Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

img/bs

atepernetuzh пишет:

это не просто и не быстро.

очень очень очень не просто и не быстро

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

И недолговечно img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, опять img/ag  Если правильно img/ag то гораздо красивее и относительно долговечно. И я уже ободрал энное количество рам. Порошок выгорает сильнее и под ним тоже развиваются местами очаги коррозии. Но да, относительно царапин, он крепче.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Я вот самостоятельно красил рамы несколько раз  — акрилом, алкидкой и ПФ-кой.

И вот что я могу сказать:
Алкидкой можно сделать хорошо. Даже красивее, чем ПФ-кой. Но дорого и трудоёмко. И на пару сезонов.
Акрилом из баллончиков можно сделать очень хорошо и если понравится процесс то в конце сезона повторить.
ПФ-кой можно покрасить очень ровно — поролоновым тампоном в 6-7 слоёв с промежуточной располировкой. Плюс зачистка и грунтовка поверхности..

На любую окраску рамы самостоятельно нужно потратить минимум десять часов работы, а обычно больше.
К ПФ или НЦ (самый дешёвый вариант) по хорошему нужен грунт, шкурки, тампоны или кисточки, растворители.

В общем..

Spoiler

Я теперь крашу порошком.  img/ag

Хороший порошок не выгорает img/bk И если красить с грунтом — то и коррозии под ним долго-долго не будет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

GenIbuFo пишет:

стоит дополнить информационный блок?

какой информацией и для чего ?
Вот здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 311#p12311все очень подробно расписано про покраску ПФ — кой . ИМХО красить поверх старой краски  img/at  , алкобайк .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Riverdale, к любому типу краски нужен грунт( соответствующий). Акрил в баллоне- это не акрил( 2к который). И на красивую качественную покраску уходит ( у меня) даже не 10 часов, а в два , может и больше, раза больше времени. Вообще я тоже сейчас , в основном, крашу порошком. img/ag

Добавлено: 19-06-2020 22:49:46

И в массе порошковые Раловские цвета- г... Но я придумал компромиссный вариант( надо будет попробовать): грунтуем порошковым серебристым грунтом. Потом его зачухиваем . И красим нитро металликом(перламутром, ксираликом). И сверху 2к лак. По совместимости должно подойти.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

atepernetuzh,
Мы же тут обсуждаем конкретную ситуацию — коллега желает DIY покраску. Потому и баллончики. Был бы у него краскопульт — он бы не задавал странных вопросов. Насчёт палитры RAL соглашусь, я уже привык делать краску лишь фоном для привлекающих внимание элементов. Ещё есть "Львовская технология", цировки, порошковый лессир (как оказалось вовсе не редкость) которые позволяют немного разнообразить решения, не ограничиваясь задуванием рамы в один цвет. Полёт фантазии художника порошок ограничивает, но лишь тем, что при работе с ним приходится отталкиваться не от своих прекрасных задумок, а от его скромных возможностей.

atepernetuzh пишет:

даже не 10 часов

Коллеге ТАК хорошо не нужно. img/beard

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Добрый вечер!
Боюсь всех разочаровать, но нет плохих цветов по RAl,  есть скудный (или вообще его нет) декор.  img/bk

Добавлено: 19-06-2020 23:44:10

Многие советские заводы вообще непойми чем красили, но даже невзрачный орнамент, нанесенный чем-то, вроде серебрянки...и, смотрится...харизма своя появляется....

