы, ободов, рисунка спиц, модели, ширины и давления шин (дада-она зависит от ВСЕГО этого при той же физической форме) мне хорошо и на ровном и на горке под домом, но для похода хотелось бы на всяий случай поставить сзади звезду на 20, вроде видал такие.

UPD Так и оставил 19.

Но мне по ряду причин не нравятся трещёточнуе велосипеды.  Я применил заднюю втулку Торпедо с ножным тормозом . Потроха — помесь Ромета и ХВЗ, корпус — старинный с вензелем "Харьков" и маслёнкой. Это освободило меня от сравнительно нежного и капризного ручного заднего тормоза с его тросиками и клещами. Это даёт мне тормоз, который не скользит по ободам в дождь, теряя свою эффективность и засерая велосипед. А ведь одно из назначений — дождевой велосипед для города. Да и в походе такая особенность нелишняя. Проигрыша в весе, можно считать, и нет. Родная туристовская стальная втулка весит чуть меньше килограмма, торпеда — чуть больше. Но к родной "прилагаются" клещи, тросик и ручка, так что один на один где-то и выходит. Разница в накате между нормальной торпедо и трещёткой исчезающе мала. Ну а при желании, можно сделать трещёточный сингл с задними клещами, знайте  — обычные железные хромированные родные втулки Туриста имеют огромный ресурс по сравнению с современными. Конечно, если их правильно подготовить  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53 .

Гараж Кисы


Систему взял такую, как в первой половине 1970-х гг ставилась на спортивные ХВЗ — шоссер В-555 "Старт-шоссе" и турист В-542 "Спорт". "Свiдомо, але не навмисно" она вписалась в проект идеально! Её малая звезда на 48 зубов отлично сочетается по передаче со стандартной задней украиновской на 19 (в перспективе, возможно, на 20 — о чём писал выше). Мало того, она (малая на 48) на своём месте имеет идеальный чейнлайн для торпедо — 40 мм.

Мне не очень нравится, когда при осингливании  img/ap   спортивных ХВЗ оставляют спереди одну звезду, как я делал здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866   Как-то оно дохленько, ведь звёзды тонкие, и жёсткость системе придаёт только их спаривание через бонки и проставки. В моём же случае, конструкция такова, что удобную мне малую звезду без большой вообще установить невозможно. Поэтому на токарном станке я спилил зубья с большой звезды за ненадобностью и чтобы штаны не рвать. Повторяя конструкцию, друг сделал то же самое болгаркой — не отличить. Оставшийся диск играет роль некоторой защиты, держит малую звезду на себе и в паре с малой образует жёсткую систему. Малая имеет нужное количество зубьев и идеальный чейнлайн. Педали туристовские, кажется даже от этой рамы.

Гараж Кисы


Передний тормоз применён родной — хвзшные клещи. Как известно, эффективность переднего тормоза значительно выше, чем заднего при любой конструкции обоих — из-за перераспределения веса при торможении сцепление переднего колеса с дорогой выше, и оно способно передать большее тормозное усилие. Поэтому на автомобилях и мотоциклах передние механизмы всегда солиднее задних. Ну а на велосипеде грех упускать такую возможность. Поэтому без переднего тормоза на дорогах лучше не появляться, тем более, в большом городе. Иногда он и удобнее — проще пальчиками пошевелить, чем ногами, особенно когда устанешь.

Руль-баран. Обмотан, для разнообразия, не х/б киперкой, а синтетической лентой и пропитан шеллаком. Основной хват верхний, поэтому ручку тормоза расположил в расчёте на него. Сама ручка, как на Табуретке и некоторых других форумных тачках, собрана из старинной красивой стойки с регулировкой и прямого рычага от туриста с высоким рулём. Рычаг всё-таки приходится немного ещё разгибать. Если при необходимости торможения руки окажутся в нижнем хвате — не беда, ногами тоже можно тормозить (правда, сегодня заметил: даавно слез с классического шоссера и барана, но руки почувствовали нижний хват и пальцы искали ручки тормоза  img/ag ). Нижний хват в походе хорош при длительном движении против ветра, да и в городе пригодится — я сегодня с дачи ехал километров 10 из 15 против ветра и радовался барану. Хотя в городе можно и булхорн применить, а на табуретке я нормально пользуюсь перевёрнутым пиленым бараном. По шоссейноиму хвату "за слоны" — среднему — я как-то не скучаю. В городе — совсем, а в походе.. пока не знаю  img/ag .

