Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Носорев Тарас, открутил сегодня довольно просто. Купил болт М16х50, гайку и три широких шайбы. Вставил болт с тремя шайбами головкой с наружной стороны чашки. Изнутри прикрутил гайкой. И обычным ключом под головку и небольшим рычагом открутил всю конструкцию вместе с чашкой. В общем — рабочий метод.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Сегодня снял тормоза. Появились вопросы:

1. Как должны выглядеть нормальные прямые коромысла тормозов? Есть подозрения, что у меня они довольно кривые.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

2. Заметил, что колодки потёрты наискось. Это нормально или из-за кривых тормозов и неправильного положения колодки?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

3. Лого на колодках с птичкой — правильные колодки ХВЗ?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, три шайби потрібні для того, щоб можна було провести обслуговування чашки. Для цього, як я писав вище, потрібно на болт надіти три шайби і вставити його в отвір каретки, ззовні на болт надівається шайба, накручується гайка. А так, як Ви зробили, голівка болта втоплена в чашку, і як це розкрутити?

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, головка снаружи. Как и три шайбы. Внутрь утоплена гайка, но половина выходит за границы, поэтому после снятия чашки открутил гайку вообще без проблем.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, гайки є різної висоти, як і шайби — товщини. Той варіант, що я вище описав, від цих розмірів не залежить. Це давній варіант, перевірений багатьма поколіннями велосипедистів. Почитайте книгу kisa, він там десь описаний.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, не спорю. Но я купил шайбы пошире) и внутрь каретки они просто не влезли. Пришлось делать так. Но метод отличный, спасибо, что помогли.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

В общем, разборка с дефектовкой у меня продолжается. Сегодня полностью демонтирована чашка каретки (наконец-то), сняты тормоза.

Тормоза полностью разобрал. Почищу, подравняю.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Снял крылья, снял задний отражатель.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Не нравится сам пластиковый отражатель, весь пожёванный. Как думаете, реально новый найти? Такие же не только на Спорты ставились?

Крылья с заломами (как у всех Спортов, кажется). Есть смысл рихтовать или они все равно уже не будут жёстко держать форму и при установке опять в тех же местах погнутся?

На данный момент велосипед выглядит так: стал хорошо виден прогиб рамы.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

P.S. Вопросы по колодкам и тормозам, которые я задавал выше, актуальны.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, вопрос. Во все ли тормозные рычаги впрессованы латунные втулочки в местах вращения? Они должны быть.

Для того, чтобы выправить немного тормозные рычаги для параллельного примыкания колодок к ободу можно поступить следующим образом: в тиски через прокладки зажимаем рычаг в месте , где впрессованы латунные втулочки. Затем "шведиком" захватываем конец рычага возле проушины для колодок и тихо выгибаем мало-мало.

Теперь вот что: ноги вилки немного отогнуты вперёд. Кто-то выгибал их уже. А рама подозрительна волнообразным изгибом верхней трубы.  Кто-то не довыгнул её. Сначала горбик вверх, затем прогиб в середине. Хм!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Носорев Тарас, по раме сложно сказать. Уже никто не помнит, было давно.

Как подобные изгибы править вообще? Может статья хорошая на форуме есть?

По тормозам посмотрю: но вроде как да, всё на месте.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

А крылья у Спорта у Спутника одинаковые? Хочу поискать все же хороший сохран. Может от каких-то еще моделей подходят?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, конечно, крылья Спорта и Спутника одинаковые. Смело берите комплект новых не гранёных  с одновинтовым креплением "усов" на переднем.
С правкой рам можно ознакомиться в разделе Общие темы. "Азбука кроковода. Контроль и правка геометрии фреймсета". Но Сопромат постоянно ворчит на ухо, что гнутую трубу так просто не вернуть в исходное состояние.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

Есть подозрения, что у меня они довольно кривые

Там, швидше за все, люфт на вісях цих коромисел. Також бажано перевірити рамку на яку ставляться коромисла, на паралельність вісей. Можливо зігнута саме вона.

Добавлено: 10-01-2025 09:22:23

Носорев Тарас пишет:

Во все ли тормозные рычаги впрессованы латунные втулочки в местах вращения?

не на всіх тормозах є такі втулки. На моєму велосипеді на старіших "Харьков" латунні втулки є, на більш свіжих "ХВЗ" немає. Спростили та удешевили конструкцію, так сказати

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

route 66, На тормозах европейских производителей, с центральной тягой, 1970-х, вместо бронзовых втулок часто стоят пластиковые ...

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Сегодня снял и разобрал задний переключатель. Есть вопрос по роликам: один практически гладкий, второй с насечками. Так же не должно быть?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Почти всё разобрано, осталось на пару вечеров.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

P.S. У меня такой глобальный вопрос: какие детали были хромированные? Хромировались ли метизы? если да, то какие?

А руль, основания рычагов тормоза и сами тормоза? Просто полировались?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, на фото  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p254599  всі гвинти хромовані, що блищать. Ну а ролики не вічні, зношуються й їх замінюють. І бувають вони не тільки металеві, а й пластикові, з підшипниками ковзання.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)