Тема: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Добрый день. Начнем пожалуй с того, как родилась идея сборки велосипеда на хвз раме, и немного пред истории. В прошлом у меня уже был опыт велосипедизма, не могу сказать, что он был колоссально большим, но тем не менее, я немного катал кросс-кантри по лесным и проселочным трейлам, на "соответственном", по мнению маркетологов, для этого байке. Не могу сказать, что были какие то особые проблемы и частые поломки, но меня напрягало, что переодически при замене расходников я тихо офигивал от цены на комплектующие, уже в те времена я начал подозревать, что то неладное, новые модели запчастей стоили намного дороже, чем предыдущие (снятые с производства), а по качеству, или ощущениям, особо прироста не происходило. Со временем мой стиль катания эволюционировал, я все чаще стал замечать, что мои маршруты постепенно выстраиваются в пользу преобладающего асфальта, я все реже стал съезжать на грунты и трейлы, а велосипед, все больше становился чем то сродни медитации, отключиться хоть на время от насущных проблем, и суровых будней в стиле "день сурка". И с этим велосипед справлялся на ура, по возвращению с вечерней покатушки, это давало временный эффект перезагрузки обстановки, и немного эмоционально становилось легче. Нет, я не стал кататься в прогулочном стиле, все так же любил скорость, но логичное постепенное уменьшение ширины покрышек и их рисунка протектора, для хорошего асфальта, привело меня к тому, что я упёрся в эффект, когда уже рама и геометрия велосипеда в целом, не совпадала со стилем катания, уже тогда я впервые стал задумываться о смене велосипеда, на тот который заточен больше под асфальт. Ценники на "хорошие" по мнению маркетологов шоссейные велосипеды, казались мне вообще нереальными. Потом, ввиду определенных жизненных обстоятельств, я перестал ездить на велосипеде от слова совсем, он стоял и пылился, перерыв с каждым годом становится все больше. Было принято решение о его продаже, хотя признаться, это было не так легко эмоционально, как я себе думал, все же нас связывали многие интересные моменты из жизни, новые знакомства  и конечно же приключения, но я все же пошел на этот шаг, с мыслями, что новый человек подарит ему вторую жизнь.

Так я жил некоторое время, перемещаясь исключительно на двух ногах и четырех колесах, но переодически вспоминал про свою палочку выручалочку, медитацию, двух колёсного психолога и уход, хоть и временный, но уход от проблем. Ностальгия начала накрывать все чаще, заметил за собой, что я начал разглядывать припаркованные велосипеды возле работы, и в других общественных местах, так же я начал замечать у некоторых людей, какие то классические велосипеды, аля "Украина" у деда в деревне, они были с тормозами, и некоторые, как с рулями баранами, так и с палками, как с несколькими передачами, так и с одной передачей вовсе. Ранее я на такие велосипеды даже не заглядывался, и не считал их чем то серьезным, а наоборот морально устаревшим и пригодным для катания в полупьяном состоянии, до ближайшего магазина, где то в глубинке (да простят меня все кроководы). Но то ли с возрастом, то ли в силу неведомых мне причин, я стал находить в этой простоте некую элегантность, сперва чисто визуальную, так как я и дальше думал, что оно "не едет". Пока одного прекрасного дня, это все таки не свершилось, я полез в интернет искать, что то похожее, и по картинкам вышел на велосипеды Туристы, Спутники и Старт-Шоссе, это было то, что я видел в живую несколько раз у нас а городе. Потом интерес завел меня ещё дальше, я переходил по разным ссылкам, увидел, что некоторые люди их успешно восстанавливают, а некоторые даже переводят на современное оборудование, потом я пошел на Ютуб, так же увидел, что на них успешно и даже быстро получается кататься, некоторые на этих велосипедах ездят в велопоходы, на немалые расстояния. Искра зажглась, бесконечная вереница ссылок завела меня на форум Кроковод 2.0, где немного погуляв на этой площадке, попал на статью от kisa.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 Современный «крокодил»: слагаемые успеха. Примеры проектов.

