Re: Эргономика велосипедной езды.

Уважаемый milyaev1953,
не очень понятно по тексту, что это 88.3 инсим и 109 инсим, это произведение инсим в сантиметрах на эти коэффициенты? Получается что-то странное. img/bk

Re: Эргономика велосипедной езды.

bellissima, возможно, проценты от инсима? Подождем ответа автора.
з.ы. вотъ

Re: Эргономика велосипедной езды.

ded_gambit, о, вот, это более логично, я помню что где-то читала про инсим ×0.88, это и есть 88%
img/thank

Re: Эргономика велосипедной езды.

Видеосьемка для меня уже сложно и я придумал другой способ попроще и изложу принцип чуть позже,а сейчас надо предварительно отрегулировать продольное положение седла. Рекомендую это сделать простым способом,отвес опущеный от коленной чашечки должен проходить через ось педали(шатуны расположены параллельно земле).Если при регулировке сдвинули седло более 10мм.,то надо повторить предварительную установку высоты седла по изложенной выше методике т.к при изменении продольного положения седла меняется и высота.
Теперь можно избавляться от качания таза при педалировании.При качании таза нагрузка поперемнно передается на правый и левый край седла.
В загажнике нашел старое стартоновское седло,оно в свое время достало своим скрипом в районе замка и я его снял с вела,а вот теперь оно пригодилось для настройки посадки.Принцип простой,есть колебания таза — седло скрипит,нет колебаний — не скрипит.
Сначала опустил седло на 3мм — седло скрипит даже при неспешной езде,опустил еще на 3мм — скрип значительно уменьшися,опустил еще на 3мм скрип прекратился при неспешной езде,но при повышнии нагрузки появлялся,таки образом постепенно опуская седло,добился,что седло не скрипит под нагрузкой,после этого опустил седло еще на 2мм. с целью окончательного устранения незначительных колебаний таза.В результате коректировки седло было опущено на 15мм.по сравнению с предварительной установкой.
Результат установки высоты седла по данной методике себя полностью оправдал.Сидеть на вепе стало значительно удобнее,стала меньше уставать "пятая точка" и снизилась усталость после длительных поездок.
Для тех,кому вышеописанная методика кажется сложной,можно просто опустить седло от базовой установки на 20мм.
Вновь установленная высота седла может первоначально показаться низкой,но это не так,надо покататься пару недель и потом делать выводы.
Установка посадки это процесс не быстрый,ведь даже на современных компьютеризированных стендах процесс настройки занимает 4-5 часов и стоит от 500 до 1000 американских денег.
Далее можно переходить к насройке продольного положения седла.
Продолжение следует.

2

Re: Эргономика велосипедной езды.

Уважаемая bellissima!
Для получения результата в см. измерить внутренюю длину ноги (инсим)— эта величина принимается за 100 прцентов,109 процентов от этой величины будет расстояние от низа педали до верха седла( L=инсим х109 : 100)
Во втором случае аналогично,но размер отсчитывается от центра каретки .
Более подробно можно посмотреть по ссылке,которую предоставил наш форумчанин ded_gambit.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Основная цель регулировки продольного положения седла состоит в том,чтобы перенести центр тяжести тела человека сидящего на велосипеде на место,которое обеспечит минимальную нагрузку на руки.
Во время еэды на веле работу необходимую для движения должны делать ноги и нижняя часть спины,верхняя часть туловища должна обеспечивать кровоток,снабжать организм кислородом,и если мы для езды будем привлекать мышцы верхней части туловища,то начнут страдать ноги (к примеру для дыхания организм использует 20 мышц и если часть мышц мы отвлечем для помощи ногам,пострадает функция дыхания с вытекающими последствиями.)
Каждый человек имеет свои анатомические особенности ,поэтому и центр тяжести при  базовой установке продольного положения седла может находиться не в оптимальном положении.
Для правильной реулировки обычно хватает диапазона 100мм,50мм вперед и 50мм. назад,постепенно сдвигая седло (по 3мм.) добиваемся положения ,при котором нагрузка на руки минимальна.Если при смещении назад на 50мм нагрузка на руки остается еше большой,то надо сдвигать седло еще дальше назад(сдвиг седла назад смещает центр тяжести также назад).
Регулировка должна осущесвляться после предвари тельного разогрева и при достаточно большой нагрузке т.к при нагрузке реактивный момент от ног при езде снижает нагрузку на руки и если регулировать при малой нагрузке,то можно получить ошибочный результат.Опытные катальцы могут перепроверить правильность установки таким образом,при педалировании,не меняя положения верхней части тела отпустить руль и проехать так несколько минут,если получится,то все хорошо.
Описанная методика не является полноценной,но при правильном выполнении посадка станет значительно лучше и безопасней.

