Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops пишет:

А какие модели из 20 мм. Можете посоветовать, хорошего качества на будущее? Способные держать большое давление?

img/ag А Вы их вообще много видели? img/ag Да ещё с такой кучей требований одновременно img/ag Может ещё незадорого? img/ag 

Если серьёзно, вопрос по-настоящему больной. Для меня большой печалью стала порча Швальбе, как марки.. Я таки купил вьетнамские Лугано, но выкинуть захотелось через пару сотен км. И выкинул, но получилось сильно не сразу.  Я тут орал на всё Сообщество — памажите шины нормальные 20 мм найти, а то на 23 велосипед к асфальту липнет!  img/ag
Лопухи на спарцменов смотрят, и скоро на фэтах шоссить будут. А торговля — на лопушков. Я аж до Варшавы дошёл в поисках. Думал,может там Швабля не из Вьетнама, а с добротной индонезийской фабрики. Коллега коткомпот, спасибо ему, лично в магазинах для меня смотрел — и там Вьетнам img/bu

Короче, насилу нашёл, и это скорее случайность. Коллега (тогда ещё и по работе) Marduk, через весь офис  орал обрадовал, что есть теперь у меня шины — и кинул ссылку на какую-то распродажу. Шины оказались конкретно дорогими, но из-за распродажи — подъёмными по цене.
Фолдинговый Панарейсер.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p260799
Можно качать до 10,5. Я проехался — ну, даже для меня перебор.  стал катать на 9,5. Нравится.

Но такая находка случайность.
В принципе, ничего плохого для Ваших колёс не вижу в каких-нибудь неплохих шинах 23 мм с давлением повыше.

Ещё ж такое есть, ну или было с теми шинами, что продавались лет 7-8 назад:

Дело в том, что замечена зависимость, которой пока не найдено объяснения. При одинаковом высоком ободе сочетания «жёсткий радиальный набор – шина 20 мм» и «набор помягче в три креста – шина 23 мм» ведут себя идеально. А вот, например, шина 23 мм на жёстком наборе хороша, но не настолько. 

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Разобрал рулевую, сняли вилку. На рулевой было одно не комплектное кольцо, на фото оно черного цвета, сперва я не понял зачем оно там, но потом выяснилось, что зуб на штопорном кольце слизался и видимо так, кто то законтрил рулевую. Зуб удалось вытянуть в длину, через постукивание по нему. Рулевая перебралась, вместо сепараторов, дали насыпь и вверх и вниз, смазали литолом, собрали, отрегулировали и закрутили назад.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Далее тормоза, чтоб поставить и зафиксировать эти крабы, пришлось растачивать немного посадочное отверстие как в вилке, так и отверстие в раме для заднего тормоза, до 1 мм.. Ещё, пришлось снять со старых хвз тормозов такие полукруглые шайбы — фиксаторы, при установке на вилку,  пришлось немного сточить эту шайбу, чтоб ее изгиб стал не таким острым, и контакт с вилкой был плотным, на зад шайба от хвз села как родная без проточки.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

4

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Далее пришлось очень долго повозиться с кареткой, она упорно не хотелась переводиться на насыпь, при сборе постоянно, что то скреготало в середине, когда крутил ось. После бесконечной череды попыток пришлось ставить назад сепараторы, дорожки чашек и вал каретки, немного отшлифовали, шарики в сепараторах перебирались по ощущениям в руках, шершавые отбраковывались, гладкие ставились назад, размеры микрометром не замерял, ставил шарики на глаз. Правая чашка закручивается в каретку до упора, вал вставляется длинной стороной вправо, к звезде, левая чашка регулировочная, в конце контрится гайкой. Все смазалось, установилось назад и даже удалось отрегулировать убрав люфт по ощущениям практически к 0.  Подскажите, как правильно переводить каретку на насыпь? Перебирались так же педали хвз, смазались, к педалям вообще претензий нет, люфта тоже практически не ощущается, крутится на свой возраст на удивление классно.

