Re: Эргономика велосипедной езды.

DCorvus пишет:

современных велосипедов для триатлона

Откуда я знаю, что это такое?  img/bm  img/bj
Это прощает посадку "под себя" "из того, что было" на нашей классике?

Что до В-64, так это под педалирование под себя (не путавть с деланием всякого под себя img/ap ). На треке. В спринтах. В 60-х годах img/bk
Так седло задвигали не для аэродинамики. И не из-за того, что другого выноса не было. О чём, собственно, мы говорим. И там седло смещено вперёд под Ж гонщика, а не назад под простату, и не наклонено вперёд,  чтобы он тянулся за выносом, какой оказался в ящике у механика.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, это само собой. Там тоже сначала Ж, потом вынос, но, по ряду причин, Ж ставится по-другому.
И это все не про гражданскую езду, и не про удобство, и не про здоровье в общем-то. Вся йога ради секунд результата.

Spoiler

От коленки до локтя...  img/ag
Эргономика велосипедной езды.

---
UPD
Я это все с того начал, что коллега Grem Grin в сообщении #308 смещает седло назад "для аэродинамики", и вперед "для посадки повыше".
В небольших пределах это делают выносом, а в экстремальных, получается, седло участвует, но в обратную сторону.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

И, кстати, важно. Осью наклона, неподвижной (!) осью  являются седалищные бугры.
Т.е. они где располагались на седле на дамском велосипеде, там и располагаются на шоссере в верхнем хвате и на трековом в нижнем.

И все же хочется подумать насчет пресловутой геометрии разных рам. Все же у ажурного дамского велосипеда или дорожника подседельная труба рамы здорово завалена назад по ходу движения, а у шоссе или трэка труба заметно вертикальнее (вкупе с наклоном рулевой).

У меня есть стойкая мысль, что компенсировать этот наклон сдвигом седла не стоит - не зря же он сделан. Ну и силовое педалирование и наклон туловища для нижнего хвата за баран куда эффективнее при сдвиге седла вперед от точки "по отвесу".

1

Re: Эргономика велосипедной езды.

DCorvus пишет:

тоже

img/ag Вот вот, люди склонны не вникать, а делать по своему разумению, часто далёкому от оптимума. И с радостью находят на картинках, что у спортсменов, оказывается, "тоже" img/bs А Вы таким коллегам потворствуете какими-то спортивными частностями.

Добавлено: 20-04-2021 13:29:50

Кондратий пишет:

насчет пресловутой геометрии разных рам

А мы не на раме сидим, не раму мослаем ногами, и не раму держим руками.


Добавлено: 20-04-2021 13:34:06

Кондратий пишет:

есть стойкая мысль,

Свежая?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1826#p1826

Эргономика велосипедной езды. Эргономика велосипедной езды. Эргономика велосипедной езды.
img/ae
Всё давно нащупано, систематизировано и обобщено Сообществом, и мной подробно описано. Достаточно следовать, даже не вникать и не думать, если лень  - и будет счастье. Вместо этого коллеги делают под себя и подводят под это теоретические базы разной степени умности (как будто мы не перестрадали этим лет семь назад). Нащупывая правильные крупицы среди этого всего... А гогда их удаётся загнать в логический тупик, резко спрыгивают на "нема запчастей".
И это то, ради чего мы болеем?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

соревнование пишет:

А мы не на раме сидим, не раму мослаем ногами, и не раму держим руками.

Аргумента не понял.

Мы сидим на продолжении подседельной трубы рамы, наклон которой здорово влияет на продольное расстояние до педалей. Чем спортивнее рама, тем вертикальнее наклон.
Совпадение? Не думаю.  img/ap

В том и дело, что начал с 'правильной' посадки, затем поглядел, подумал, попробовал и понял, что с ногами "по отвесу" нижний хват барана бесполезен совершенно - организм не едет, затруднен кровоток к ногам и сжата диафрагма. Но если сдвинуть седалище немного вперед, смысл появляется.

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/ag Сами же потом вплотную приблизились.

Мы не сидим на продолжении. Мы сидим на сидухе, которая при одинаковых посадках по-разному отклоняется регулировками от продолжения. О чём выше догадались Вы, и полдробно по ссылке описал я.

У меня абсолютно одинаково усажена Ж-ноги на Украине и Стартоне.  Как на мои ноги повлияла спортивность рамы?
Она повлияла на вылет узла подседела, на смещение рельсов седла. Но не на заднюю часть
моего организма.

В кунсткамере есть велосипеды с гнутой подседельной трубой рамы. Есть вообще без этой трубы. На продолжении чего там сидят?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Тут Леонид хотел сказать следующее: чем вертикальней посадка - тем больше отсебятины. Чем посадка агрессивней - тем подсебятины.