"Я сегодня опоздал, поэтому вечером уйду пораньше... "

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Советские заводы красили какими-то стандартными красками. У меня зелёный "Урал" и пензенский зелёный же багажник к нему, так цвет одинаковый, словно вместе крашено.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

img/bs Тогда порошок в СССР не охватывал всю палитру RAL img/ag  И не только порошок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Таки да. Где-то году так в 90-м примерно я был на краткосрочные метрологических курсах повышения квалификации, так среди прочего нам показывали бумажный каталог стандартных цветов на бумаге, повторюсь, именно типографской краски на бумаге. Так цветов тех было всего-то 1000(тысяча). Сейчас стандартных цветов гораздо больше.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Из моего опыта  окраски велосипеда.
Всё, что я здесь пишу, уже сказано на предыдущих страницах форума, буду  только систематизировать огромный материал.
Всё, что сказано выше о порошковой окраске велосипедов не подвергается ни малейшему сомнению – это самое крепкое и надёжное современное покрытие, но иногда приходится применять традиционную окраску с помощью краскораспылителя (реставрация, музей, желание всё сделать своими руками). Всякие баллончики и «заборные»  методы  игнорируем.
Материал о самостоятельной  окраске  хорошо изложен в книге:
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Сразу оговорюсь, что  в отличие от «порошка» (отдал детали и забрал готовые) работа по окраске – многодельная, кропотливая и длительная. При этом  90% времени уходит на подготовку и 10% — сама окраска.
КАЧЕСТВЕННОЕ нанесение ЛКП возможно только при наличии краскораспылителя с компрессором и  чистого сухого помещения для сушки деталей.
Напомню ещё раз, что все работы по окраске проводятся после доводки велосипеда (правка геометрии, пайка, сварка, установка новых деталей и др.).
Оборудование:
1.    краскопульт раб. давл. 3-5 атм,;
2.    компрессор с раб. давлением 5 атм.
3.    ресивер с фильтром (без него из компрессора летят капли конденсата и масла);
4.    тиски для крепления  деталей, подлежащих окраске;
5.    бруски для крепления переднего и заднего крыльев (изготавливаются по месту);
6.    вязальная проволока на растяжки для  ободов;
7.    банки для смешивания краски (жестяные, напр.  из под зелёного горошка);
8.    шпатели;
9.    палочки для перемешивания краски;
10.    фильтры  для краски (чулки, колготки тоже хорошо подходят).
Материалы:
— для простой и менее стойкой окраски — грунт по металлу ГФ-021 + эмаль ПФ-115 + уайт-спирит; 
— для изысканной и более стойкой  —  грунт акриловый 2-х компонентный +  акриловая 2-х компонентная эмаль +  растворитель для акрила;
либо грунт акриловый 2-х компонентный +  «база» + лак + растворитель для акрила;
полиэфирная шпаклёвка;
шлифовальная водостойкая шкурка:  зерн. 300-400 (2-3 листа для шлифовки грунта)  и 2000 (1 лист) для шлифовки краски;
автополироль  «для старых покрытий» (с абразивом).

Добавлено: 21-06-2020 10:27:27

Последовательность работ:
1.    Разбираем велосипед. Обязательно извлекаем  из рамы рулевые чашки и чашки каретки;
2.    Закрываем  все отверстия рамы, не подлежащие окраске, заглушками;
3.    Если обода подлежат окраске, расспицовываем колёса;
4.    Очищаем детали велосипеда от старой краски и ржавчины  (пескоструй,  смывка старой краски,  кордощётки на дрель или болгарку);
5.    Рихтуем вмятины, завариваем (запаиваем)  трещины, зачищаем;
6.    Обезжириваем подготовленные детали (в случае пескоструйки обезжиривать не следует). ВАЖНО: все детали для защиты от грязи, пыли и масла сразу после пескоструйной обработки  помещаем в полиэтиленовые мешки, раму обматываем плёнкой;
7.    Грунтуем двумя тонкими  слоями грунта «мокрый по мокрому»;
8.    Сушим грунт до полного высыхания 1-2 суток;
9.    Производим мокрое шлифование грунта шкуркой 300 – 400;
10.    Шпаклюем выявленные неровности, сушим 15-20 мин, зашлифовываем так, чтобы не ощущался переход от краски к шпаклёвке;
11.    Грунтуем ещё раз зашпаклёванные и прошлифованные до металла места;
12.    Сушим 1 – 2 суток;
13.    При необходимости повторяем работы п. 8 – п. 10, пока поверхности не станут идеальными. На этом этапе весь брак в работе легко исправим, т. к. грунт и шпаклёвка легко вышлифовываются;
14.     Окрашиваем все детали 2-мя слоями эмали «мокрый по мокрому», не допуская потёков (промежуточная сушка слоёв  указывается на банке с краской);
15.    Сушим 1-2 суток, но сборке  велосипеда желательно приступить через неделю.
16.    Производим мокрое шлифование краски шкуркой 2000, затем полируем абразивной автополиролью до зеркального блеска.
17.    Наносим трафареты, цировки, деколи.
 