Вынос применён укороченый и несколько более высокий, чем на шоссере. Это даёт более прямую посадку в верхнем хвате. Правда, эффект частично съедается немного большей длиной рамы туриста по ставнению со стартоном и не моим ростом рамы, но всё-таки заметен и приятен. Расчитано это на туризм, в городе при коротких поездках можно сделать велосипед более стремительным и визуально и реально за счёт длинного выноса пониже, как на стартоне и некоторых туристах.

Сам вынос переделан из ржавого стального спортивного хвз. Там очень дебелые стенки у стержня, хоть он и трубчатый. Мы с другом чуть бошки себе не сломали, как зажать в токарный станок деталь такой формы, но получилась элементарная приспособа. Из выноса был болгаркой вырезан кусок, половинки проточены, вставлены одна в другую и спаяны латунью. Трубу заменил на чуть более длинную (жалею, что не оказалось ещё длиннее заготовки). Для большей жёсткости тормозной системы от характерного хвзшного клюва под контргайкой рулевой отказался. Сделал по типу некоторых старых ашанов с кантилеверами — просверлил вынос, вкрутил туда бонку от клюва. Недостаток — нельзя регулировать высоту выноса, не сбив регулировки тормоза. Так что, это каждый день делается? Зато тормозная система проще и жёстче. Прочность и надёжность самого выноса никаких опасений не вызывает вообще, если шо.


Гараж Кисы Гараж Кисы Гараж Кисы


Седло было приобретено по случаю с разборки сто лет назад как раз для туризма. Я уже несколько лет хотел к велосипедному туризму вернуться, и только в этом году кое-как сподобился. Сидуха наконец дождалась своего часа.На ней яйца чувствуют себя, как в руке любимой девушкиСедло фантастически удобное. Производителя установить так и не удалось (Мифа?  img/bn ). Сделано правильно, по всем понятиям. В городе пружины скорее вредны или бесполезны, а для похода — самое оно. Снова-таки для снижения утомляемости. А для сити-байка лучше обычное кожаное седло ХВЗ.

UPD Седло действительно классное, но даже в варианте туринга пружины не добавляют ничего хорошего. Правда, и не отнимают. На следующий туринг запланировал обычное седло чепрак ХВЗ — самый широкий вариант (они ж немного разные бывают по штрине).

Ну и самое главное и важное — колёса. Именно здесь делают ошибку новички при проектировании велосипеда. Ошибка заключается обычно в выборе двойных ободов, которые, якобы, имеют большую прочность. На самом деле прочность ободов влияет на прочность и устойчивость формы колеса только тем местом, которым они держат спицы. А общая прочность и устойчивость формы колеса зависит именно от самих спиц.

Спицы куплены у Саши на Куренёвке. Значит они носят марку SLE или Флагман. Визуально не отличаются от остальных дешёвых оцинкованых с базаров и из магазинов, только не лопаются, когда не попадя, и не провоцируют восьмёрки своим растяжением. Для того, чтобы не провоцировать разрушение спиц в месте изгиба, которое оказывается "на весу", под головку каждой были подложены шайбы М2 в необходимом количестве под каждую, как описано в статье http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html, а позже и подробнее — в книге https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 .

Обода для красоты покрашены порошком. Цвет RAL 1015, рекомендую. Идёт к любому цвету рамы. Передний взят обычный туристовский. Он алюминиевый, по нему будет хорошо работать тормоз. Поленился освобождать от краски тормозную дорожку — сама облерётся. Задний — узкая чайка из стали от очень старинного спутника. Тормозу по нему не работать, а для туризма стальные обода как-то надёжней. Он прочный и упругий. Но такой обод плохо дружит с современными головками спиц из-за своей V-образности у отверстий, поэтому воспользовался опытом коллеги Mixal, применив гнутые шайбы М5.  На переднем ободе обошёлся без шайб под ниппелями. На таких ободах и без шайб с родными спицами мы с друзьями в своё время пол-Украины объехали — норм.