Здесь могла быть Ваша реклама.

1

Re: Эргономика велосипедной езды.

Кондратий пишет:

нижний хват барана бесполезен совершенно - организм не едет, затруднен

img/as
Поэтому нужно сбивать мотор. img/as  img/ppc  img/ppc
ВЕРХНЯЯ. ПОЛОВИНА. ТЕЛА. РЕГУЛИРУЕТСЯ. ВЫНОСОМ. И. РУЛЁМ. НЕ. ТРОГАЯ. НИЖНЮЮ. НАСТРОЕННУЮ. РАНЕЕ.

Бараны имеют разную конфигурацию и размеры. У вас просто "запчастей нема".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

Вы таким коллегам потворствуете какими-то спортивными частностями

Два раза написал, что это про трек и триатлон, и прочие гонки с раздельным стартом. Эта посадка для гражданской езды не приемлема, т.к. не видно что впереди. Можно головой в столб уехать.
    Разница между дорожником и шоссе невелика, т.к. при шоссейной посадке еще не возникает проблем с дыханием и коленями. Тем не менее, если взять средний наклон по большой выборке моделей, пара градусов разницы будет. Особенно если дорожники для сравнения брать классические, которые делали для вертикальной посадки и не стилизовали под "как у спортсменов".

организм не едет, затруднен

Дык, прижмите одно колено к груди и сделайте глубокий вдох img/bk

Re: Эргономика велосипедной езды.

соревнование пишет:

В кунсткамере есть велосипеды с гнутой подседельной трубой рамы. Есть вообще без этой трубы.

Мы обсуждаем классические полноценные велосипеды.  img/ag

Я ведь не спорю с Теорией. Теория - дело хорошее, если нужно просто сесть на велосипед и ехать. А если пытаться ехать быстро, ее не хватает.
Как именно организовать посадку для спортивной езды, я не говорю, но аналогия с углами рамы, я думаю, наталкивает на мысль.

Это как с рулевой геометрией. Вилка от Минска сделана под наклон рулевой Минска. При пересадке на Старт-шоссе мы не пытаемся добиться подбором вилок того же вылета, что у Минска. Каждой раме своя рулевая геометрия.
Так и пересаживаясь с Украины на трэковый В-64, мы не говорим, что седло с завода 'не по науке', нужно все оторвать и отрегулировать так же, как было на Украине.

Re: Эргономика велосипедной езды.

DCorvus пишет:

Два раза написал, что это про трек и триатлон

Всё. Этого достаточно. Дальше те, на кого я ругаюсь, не читают никогда.
Но это и не нужно - у них ведь посадка, как на трековом триатлоне - может ли быть лучшая?

Кондратий пишет:

ее не хватает.

img/ag Поэтому - нафиг теорию?  img/bj
Её хватает. Не хватает её понимания.

Добавлено: 20-04-2021 14:15:46

img/as

Кондратий пишет:

мы не говорим, что седло с завода 'не по науке', нужно все оторвать и отрегулировать так же, как было на Украине.

Я говорю. У меня конфигурация Ж не меняется от цвета велосипеда.


Добавлено: 20-04-2021 14:16:40

Кондратий пишет:

Мы обсуждаем классические полноценные велосипеды.

А на неполноценных, о которых я говорю, сидят вверх ногами? Коленками назад?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, Дело не в понимании теории, а в том что практика вносит свои коррективы, иногда даже и опровергает теорию. Определение посадки процесс взаимный и многоэтапный. Важно выбрать седло и правильно его установить (т. е выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии. У каждого человека своя анатомия.
  Коллеги, я лишний раз убедился что дискуссия по поводу правильной велопосадки, вещь не благодарная.
Эргономика велосипедной езды.
Эргономика велосипедной езды.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Эргономика велосипедной езды.

Spoiler
Grem Grin пишет:

Коллеги, я лишний раз убедился что дискуссия по поводу правильной велопосадки, вещь не благодарная.

   скажите а при чем   тут первое фото?  сравнения  не посадки а  выкидона ,  седло  под животом .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Эргономика велосипедной езды.

treks, Базовые принципы правильной посадки, это перераспределение веса между колесами. Распределить вес можно перемещая тело и меняя его наклон в продольной плоскости вдоль седла: на подъёме нужно приближаться к рулю, а на спуске наоборот нужно отклоняться назад. Мы все так делаем.. Все просто.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Эргономика велосипедной езды.

а я думал правильная посадка это  обеспечить максимальную эффективность, способность тела передать  крутящий момент на педали

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1