И это был просто шок, данная информация буквально перевернула все знания и стереотипы, относительно велосипедов в моей голове. Велосипед может быть простым, надёжным, долговечным, не дорогим, не прихотливым в обслуживании, достаточно элегантным и красивым, и при этом довольно сносно ехать? Первые мысли, — "да ладно? Хочу попробовать." Если такого рода велосипед, закроет мои потребности, в эмоциональном отдыхе, разгрузке, и не будет при этом стоить баснословных денег, это будет просто здорово. Подумал я, и начал с каждым днём всё больше углубляться в этот форум, я был поражен объемами полезной информации по данному вопросу, активному и большому сообществу, быстрым фидбекам, и другие текстовые площадки попросту отошли на второй план.

После того, как по теории более менее прошёлся, началась техническая часть а, точнее поиски запчастей для проекта. Я долго сомневался в выборе заготовки, рама + вилка, выбор стоял между Туристом и Старт-Шоссе, туристы чаще попадались на вторичке и по цене за фрейм сет, были на порядок дешевле, чем стартоны, но исходя из того, что возле нового места жительства, был очень хороший и продолжительный асфальт, в относительно экологически чистой местности, без плотного трафика, а так же по рекомендациям коллег на форуме, мой выбор остановился на раме Старт-Шоссе.
Выбор пал на раму с вилкой и родной рулевой, 90 года выпуска, да она была перекрашена баллончиком, знаю, такие вещи не совсем правильны к покупке, по канонам истинного канонического кроковода, ибо не видно, дефектов, трещин, пайки, сварки, ремонта и т.д., но подкупало, то, что велосипед, хоть и на современном оборудовании, но был в сборе и продавец заверял, что катает на нем каждый день, и все в порядке, о чем было предоставлено куча фото, видео материала. Меня насторожило, что вилка другого цвета, отличного от рамы, по форуму я уже знаю, что большая проблема если они разные, даже от разных ростовок, и на стартоне это может быть проблемой, но продавец заверил, что она родная и опять же предоставил материал, как он ее лично перекрашивал. Причина продажи, переход на новый, более современный и лёгкий фрейм сет, который ехал ему с Китая. Короче, рискнул и купил раму с вилкой, так, как в живую в городе все равно оказалось найти довольно проблематично. Ростовка 56 размера, сперва я хотел найти 58, под свой рост — 182 см., но это так же оказалось проблематично. После того как рама приехала, проверил геометрию с помощью ниток, по рекомендациям на форуме, вроде как всё чётко, различия на уровне погрешности до 1 мм.

Гораздо дольше пришлось искать обода, стояла цель найти, что то из того, что упоминалось на форуме, и не дорогое, логика была проста, если упоминалось, и на нем, кто то уже собирал и ездил, значит это не откровенное г.. и можно тоже брать для начала, для первого варианта. Выбор пал на обода weinmann dp-18 (посадочный внутренний размер 14 мм.) з закрашенными тормозными дорожками, под фикс, подвернулся хороший вариант по цене, они были уже заспицованы на втулках Quando, насыпные шарики, сзади стоит втулка флип флоп, с резьбами с двух сторон под звёзды. Обе втулки были перебраны, заменена смазка, крутятся очень классно и долго, если раскрутить руками, посторонних шумов нет. Я поначалу хотел, чтоб сзади стояла втулка торпедо, как на "Телепортаторах" и "Табуретке", но учитывая цены на переспицовку, пускай будет просто 2 ручных тормоза и фривил, темболее вроде как, свободный ход ещё лучше катит на лёгкой втулке, оставлю заднюю втулку которая стоит. Обода так же, шли с ободной лентой в комплекте, на вид почти, как новые. Обода на данных втулках, сели, что спереди в вилку, что сзади в дропы перьев, как родные, без каких либо разгибаний и подгонок фрейм сета. Втулки на обычных болтах и гайках, без эксцентриков, как я и хотел.
На заднюю, уже прикупил фривил, трещетку на 1 звезду, ATA 16 зубов, прикрутили через проставку от BMX, чтоб сместить звезду как можно правее, так как очень длинная резьба на втулке.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора


Текст буду дозировать сообщениями. Продолжение следует...  img/br

7

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Вітаннячка! img/bs Гарний початок img/bf

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Если ведущей звезды ещё нет, как вы определили толщину проставки на ведомой?