Гараж Кисы
Гараж Кисы



Шины.. Каждая покрышка такая (Швальбе Роуд Круйзер) сейчас дороже такого велосипеда  img/ag Но они куплены давно по распродаже в Велопланете гривен по 120. Идеально подходят для туриста и туризма  img/ag своей шириной (честные 32 мм), кевлар гуардом и диапазоном давлений — официально, от 3,5 до 5,5 атм. При съезде на грунт давление снижаем. На асфальте — набиваем максимум. НО! На таких ободах больше 5 атм дуть нельзя. Тем не менее, я со своими 85 кг после зимы на 5 атм сегодня отлично чувствовал себя на асфальте. Более толстые шины ставить на такой велосипед довольно глупо: Проходимость по всякой каке не увеличится, а сопротивление движению на асфальте как раз увеличится. Кроме того, обода посадочной шириной под покрышку ок. 19-20 мм достать легко, а на них более толстые шины ставить не стОит (вопреки известной рекомендации левого автора. чьбю таблицу Ш.Браун зачем-то засунул в свою известную статью).. На велосипеде нельзя ничего возить на всякий случай, в т.ч. и разные запасы прочности, проходимости и т.д. Поэтому гораздо умнее приспускать шины 32 мм вплоть до минимально допустимого давления, когда это нужно.

Для эксплуатации подобного велосипеда в городе хороши шины CST Traveller 622х32. Там нифига не 32 мм на этих ободах — меньше, около 28-29 мм. И давление в них должно быть максимальным, 5 атм на этих ободах.


Что там ещё забыл? Передняя втулка у меня от стартона с высоким фланцем. Лежала с коцаным хромом — вот и использовал. У неё ширина 100 мм вместо 90 у родной, поэтому пришлось раздвигать вилку:

Гараж Кисы

Ось с конусами взял дорожную, чтобы не выделываться с эксцентриком. Конуса и втулка соответствуют друг другу.
Верхнюю часть рулевой установил мою необъяснимо любимую стартоновскую, тоже из деталей в некондиции по внешнему виду. Снизу рулевая уплотнена резиновым кольцом проточенном конусе, как показано здесь в конце поста https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4001#p4001

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Гараж Кисы

Spoiler

Гараж Кисы

0000  Поехали!
Гараж Кисы

Добавлено: 23-04-2017 18:14:45

27.06.2015

Тут коллега z10y любезно поделился остатками своего проекта https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8926#p8926 , так сказать, сдачей img/ag . Теперь мой дождевой и походный турист  обзавелся крыльями и полностью готов играть роль "табуретки для дождя" .Для превращения в туринг думаем с другом над размещением грузов. Да, друг, с которым мы в походе были — одиз из тех, кто отобрал этот турист и еле отдал, теперь копию строит.

Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Велосипед был оснащён бустером переднего тормоза, который зарекомендовал себя очень хорошо: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1808#p1808

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Сразу после постройки этого велосиипеда, его у меня отобрали двое моих друзей, а когда я выбил его назад, на счётчике прибавилось 360 км. Один из них скопировал конструкцию себе. В его работе получился более отработанный дизайн, а главное — история этого велосипеда, точнее того, из чего он собран,  довольно любопытна. Возможно, она позабавит коллег.

Писать в форум ему лень, поэтому вел представляю я. К тому же, с рамой работал я и колёса собирал – так что показ вела в этом гараже вполне уместен img/ab

Все соображения по концепции и конструкции – по ссылке выше. По собственному ашанному (от города и дачи до похода) и дорожному (после предыдущего похода на Джаинт он не садится и на даче пользуется дамским ПВЗ) опыту и моим лекциям img/ag друг с ними полностью согласился. На фотках видно, что даже систему он добыл такую же, и применил тем же способом. И втулка передняя тоже стартоновская (только с низким фланцем), но с родной осью и её крепление к дропам повторяет таковое на «Табуретке» https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2773#p2773

С вилкой ему больше повезло – в комплекте фреймсета попалась стартоновская. Во-первых она (теоретически) легче и прочнее, во-вторых, меньший рич позволил применить более жёсткий тормоз от СШ (скоро ещё бустер добавится, как у меня). Однако почему-то не хватило всё-таки пару мм рича – тормоз будет подпилен. Наверное, эта вилка от тех стартонов, которые ещё шли с унифицироваными с туристом тормозами.