Очень долго подбирались клинья, чтоб зафиксировать шатуны, перебрали очень много  клиньев, благо у родственника их было в изобилии, некоторые падали в отверстие почти до конца, другие же практически не заходили, пришлось растачивать, подгонять клинья, но все же удалось забить и твердо зафиксировать.

Ещё из мелочей, закис на раме подседельный зажимной болт, его пришлось разрезать наполовину ножовкой по металлу, успешно заменён на другой болт с гайкой.

Установил временную тормозную ручку, пластиковую, которая была под рукой, натянул трос, отрегулировал тормоз. Начал вырисовываться черновой вариант велосипеда, поставил седло с подседельным штырем, усевшись приблизительно выставил высоту седла, чтоб нога разгибалась при педалировании, был в ботинках, возможно в другой обуви опустится ещё на сантиметр. Более дотошная подгонка будет позже, пока что так. Вынос загнал в шток вилки на 5 см. В глубь, маловато? Или нормально? Минимальной риски кстати на этом выносе не было.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Предварительно накидывали цепку, чейнлайн выходит очень хороший, разница до 2 мм.
Цепь ждёт очистки.

Прикаточная передача будет 3,18. 51 зуб с переди  и 16 сзади, если будет перебор, планирую увеличивать задний фривил.

4

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Обновочки: рубашки, трос заднего тормоза и тормозная ручка.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

По выносу кто, что может сказать? Точнее по его глубине погружения в шток?

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

По выносам — глянул 2 имеющихся, заводская черта на расстоянии 6см от края трубки

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Y_Mashuk,
Спасибо, пожалуй опущу ещё на 1 см.,( как раз выйду на эти 6 см.) думаю что ещё ниже, будет уже не комфортно.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

У меня вызывает сомнения рычажность ручки (испытания покажут) https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1795#p1795

И не сильно мне кажется, что Вам нужно влюбляться в этот вынос. Мне бы он был слишком длиным. А Ваша установка седла — примерно норм.
Как я выкрутился — описал в книге
  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2129#p2129

Ну а ашановая палка вместо руля сама отвянет img/ag . Тогда баран или буллхорн поставите.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa,
А какой именно ручки, или обеих?

Советуете поискать другой вынос? Какой нибудь уно с более глубоким заходом, и в то же время на пару см. короче по самому выносу? Скажем вместо 100 мм, 80 мм для начала?

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Та обе ручки на меня криво посмотрели img/ag 

Hops пишет:

а пару см. короче по самому выносу? Скажем вместо 100 мм, 80 мм

img/ag А Вы не торгуйтесь, а методику изучите, потом будете прикидывать по месту. Где должен оказаться руль, чтобы не тянуться за ним.
Для поехала и это всё пойдёт, если сразу не  img/ag  стартанёте кататься, а приступите к испытаниям и настройкам.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa,
На этой неделе планирую поехать  img/be , о результатах обязательно отпишу сюда.  img/bv

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops пишет:

если будет перебор,

img/bs

Добавлено: 14-04-2025 18:25:20

Умнее начать с ~3, а то и с 2,8. Не понравится излишней лёгкостью — поднимать.
img/ag  Подпись: Лось. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 713#p34713

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Ещё такой вопрос назрел. Нужно ли как то усиливать место для заднего тормоза, вот где эта трубочка с отверстием для тормоза, между перьями в раме? Прочитал какую то байку в интернете, что при использовании более мощных, не оригинальных крабов хвз, поскольку это место является слабым звеном,  его может вырвать при торможении, от вибрации. Были ли случаи? Или это просто бред какого то сумасшедшего? Понимаю, что на заборе ещё и не такое порой пишут, но решил из любопытства все же переспросить. Теория в том, что именно из-за этого момента, есть смысл переводить заднее колесо на ножной тормоз.
Не стоит обращать на это внимание? Возможно автору этого сообщения попался, какой то брак, или просто изначально была треснувшая часть рамы, в следствии какого то механического удара. Ваше мнение?

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Интернет пишет:

Главное — передним не пользоваться. От него через руль перелетают   img/crash

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops, kisa,  : )

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Я подозреваю, что то, что вы читали написано про туристы\спутники со штампованными мостиками.
Вот те да, очень даже могут отлететь.

2