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

img/bs Пойдёт img/bf
А Табуретка, ваще-то, фикс, какая там торпеда... img/ae

Spoiler

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Sonor, тогда никак,  img/ab , но теперь со звёздой ведущей перепроверял, и не поверите,  я угадал, но об этом по порядку.

dorogan_mihail,
Дякую.  img/bf

Далее были приобретены, каретка Старт-Шоссе родная, полный комплект, система 51/40 Старт-Шоссе родная, шатуны и педали тоже старт шоссе. Поскольку я заведомо знал, что рама мне несколько мала, также удалось раздобыть подседельный штырь шириной 25 мм от складного велосипеда, длинной 35 см. Так же были куплены ручки и крабы хвз. Все это добро, имело разную степень износа а также местами покрыто следами коррозии. Поэтому было замочено в растворе лимонной кислоты, по соотношению из закромов этого форума, 25 грам лимонки,  на 2 литра воды, на срок не более трёх суток, переодически детали доставались, протирались сухой тряпкой , и окунались назад в раствор.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

В системе малая звезда была отделена, на трёх лапке осталась только одна большая звезда на 51 зуб. Сперва пробовал сыграть проставочными шайбами, чтоб конструкция не имела люфта и была хорошо до конца протянута, но этого удалось добиться только по совету от kisa  img/beard  подрезав немного болты, которые заходят в бонки.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Добавлено: 13-04-2025 18:05:33

kisa,
Извиняюсь по поводу табуретки, ошибся.


Добавлено: 13-04-2025 18:07:18

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Крабы вот такие, разные.

3

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

С крабами ХВЗ, отдельная история, поскольку мне попались все с центральной тягой, оказалось, что к ним ещё должны идти упоры, лодочки назад (на подседельный болт) и наперед на рулевую, так же 2 кольца и болты с дыркой для троса — натяжители. Поскольку у меня был не комплект, я начал искать недостающее в интернете, барыги хотели за эти мелкие детали каких то нереальных денег. За эти самые деньги, по наводке коллеги dorogan_mihail, оказалось выгоднее купить новые китайские, шоссейные крабы с боковой тягой. По рич, подошло идеально. Спасибо большое.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

3

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Следующим приобретением стали б.у покрышки   Longus 700/23c или же 622 — 23 ( максимум кажется 6 бар давление)
Узенькие 23 мм шириной, а так же новые камеры к ним. Признаться, я люблю кидаться из крайности в крайность, поэтому для максимального ВАУ эффекта, я сперва искал покрышки шириной 20 мм., как на табуретке, когда поиски не увенчались успехом, пришлось довольствоваться этими логнусами. Натер камеры детской присыпкой и начал бортировать. Одна забортировалась на обод с некоторыми трудностями, но руками, монтажек у меня тогда не было, а вторая упорно отказывалась садиться в конце на обод, да так что немного начал крошиться боковой корд ( не знаю насколько это критично в дальнейшем?), оставил эту затею и потом с монтажками это побороли. Видно одна покрышка более старая, менее эластичная, поэтому и крошатся края, когда силой натягиваешь в конце? Накачались успешно оба колеса.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops, резина имеет очень большое значение для наката.  И для города я бы Вам не советовал покрышки уже чем 23c. Для Ваших ободов я бы выбрал 25с. И из недорогой фирменной резины, которая катит, например, Michelin Dynamic Sport.