Самое важное – у этой вилки меньший вылет, что при том же угле рулевой колонки добавляет велосипеду курсовой устойчивости. Только ж не нужно бросаться за такими вилками для туристов, с родными тоже нормально, но если уж такая пришла – это небольшой бонус img/ag . Природа явления описывается здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844

Когда мне пришли потроха довоенной латвийской торпеды GEO, я подарил их «Трофейному» (заслужил вкусняшку!), а его провереные потроха отдал сюда.

Педали нашлись только такие (собраны из кучи одинаковых), но похоже, они и останутся. Такие педали более дружелюбны к стопам и обуви с мягкой подошвой, чем туристовские «рамки». Они так же надёжны и долговечны, как родные туристовские (при человеческой сборке и эксплуатации). Естественно, речь о педалях, сделаных в СССР, а не их современных кЕтайских копиях.

Друг привык на ашане пользоваться пластиковыми полутуклипсами без ремешков, и во время испытательного похода не раз сожалел об их отсутствии здесь. Хочет установить, да и я на свой турист, наверное, что-то такое присобачу.

Руль – предмет моей зависти. Это недорогой китайский (130-200 грн в разных местах) именно туринговый руль очень удобной геометрии. Он пошире стартоновского, немного менее глубокий, но более длинный. В отличие от спортивного, имеет небольшие прямые участки, параллельные оси велосипеда, получается гармоничный этакий продольный хват, какого нет на стартоновском. Стальной хромированный. Такими рулями может похвастаться, например,  «Сталевий Олень» stepа, и некоторые другие работы наших коллег. Кажется недостатком его небольшая толщина – 22 мм. Здесь на него натянута камера, и руль обмотан тканевой изолентой. Видимо, поверх всего этого ещё будет обмотан тесьмой и пропитан шеллаком.

Друг мой оказался очень чувствителен к закону «низкая посадка — узкое седло, высокая посадка — широкое седло». Во время прошлого похода на джаинтовском ашане с рогами приличная с виду (хоть и современная) сидуха ему хорошо намуляла организм сзади. Поэтому на этот турист была втулена честная украиновская сидуха – её видно на фотке первого выезда с «Бельгийцем». Но уже на дачных покатухах он заметил неудобства, седло невозможно было настроить так, чтобы жопе удобно было и в верхнем и в нижнем хвате…

На пробу было поставлено седло с того джаинта – и всё срослось. Оно, по-видимому, и останется, возможно перетянутое в кожу.

Ну и самое интересное – рама, точнее, её судьба нелёгкая img/ag . Многие заметили, что железяки у нас на форуме, прежде чем устаканиться в стабильной конструкции, переживают нехилые приключения. Вот и здесь…

Вот что говорит историческая наука о ранней судьбе этой рамы (публикую с разрешения автора):

Пафнутий пишет:

История этого велосипеда вкратце (в прошлой жизни) такова.
На нём не очень долго ездили в походы, потом хозяин уехал за границу.
Его дочка, дама приятной наружности и невозможного характера, выразила желание кататься.
<...>
Спутник был вынут с балкона и смазан, больше я на тот момент ничего не умел.
Там ещё был корявенький стартон в роли сингла.
На сингле ездил я, а на спутнике барышня.
Потом <...> спутник я получил "на память".
Но наверное дарили не от души, так как через месяц он подо мной репнул на ровном месте.
Вот и вся история img/ag

Потом она какое-то время валялась у Паши, пока он не предложил её мне на лечение и устройство дальнейшей судьбы. Интересно почитать на старом форуме, как рама перебралась в Киев из Зеленодольска:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 5#p1351516
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 0#p1351568

В это время Антон ака ant1k притащил ещё одну калеченую раму (хотел строить вел для туризма), из двух получилась одна:

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1354487

И уехала к Антону ждать сборки.
Весной этого года они с Ритой пересмотрели туристическую техническую политику, и от «туриста» пока отказались. Ну негде им держать много велосипедов :sad: Рама снова практически осиротела.

Однако, после заражения моего друга вирусом кроководства, рама легко и непринуждённо была пристроена в хорошие руки, как уже нетрудно догадаться.
Оставалось отдать её на порошковую покраску. Такие вот метаморфозы.

Шины пока поставили родные типа «пьяный удав» из моих запасов. Г конечно, но швальбы нынче дороги, а CST не вполне подходит для туризма из-за малой ширины и слишком большого давления (они очень хороши на асфальте, для «туриста-ситибайка»). Впрочем, на форуме уже поднималась тема отсутствия правильных и недорогих туристических покрышек.

