Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, ай нид хелп.
Собираю колесо на шимановской динамовтулке. Довел осевое биение до 1 мм, а дальше ну никак. Подтягиваю постепенно, вплоть до гомеопатических доз, но дальше уменьшить биение  никак не выходит. Одна половина длины обода выставляется ровно, на другой половине сначала уход в одну сторону, потом в другую. Прошелся по этой половине, вроде выровнял, кручу колесо — в другом местое то же самое вылезает.  Неделю уже бьюсь, всё никак.
Набор мастеровой в 3 креста, с шайбами, спицы нерж, резьба под ниппели смазана, обод алю "домик". На двух таких же ободах и таких же спицах сделал нормальные колеса, а тут какой-то затык. Дважды полностью отпускал спицы и протягивал заново, медленно и равномерно — не помогает. Спицовку проверял, всё правильно. Что бы это могло быть?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Що за обод?
Ага, прочитав, домік. Поміняй його, може бракований.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

murabel, уважаемый ,а вы обод на контрольной плоскости проверяли?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

есть ли у кого данные по внутреннему диаметру обода от Салюта (оригинальный алюминиевый 533)? ERD так понимаю берется + 6мм к внутреннему диаметру?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Эээ ЕРД — это наружный диаметр по эээ... плоскости, куда опираются ниппеля спиц. Нешто у Салюта там аж  3 мм полка?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Solomono, намерял 515 (внутренний диаметр). Как раз дома такие обода лежат. Толщина стенки на глаз миллиметра два, штангель не нашел, чтоб точно померять.
P.S. нашел, измерил. 2,6...2,7 мм, то есть почти 3, да.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

4

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa пишет:

у Салюта там аж  3 мм полка?

да вроде где-то так и выходит

Добавлено: 12-12-2020 15:58:46

murabel,  огромное спасибо

(13-12-2020 11:13:06 отредактировано DCorvus)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 38#p192038

kisa пишет:

тяжёлые дорожные колёса с широкими железными ободами и шинами толщиной 40 мм

Если за ободами и шинами в магазин идти, то не так все категорично. Недавно с распродажи утащил пару алюминиевых одинарных обручей с посадочной шириной 24 мм (написано было 25), по 3.5$ штука. К такому еще какие-нибудь мягонькие покрышки шириной 36-38 мм и может получиться интересный вилсет.
Тут вопрос в том, что предполагается чаще — "по городу", или "на рыбалку".
---
Ах вот куда оно перелетело img/ab

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Тяжёлые на дорожнике предпочтительней.
Нормальная схема — сзади железо "для маховика", спереди алюминий для клещевого тормоза.

Добавлено: 13-12-2020 11:14:32

DCorvus пишет:

предполагается чаще — "по городу", или "на рыбалку".

Для этого выбирают разные велосипеды.
А не горбатые гибриды с колёсами от городского и рамой от рыбацкого img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, надеюсь, летом протестирую и сравню ощущения. Тот тонюсенький алюминий для клещевого тормоза годится... ненадолго. А "маховик" интереснее спереди, т.к. именно он дает характерную для дорожников стабильность на скорости 3-5 км/ч, которая удивляет владельцев более спортивных велосипедов.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/ag Воот, сначала по дешёвке схватили нечто, а  теперь подводите теоретическую базу img/ag  Не пропадать же  img/bj

Две железяки лучше, с втулочным передним тормозом. Алюминька под тормоз спереди — компромисс, немного смазывающий  ходовые качества дорожника. Но это компенсируется удобством и простотой устройства переднего тормоза.

Про "ненадолго" сомневаюсь даже заочно. А если оно такое дешёвое, то не жалко img/ae

Добавлено: 13-12-2020 11:23:20

А вот где оба алюминиевых обода (широких, естественно) на дорожнике  применены грамотно — так это на этом замечательном проекте: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 034#p58034

Дима захотел очень толстые шины. Понятно, более тяжёлые, чем 40 мм. И на железном ободе это был бы уже откровенный перебор с весом "маховика". А так у него получилось удержать вес колеса примерно на уровне обычного железного,применив желаемую шину.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ну, "гибриды"  img/at  это когда на длинную Украину ставят туристовский вилсет, или наоборот, стальные швеллера с Л-183 на Туриста. А когда доступен ворох разных обручей и шин, а также горелка для работ с геометрией, можно попытаться подобрать адекватные колеса и раму к резине 35-38 мм. Европейские городские велосипеды тому пример. По сути же это эволюция дорожника, возникшая по причине повсеместного улучшения дорожного покрытия. На них в основном тоже утилитарный подход "дешевое-не жалко", но это не значит, что они все "не едут" img/ab

Добавлено: 13-12-2020 12:28:05

"Короткой Украины" у меня нет, но есть пара убитых рам на эксперименты  img/bm

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DCorvus пишет:

на длинную Украину ставят туристовский вилсет

img/ag Да и когда на короткую — тоже, с чего и начался этот разговор в другой теме.

DCorvus пишет:

раму к резине 35-38 мм

Дык, короткая Украина с 38 ещё дружит. Чтоб атмосферы на 4,5 макс. Такой получится —  дорожник, но больше для асфальта. С другой стороны — нафиг он такой нужен? Турист справляется с любыми грунтовками, если не зыбучий песок. Только не так комфортно, как дорожник. А "асфальтовый дорожник" вне асфальта будет пхаться с "комфортом" туриста, но на асфальте — ощутимо медленнее его.

У такого велосипеда очень узкая ниша: перевозка грузов по асфальту. Таких грузов, которыми Турист можно развалять img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ну вот да, для комфорта, всесезонной езды и для грузов. Европейский городской велосипед.

Spoiler

И на зимнюю рыбалку, по льду, с бензобуром наперевес  img/bm  img/ag

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

...И... и... и для... и туда ещё... и для этого... — это универсальный велосипед для  нищебродов с одним велосипедом. Которого одного "достаточно" на всё img/ag
Если велосипед "сочетает в себе" что-то от разных классов — это суть гибридина. "Сочетает в себе"  — для велосипеда убийственная характеристика.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.