6

Re: Эргономика велосипедной езды.

Я слегка запутался. Нагрузка на руки большая —> сдвигаем седло назад —> посадка становится ниже и вытянутее —> нагрузка на руки ещё вырастает —> ещё сдвигаем назад..
Вот где-то тут я пропустил условие выхода из цикла.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

2

Re: Эргономика велосипедной езды.

ter,
Я этот момент понял так:
Если седло недостаточно отодвинуто назад относительно педалей, ехать без рук не получится. Каталец будет падать с седла вперёд. Соответственно, нужно сильнее упираться на руль. При правильном положении седла (позади каретки, на определенную величину, если опустить от него отвес), то ехать без рук удобно, ты не падаешь ни вперёд ни назад.
Осталось узнать, как правильно рассчитать этот отрезок, параллельный земле, между кареткой и отвесом от задней части седла.  img/bk

Re: Эргономика велосипедной езды.

Пафнутий, я для себя этот вопрос решал старым добрым способом — длина отрезка получается исходя из правильного положения коленного сустава при работе:

Spoiler

Эргономика велосипедной езды.

Re: Эргономика велосипедной езды.

dimakarczewski,
Не всегда.
Тут бывают варианты, зависящие от длины шатуна.
Возможно, правильнее рассматривать две виртуальные точки — проекцию задней части седла и проекцию оси передней педали при положении шатуна на 3 часа.
Но привязка в двум виртуальным точкам как-то тупо выглядит, относительно рамы они не привязаны ни к чему  img/ag
Хотя я уверен, что именно так этот отрезок и выглядит.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Уважаемый ter !
Сдвиг седла назад вызывает смещение центра тяжести велосипедиста  также назад относительно велоипеда.
Для лучшего понимания процесса Стив Хогг приводит следующий пример: "станьте спиной к стене и наклонитесь вперед ,выпрямите спину и согните ноги(присядте),в результате Вы упадете вперед,затем повторите тоже самое,но отступив от стены на 1 метр,на этот раз приседание легко получится.В первом случае стена не позволила отодвинуть таз назад и сместить центр тяжести,что и привело к падению вперед,нечто подобное происходит при смещении седла назад на велосипеде".
  Кроме смещени я центра массы тела при смещении седла увеличивается реактивный эффект от вращения ног,который также снимает нагрузку с рук.
В вольном изложении 1 закон Ньютона гласит:— сила действия равна силе противодействия,так вот при расположении каретки впереди центра массы происходит следующее — мы давим на педаль,педаль давит на ногу,нога на седло,седло давит на таз,таз под воздействием этой силы стараеся принять горизонтальное положение,что через позвоночник вызывает снижение нагрузки на руки,чем интенсивнее педалирование тем больше разгружаются руки.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Уважаемый Пафнутий !
Для правильной установки седла я рекомендую сделать предварительную установку,по правилу — отвес от начала коленной чашечки,а затем делать корректировку,понемногу сдвигая седло назад или вперед и контролировать нагрузку на руки,надо добиться минимальной нагрузки,но надо помнить,что чрезмерный сдвиг седла назад может привести к болям в спине и еще настройка положения седла должна производиться под нагрузкой(при нагрузке добавляется реактивный момент от ног),если надо иметь минимальную нагрузку на руки на малой скорости,то надо поднимать руль.

Re: Эргономика велосипедной езды.

milyaev1953,
Некоторые источники рекомендуют отвес не спереди коленной чашечки опускать, а сбоку, от центра сустава.
А это несколько сантиметров туда-сюда.
Что думаете, по этому поводу?

1

Re: Эргономика велосипедной езды.

О, я так делаю — отвешиваю от оси сустава, а не от габарита колена.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Уважаемый Пафнутий !
Рекомендация соременных установщиков посадки следующая: — отвес опущенный с костного отростка большеберцовой кости(находится под коленной чашечкой) должен проходить через ось педали.
Учитывая,что анатомические особенности людей могут сильно различаться друг от друга,установка с помощью всего одной рекомендации не имеет смысла,ее можно применить для предварительной установки,а затем корректировать.Ноги должны выдаватьэнергию для кручения педалей,верхняя часть туловища должна давать ногам кровь и кислород,руки должны рулить.Правильная посадка должна обеспечивать эти условия.

2