Да, на асфальте друг рискует набивать эти пьяные удавы до 4 атм! Катят они при этом неплохо (в смысле наката), но страшно – я, едучи за ним, вижу эту их характерную горбатость и всё жду  img/bb  img/ag

Сравнивал со швальбами – конечно, небо и земля. Я играю давлением, как хочу, в пределах 2,5-5 атм в зависимости от дороги, имея и комфорт и накат и проходимость соответствующую, а здесь… Ну, будет что-то решать в скорейшем времени.

Как и мой «турист», этот построен максимально бюджетно – на подарках, ненужном хламе и самопальщине. Деньги пришлось потратить на покраску, спицы, руль и правильную сингловую цепь ВВВ. (на тот момент — лето 2015 года — что-то около 600 грн потрачено на велосипед)

Мы ж помним, что велосипед для туризма обязан быть дешёвым – он эксплуатируется по назначению от силы пару недель в году. И ему хорошо придать ещё какое-то назначение, чтоб не пылился. Мой имеет вторую обязанность – дождевой велосипед для города. Этот нагружен так же функцией велосипеда для города: друг вообще живёт на даче, и пользуется там дамским ПВЗ, на котором в город ездить не комильфо из-за деревенского внешнего вида и невысокой скорости. А на ашан-Джаинт он давно не садится. Вот «Турист» теперь ещё и «приличный велосипед» img/ag

Да, цепь – ИМХО лучшая из продающихся сингловых – BBB singleline чёрная. При заявленой цене в 264 грн под акцию её отдавали за 160. Грех было не взять. При работе на парафине пророчу ей ресурс тыщ под 15 (при том, что я на синглах не выбрасываю звенья после растяжения, а выбрасываю всю цепь, и другим советую)


Гараж Кисы



Spoiler

Первое поехало в сопровождении "Бельгийца"

Гараж Кисы

Тестовый поход двух Туристов (ссылка ниже)

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы


UPD К сезону 2016 года изготовлен короткий багажник с задвинутым вперёд центром тяжести, приобретены шины Швальбе Роуд Круизер 32 мм, крепёж заменен на нержавеющий, седло — чепрачное ХВЗ, педали Exustar (вкручены с изнасилованием) и пластиковые полутуклипсы, руль поверх всего прошлогоднего обмотан киперной лентой на шеллаке :

Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Летом 2015 года, как только Турист друга был готов, мы отправились в тестовый поход вроде ПВД. Велосипеды зарекомендовали себя отлично.

Летом 2016 года они участвовали в походе вокруг Каневского моря, с приключениями в дебрях и рельефе Трахтемирова — ни одного замечания.

Немного подвигов этих велосипедов:
Тестовый ПВД
Вокруг Какневского моря
Турист и дороги
На сегодняшний день они без замечаний, ремонтов и обслуживания (кроме шин и проварки цепей в парафине) прошли более 2000 км каждый.

Всё это позволило рекомендовать проект для повторения коллегами, он вошёл и в книгу: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168

У еня имеется некоторый отрицательный опыт использования передних боковых сумок на этом велосипеде, однако если я и буду им делиться, то в профильной теме.

Городской вариант Туриста — телепортатора отличается шинами толщиной 28 мм и отсутствием обвеса. Он также представлен в книге, как самый скоростной велосипед на раме Туриста https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2169#p2169

Ниже будет подробно описан такой телепортатор — Корбин "Бельгиец".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Подогнала одна барышня на даче свой первый "взрослый" велосипед — "Салют" НЕскладной 79 г.в. почти в стоке небитый, негнутый, некрашеный, одна хозяйка  img/ag :

Гараж Кисы


Решено было подвегнуть велосипед, помимо ремонта, лёгкому тюнингу — уж очень цвета страшные, особенно этот заводской нежно-голубой на крыльях в сочетании с красным  img/as

Понятно, всё разобрано на молекулы, перетряхнуто и собрано, как положено. Как обычно .

Замены потребовали спицы — родные были местами из двух скручены и т.п, да и вообще как раз спицы советские лучше менять на современные, в отличие от всего остального, если Вы не в состоянии понять, чо они попались удачные.

