Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 404#p97404

CustoмBicyclь пишет:

Зібрав на 296 + 298 мм, вийшло правильно.

Диво-дивовижне: при протяжці більше половини шприх виступили з ніпелів на 1-2 мм, декілька на 3 мм.  img/as ( 0.5мм вісімки і до 1.5-2 мм яйця — ободи мали тяжке життя, роками катали з ослабленими шприхами + неідеальні зварні шви img/bk )   Переднє колесо на туристівській втулці і з туристівським ободом у 3 хрести Сапім-калькулятор показав 296 мм і протягнулося паканонам — врівень до шліца під викрутку на ніпелі.  Раніше не написав, бо чекав поки забортую шини і порівняю легкість бортування на обох ободах: однаково, переміряв зовнішні діаметри ободів — однакові!  Зписую це явище на погрішності у вимірюванні ERD. Але чомусь такої фігні у мене не траплялось к китайськими ободами і з б/у європою  img/bn

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ну от, мені тут м'яко натякнули, що я міряти не вмію  img/zadolbal

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CustoмBicyclьimg/ag вот поэтому я без рассчётов тулю на все подобные колёса 296 — успешно  img/ae 
Евгений76img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa,  в тому задньому колесі довелось пиляти і 296 і 298 шприхи, тобто калькулятор чомусь видав на по 2 мм зайвих на обидві сторони, а у передньому колесі чомусь все співпало. Втулку поміряти елементарно, з ERD  чуть-чуть складніше.  Колега Riverdale писав, що ERD ХВЗ ободів може трішки гуляти залежно від партії.  Зараз точно переміряти пізно — колеса вже з робочим тиском в шинах  img/ag

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CustoмBicyclь пишет:

Коллега Riverdale писал, что ERD ХВЗ ободов может немного гулять в зависимости от партии

Я вообще-то имел в виду небольшие различия в ERD трубочных ободов ХВЗ, просто в силу разной их конструкции.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Riverdale, а.    Наступного разу я ретельно обміряю туристівські ободи і будемо знати, можливо і там були різні профілі.

Spoiler

Наступного разу у мене може і не бути... Ті туристівські ободи досить м"які і легко деформуються у всіх можливих напрямках при катанні з ненатягнутими шприхами, а 99% катальців не кроководи і за станом шприх не слідкують.  img/bk  На правку цих коліс я потратив вчетверо більше часу, ніж коли з новими одинарними Maya, просто цього разу не міг відмовити товаришу. Вигідніше збирати на нових ободах, або купити б/у вілсет з євровела (їх часто навіть протягувати не треба). А ще ХВЗ ободи мають дуже тонке анодування котре не дожило до наших днів і від роботи з ними руки, як після лихоманки ГОИ   

(07-02-2019 09:57:41 отредактировано Кондратий)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Товарищи, подскажите как быть с поржавленными родными шайбами из-под головок спиц ХЗВ?
kisaписал, что сами ниппели можно в кислоту, а шайбы? Оцинкованы или нет? По цвету они ближе к ниппелям, а не спицам.
Щетками и мочалками тереть не вариант.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Если не реставрация — выкинуть. Поставить магазинные М4 на швеллер, или М5 гнутые на чайки.

Почистить можно, засыпав в ёмкость с песком, и потрясти.
Правда, те, что я видал, обычно какие-то воронённые, что ли. Так те можно кислотой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А еще скажите, зачем штатные шайбочки гнутые по диагонали по принципу пружинных?

А если реставрация? Песок? Придется в кислоту класть, пробовать.  img/as
Я думал, проблема стандартная.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кондратий, штатные шайбочки гнутые по форме профиля чаек. У меня есть горсточка "семечек" — так их называют, но они все в разной степени ржавые.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кондратий, если это реставрация, то у Вас должны уже быть все исходные данные про материал каждой детали. И не хватает от Вас информации что такое "поржавленны"? Проржавевшие? ржавые? проржавевшие? фото...

если то что думаю (ну Вы же знаете о чем я, тут все медиумы и телепаты) — емкость, керосин, сутки, заменить керосин и на дрель (дремель) ершик металлический (или латунный, зависит от материала шайбочек) и включить на минуту. При необходимости повторить.  Для улучшения  добавить мелконарезанной жесткой части с обыкновенной кухонной мочалки. 

если это не то что я представил на слово "поржавленны" — заменить химию

Брызгается во время работы инструмента, предусмотреть защиту от брызг (работать через отверстие в крышке емкости) или пригласить клиниговую службу.

Everything's gonna be just fine!

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кондратий пишет:

как быть с поржавленными родными шайбами из-под головок спиц ХЗВ

Найти  современные "круглые" шайбы, соответствующие по ГОСТу старым и собрать на них. Думаю, что так тоже можно, мне приходили исторические колёса, переспицованные ещё "тогда" .

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Проволочка 0,4 сталь, оцинкованная, Оби.
Сойдет?

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Пойдёт для скрутки. А паяется ли эта оцинковка — придётся пробовать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А если гипотетически спица лопнет, а она спаяна, что делать в долгом пути?