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

То-то я на таком шасси покатал на 23 недолго, да и перешёл на 20 и 9, а на следующих 9,5 атм. И  23 даже не рассматриваю.  img/ag
, Спорно. И чем выше (дубовее) обод, тем дубовее должна быть резина. Как минимум — для правильных ощущений. И я не о дубовости дешёвой резины img/ag Резина должна быть упругой, но с высоким давлением.
Но вот Лонгус, конечно, совсем такое... Обкаточное.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops, я монтажок так і не завів. Коли руками не виходить, користуюсь нерж. вилками. Звісно ручкою, можна і ложками, але вилки зайшли краще.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa, городской асфальт, а где и брусчатка- это не совсем идеальное покрытие трека. Да и меньшее сопротивление качению на асфальте у более узкой резины на сегодняшний день — спорный вопрос. Сейчас кажется некоторые шоссейники во всю катают на 32 покрышке на соревнованиях, если не ошибаюсь.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

atepernetuzh,
Спасибо за совет, но по городу я пока не планировал ездить, живу за городом, и у меня буквально возле дома проходит хорошая асфальтная дорога, между полями, лесом, всякими сёлами, хорошие краевиды и просторы, я часто вижу, как тут тренируются шоссеры при полном параде, дорога гладкая, как стекло. Машины тут проезжают одна раз в 5-10 минут, поэтому можно ездить даже в наушниках. До работы в город, в принципе 26 километров, ну там да, там в городе и асфальт не очень и брусчатка местами, но я не уверен, что когда либо буду добираться туда на велосипеде, да и велосипед тогда нужен будет другой наверное.

kisa,
А какие модели из 20 мм. Можете посоветовать, хорошего качества на будущее? Способные держать большое давление?
У меня сперва цель стоит, максимально бюджетно сделать первое "поехали", и потом если процесс меня снова затянет, постепенно планирую улучшать, на более качественное, ну выше головы на этой раме все равно не прыгнешь, это я понимаю, есть определенные пределы и ограничения, поэтому без всякого карбона конечно и прочего фанатизма, только в рамках разумного.

Євгеній76,
Я пробував за допомогою виделок, та ложок, натягнути скат на обід, но мені чомусь його шкода стало, він аж скрипіти почав, тому я думаю ліпше щось пластикове використовувати)

atepernetuzh,
По поводу резины 20 мм. И 32 мм. Не знаю, я не практиковал на одной раме такую ширину, но мне кажется, что по законам физики, на идеально ровном асфальте, все же будет разница в пользу 20 мм., насколько существенна будет эта разница, это уже другой вопрос, но физика наука точная.

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops,  Коллега, основываясь на своем опыте, крайне похожего пути, относительно бюджетном и для поехала —
Сама по себе заготовка ни че особо не стоит. А вот купленные тобой дали, имеют цену и вес. Когда надоест этот проект. Можно начать новый, имея запас нормальных комплектующих.
Так же имел общение, с абсолютно аналогичным виллсетом на квандо.
Прими добрый посыл — внимательно отнестись к вдумчивому мнению kisa, на счёт ширины и взгляда на характеристики ценовой группы резины...

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops, на сегодняшний день- не факт. Асфальт это не стекло. И кроме того, монтировать/демонтировать узкие покрышки гораздо труднее чем более широкие (это не трубки). А китайские, без матов, наверное невозможно : )

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Седло и насос, достались от брата на халяву. Насосом сомневаюсь, что будет возможность накачать даже 6 атм. Но он компактный и его, удобно будет возить с собой в напоясной сумке — бананке, вместе с запасной камерой и монтажками, после прокола можно будет, хоть как то накачать, чтоб добраться домой. А дома уже качать автомобильным насосом с манометром, через переходник.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Вынос хвз 10 см. был приобретен, в нагрузку достался и стальной руль палка 50 см., решил, что все же сперва попробую на палке, я не уверен что буду ездить на дальние расстояние, поэтому можно наверное обойтись и без нижнего хвата, да и после нескольких лет на палке, сложно будет сразу перескочить на баран.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Сам велосипед перевезен в гараж к родственнику, где есть инструмент, там и будет проводиться сборка и предварительная подгонка.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

3