Одна покрышка заменена на неплохой китай родного салютовского размера. Правда, со слегка тракторным рисунком протектора, но я обкаывал тачку на асфальте — ашан не напоминает, мягкая. А эксплуатироваться вел будет исключительно в дачном посёлке, так что норм. Тем более, шины нормального качества в таком размере — большой дефицит.

Система стояла похожая на ХВЗ накатаная — увы, с критическим износом зубьев. Б/ушную нормальную найти не удалось, пришлось брать китай. Хорошо, родная каретка минского типа оказалась в идеальном состоянии. Из-за неправильного расстояния в системе между осями клина и оси каретки, пришлось точить самодельные клинья из нержавейки обычного диаметра, но со специальным скосом, меньшим, чем обычно. Зато под резьбу М8  img/ag (какая плашка была под рукой  img/ag ).

Гараж Кисы

Вся эта кареточная лабуда была испытана мной с пристрастием на протяжении примерно 70 км — всё в порядке. Вроде как определились немного, как выбирать китайскую img/at, которая не гнётся: шатуны должны быть прямыми, а не S-образными. Вроде такие лучше. Даже по ощущениям они совсем не пастилиновые, в отличие от S-образных.

Крылья, как видно, были заменены на самодельные деревянные с брызговиками из натуральной кожи-чепрака img/rolleyes . Здесь применён честный массив дерева — никакой фанеры. Распаренные буковые дощечки 60х5 мм гнулись на старом ободе. После прирезки-шлифовки покрыты тремя слоями типа яхтенного лака (для яхт такой не используют  img/ag , но для таких целей он очень хорош).

О необходимости усиления рамы салютов и способах уже говорилось,, на подопытном применил  способ с замыканием "лепестков" хомутом и вкладышем, только на пайке латунью. Также традиционно пропаял дохлую заводскую точечную сварку мостиков — профилактически.

Гараж Кисы


Ещё был найден интересный способ усиления довольно дохлого (особенно в сочетании именно с такой сидухой) узла — подседельного хомута https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9112#p9112

Вот весь комплекс мелких, но необходимых усилений:

Гараж Кисы

Здесь ссылки на эти вопросы: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1839#p1839

Велосипед окрашен порошком с порошковым лаком, цвет RAL6005. Грипсы — киперная лента под шеллаком.
Звонок представляет собой основание и боёк сломаного звонка с евроашана с латунным колоколом от советского телефонного аппарата. Фонарь из перехода за 35 грн — незаменимая штука на даче вечером (коллеги подтвердят  :wink: ).

Тормоз использован с боковой тягой с туриста 92 г — механизм, вопреки ожиданниям, работает вполне хорошо (а тот "дополнительный", что был, перекочевал на мой Трофейный — как дополнительный  img/ag ). Ручка подобрана соответствующая, не вибряковая. Только колодки хрееновые, поэтому этот тормоз тоже дополнительный  img/ag Хозяйка, уважающая торпедо, его пока не распробовала, если что — поставлю нормальные колодки. А пока тормозной тросик красного цвета — дизайнерская фишка  img/ag

Фотка незадолго до окончания простройки позволяет представить, как может выглядеть Салют в качестве "комьютера" — без всяких крыльев и багажников:

Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Ну а основные видовые фотки, ясное дело, принадлежат перу новому крутому широкоугольному объективу Антона ака ant1k img/ag :

Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы


img/ag Подседел штатный, поднят на максимальную ШТАТНУЮ высоту (а то щас кое-кто расскажет снова про мои подседелы в небо  img/ag ). Кстати, потом он был отжат в хорошие руки — я такие длинные подседелы на свои советские велы ставлю с маленькими для меня рамами 56 роста, а хозяйка отлично сидит теперь на украиновском  img/rolleyes

А, и вынос был укорочен снизу миллиметров на 60 — уж совсем руль высоко стоял даже в самом нижнем положении.

Вобщем, "Вы попали в крутой тюнинг!" — телевизионным голосом заявил я, когда хозяйка начала взглядом искать свой Салют (хотя цвет покраски знала), не обращая внимание на велосипед, на котором я приехал  img/ab

Вел слегка освежился, по железу оставаясь практически тем же её родным с 1979 г Салютом...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Хороший получился, хотя я уже не раз говорил, что не люблю Салюты, у самого их два, а делать не хочу. Уж дарить их пытался, а все равно вернулись обратно.

Люблю велосипеды