ВАЖНО: Рама, крылья и обода велосипеда имеют сложную форму, и окрашиваются со всех сторон. Поэтому для окраски рамы требуется захват (например, слесарные тиски), в которые рама зажимается за установленный подседельный штырь (кареточным узлом вверх) и в таком виде окрашивается её нижняя часть, а потом зажимается за кареточный узел и окрашивается её верхняя часть. Для закрепления крыльев в тисках используется деревянный брусок, прикрепляемый изнутри крыла саморезами через имеющиеся отверстия.
Крылья сначала окрашиваются изнутри,  затем зажимаются за брусок в тиски и окрашиваются снаружи. Если красить на обычном крюке, которые используют автомаляры, лёгкое крыло начинает вертеться от напора воздуха из краскопульта и краска на него ровно не ложится.
Для подготовки  обода через отверстия для спиц вводится проволока (мягкая, контровочная, алюминиевая), чтобы получился 4-х лучевой крест с центром на месте втулки. За перекрестие его можно подвешивать на крюк и красить со всех сторон. Для удобства вращения можно сделать пару петель на противоположных сторонах.
Расход краски и грунта  на велосипед – примерно по 1 кг (детали узкие и часть краски из распылителя улетает мимо).
Из личного опыта:
для ободов всё таки предпочтительней «порошок», как более стойкий  к ударам камешков и монтажным лопаткам.
Качество отечественных красок (как  ПФ, так и акрила)  сильно зависит от производителя. 2К акрил крепче, стойкий к растворителям,  хорошо ложится, но в разы дороже ПФ-ки. 
На окраску велосипеда уходит дней 5, в зависимости от температуры воздуха. Красить желательно в солнечный день, тогда хорошо видно, как ложится краска.
Для крепления крыльев, щитка цепи и ободов обязательно предусмотреть кронштейны.
Красить можно  на открытом воздухе, но детали сразу занести и высушить в чистом,  закрытом от пыли помещении.
Краскопульт перед работой настроить на листе металла, добиваясь равномерного распределения краски на поверхности без шагрени (густая) и потёков (жидкая или толстый слой), учитывая, что вязкость краски сильно зависит от температуры окружающего воздуха.
Шлифовка грунта перед наложением краски обязательна!
УДАЧИ!

6

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Юрий 23img/thank  img/ay
Добавил ссылку на статью в первый пост.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Юрий 23, откуда у Вас такой дикий расход красок? Я Вам 1 кг грунта, 1 кг краски и лака до 20 рам покрашу.( 15- точно). Обычно покупаю на разлив всего этого по 100 грамм, так ещё и остаётся. И заносить в помещение сразу для сушки нельзя( особенно если большая разница температур). И раму после грунтовки 2к акрилом можно чухать ,практически, через три часа. А ГФ может нормально не высохнуть через неделю.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

И если хотите правильно покрасить стальную раму авто пкрилом то нужно два типа грунта. Первичный( не чухается) -кислотный или эпоксидный. Вторичный( заполняющий, выравнивающий)( чухается)— 2к акриловый( бывает твердый и мягкий). Твердый хуже чухается, но крепче. Мягкий- лучше , но мягче. Вторичным грунтом можно покрывать несколько слоев, с промежуточным вычухиванием. Первичный грунт наносится один раз тонким слоем.