Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Носорев Тарас, открутил сегодня довольно просто. Купил болт М16х50, гайку и три широких шайбы. Вставил болт с тремя шайбами головкой с наружной стороны чашки. Изнутри прикрутил гайкой. И обычным ключом под головку и небольшим рычагом открутил всю конструкцию вместе с чашкой. В общем — рабочий метод.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Сегодня снял тормоза. Появились вопросы:

1. Как должны выглядеть нормальные прямые коромысла тормозов? Есть подозрения, что у меня они довольно кривые.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

2. Заметил, что колодки потёрты наискось. Это нормально или из-за кривых тормозов и неправильного положения колодки?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

3. Лого на колодках с птичкой — правильные колодки ХВЗ?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, три шайби потрібні для того, щоб можна було провести обслуговування чашки. Для цього, як я писав вище, потрібно на болт надіти три шайби і вставити його в отвір каретки, ззовні на болт надівається шайба, накручується гайка. А так, як Ви зробили, голівка болта втоплена в чашку, і як це розкрутити?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, головка снаружи. Как и три шайбы. Внутрь утоплена гайка, но половина выходит за границы, поэтому после снятия чашки открутил гайку вообще без проблем.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, гайки є різної висоти, як і шайби — товщини. Той варіант, що я вище описав, від цих розмірів не залежить. Це давній варіант, перевірений багатьма поколіннями велосипедистів. Почитайте книгу kisa, він там десь описаний.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, не спорю. Но я купил шайбы пошире) и внутрь каретки они просто не влезли. Пришлось делать так. Но метод отличный, спасибо, что помогли.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

В общем, разборка с дефектовкой у меня продолжается. Сегодня полностью демонтирована чашка каретки (наконец-то), сняты тормоза.

Тормоза полностью разобрал. Почищу, подравняю.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Снял крылья, снял задний отражатель.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Не нравится сам пластиковый отражатель, весь пожёванный. Как думаете, реально новый найти? Такие же не только на Спорты ставились?

Крылья с заломами (как у всех Спортов, кажется). Есть смысл рихтовать или они все равно уже не будут жёстко держать форму и при установке опять в тех же местах погнутся?

На данный момент велосипед выглядит так: стал хорошо виден прогиб рамы.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

P.S. Вопросы по колодкам и тормозам, которые я задавал выше, актуальны.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, вопрос. Во все ли тормозные рычаги впрессованы латунные втулочки в местах вращения? Они должны быть.

Для того, чтобы выправить немного тормозные рычаги для параллельного примыкания колодок к ободу можно поступить следующим образом: в тиски через прокладки зажимаем рычаг в месте , где впрессованы латунные втулочки. Затем "шведиком" захватываем конец рычага возле проушины для колодок и тихо выгибаем мало-мало.

Теперь вот что: ноги вилки немного отогнуты вперёд. Кто-то выгибал их уже. А рама подозрительна волнообразным изгибом верхней трубы.  Кто-то не довыгнул её. Сначала горбик вверх, затем прогиб в середине. Хм!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Носорев Тарас, по раме сложно сказать. Уже никто не помнит, было давно.

Как подобные изгибы править вообще? Может статья хорошая на форуме есть?

По тормозам посмотрю: но вроде как да, всё на месте.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

А крылья у Спорта у Спутника одинаковые? Хочу поискать все же хороший сохран. Может от каких-то еще моделей подходят?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, конечно, крылья Спорта и Спутника одинаковые. Смело берите комплект новых не гранёных  с одновинтовым креплением "усов" на переднем.
С правкой рам можно ознакомиться в разделе Общие темы. "Азбука кроковода. Контроль и правка геометрии фреймсета". Но Сопромат постоянно ворчит на ухо, что гнутую трубу так просто не вернуть в исходное состояние.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

Есть подозрения, что у меня они довольно кривые

Там, швидше за все, люфт на вісях цих коромисел. Також бажано перевірити рамку на яку ставляться коромисла, на паралельність вісей. Можливо зігнута саме вона.

Добавлено: 10-01-2025 09:22:23

Носорев Тарас пишет:

Во все ли тормозные рычаги впрессованы латунные втулочки в местах вращения?

не на всіх тормозах є такі втулки. На моєму велосипеді на старіших "Харьков" латунні втулки є, на більш свіжих "ХВЗ" немає. Спростили та удешевили конструкцію, так сказати

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

route 66, На тормозах европейских производителей, с центральной тягой, 1970-х, вместо бронзовых втулок часто стоят пластиковые ...

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Сегодня снял и разобрал задний переключатель. Есть вопрос по роликам: один практически гладкий, второй с насечками. Так же не должно быть?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Почти всё разобрано, осталось на пару вечеров.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

P.S. У меня такой глобальный вопрос: какие детали были хромированные? Хромировались ли метизы? если да, то какие?

А руль, основания рычагов тормоза и сами тормоза? Просто полировались?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, на фото  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p254599  всі гвинти хромовані, що блищать. Ну а ролики не вічні, зношуються й їх замінюють. І бувають вони не тільки металеві, а й пластикові, з підшипниками ковзання.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)