Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

а о баране с его хватами.

Эргономика велосипедной езды.
   лично мне  эти оба хвата противны  ..

пользую  верхний за тормозные ручки , а нижний люблю в распорку  на радиусе ( больше на бульхолн похоже   хват( от сего и  короткий деда    и выносы см 40  ..)
так что   у каждого свои причуды ..
по этому  от спутника и СШ    всегда разгибаю рога , иначе в нижнем хвате  мешает верхняя часть .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Эргономика велосипедной езды.

Я в верхнИХ езжу (основном за палку, и пару смещённых, когда можно). С тормозной ручкой под рукой, чего и всем советую на динамичных велосипедах и на турингах. Под спарцмена не понтуюсь, и на дороге люблю полнейший контроль, особенно в городском тесном и динамичном дурдоме. Какого другие хваты не дают. Тем более — за слоны. По ссылке выше в книге подробно описано.
Нижний не люблю — он вынужденный. Без слонов не скучаю ни я ни другие коллеги, использующие эту схему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

основном за палку,

   очень узко и плохо управляемо ..   (опять та ки  —  индивидуально  — не прижилось )

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, так если в основном за палку, то зачем баран? Для выезда за город?

Добавлено: 02-07-2023 20:21:40

Я поездил с бананом. Хват тоже за палку. Продольный не зашёл, может поверхности прямой мало, но приходится держаться чтобы руки вперёд не ушли, а нижний шея устаёт, чтобы контролировать обстановку впереди. В итоге поставил руль от Орлёнка.
И ещё вопрос, правильно ли я понимаю, если я ставлю руль низко, то его нужно выносить вперёд? Иначе получается посадка кисти приближаются к коленям и туловищу

Куплю ранний "телескоп"

Re: Эргономика велосипедной езды.

jordan777 пишет:

зачем баран? Для выезда за город?

Ну редко, но нужен же. По длинному проспекту или набережной против ветра, При танцовщице в крутую гору.
В принципе, на той же табуретке редко, но не хвватает.
Продольный хват хорош. Но есть он только на нормальнх буллхорнах и на туристическом баране.

Добавлено: 02-07-2023 20:36:23

jordan777 пишет:

правильно ли я понимаю,

Картинка и пояснения в книге же. Если руль вынужден оказаться ниже, то он оказывается дальше от плеч. Потому его приходится придвигать ближе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

treks пишет:

 очень узко

На достаточно широких рулях — норм.

kisa пишет:

Строго говоря, для цивильных задач, я признаю два барана — поздний стартоновский (который широкий) или его иностранные аналоги, и китайский туринговый.

А ещё шире плохо шнырять между машин в пробке. Из-за этого даже во времена фиксобума имели некоторую популярность старые узкие бараны ХВЗ — от Туриста или Стартона 555 и старше. Но они реально неудобны из-за узости своей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, так если очень низко уйдет, то получится что руки под себя уйдут. Картинку и пояснения не раз уже смотрел и читал. Но хоть проблем с визуализацией не испытываю, но вопросы остаются.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Эргономика велосипедной езды.

Kisa пишет:

img/ag Это не для города однозначно.

Не всё так однозначно  img/ae 
Удобство хвата за слоны как мне представляется ещё сильно зависит от размеров хватательного аппарата. Ежели сей аппарат позволяет спрятать слона в кулаке, то и тормозить вполне удобно, и быстро, и сильно, хоть одним пальцем, хоть двумя.

Spoiler

было дело одним пальцем затормозил так, что на переднем колесе проехался

Spoiler

но я и баскетбольный мяч вот так взять могу
Эргономика велосипедной езды.

Кому как удобнее  img/bk  в любых стрёмных ситуациях из других хватов перехватываюсь за тормозные ручки.
А вообще стольно нюансов… заметил, например, что удобный хват меняется даже от того, в перчатках едешь или без: рука скользит — перчатка нет, вот и держишься немного по-разному.

4

Re: Эргономика велосипедной езды.

jordan777 пишет:

так если очень низко уйдет

На пиве написано "употреблять охлаждённым".
Так если очень... короче, если следовать этой рекомендации — пиво может стать твёрдым и разорвать бутылку img/bs .

jordan777 пишет:

вопросы остаются.

img/ag А Вы не теоретизируйте, а попробуйте. У кроковода с каким-никаким стажем, скарба достаточно — и деньги тратить не нужно, вынос Туриста, или подобный, пойдёт. Этот способ тут в доброй сотне проектов реализован. А в недоброй — не реализован, и велосипед доставляет страдания. Иногда — физические, иногда — ерундой. Часто — оба вида.

В Сообществе, рост 180, наверное, средним является. А около 190 — заметная часть.  Навскидку, кого лично знаю — Ваш покорный слуга, Женя ровенский, Олег хелвиг, Андрей Векша, Илья. Просто лень писать больше фамилий, но это далеко не все только лично знакомые img/ag  Полистайте галерею, посмотрите на подседелы работ. Такой рост — скорее обычен, чем какое-то  исключение.  В то время, как средний размер наших спортивных рам — 56,3 см, если не 56,2  img/ag . Примерно на эти расклады рекомендация и рассчитана. И там в тексте подробно расписано, блин!

Мало того, где при таких раскладах способом не пользуются — имеем больные руки, ноющую поясницу, нелюбовь к баранам и
Эргономика велосипедной езды.

Выглядит это всегда одинаково — не нужно даже фото коллеги с велосипедом, достаточно велосипеда:  жирафовый подседел, длинный вынос, седло горкой img/bk .

Зайдите с другой стороны: вот эта картинка выше. Как исправить? Если учесть, что выносы продаются все одинаково низкие, но очень разной дины — от 40 до 120 мм. Тут 120, похоже. Ну? Раму дешёвую и доступную, вроде стартона 63 роста купить, спустившись в гастроном под домом?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Колёсник пишет:

Не всё так однозначно  img/ae

Ага img/bj

Колёсник пишет:

Ежели сей аппарат позволяет

Один мой знакомый великолепно ходит на руках. Пару десятков метров показывал. Нафиг ему обувь? img/ae 

Колёсник пишет:

из других хватов перехватываюсь

Вот и я о том же. О роли долей секунд при агрессивной езде в плотном потоке рассказывать? Я не перехватываюсь.
Со слонами на этом я часто ездил с одной рукой на слоне, чтоб не перехватываться, а другой — на перекладине, ибо контроль на слонах смешной.
img/bj Да блин, там по ссылке лишних слов нет! Я дольше сокращал там всё, чем писал, в каждой главе.

Какое непонятно? Или какое непрочитано? Какое возражение вызывает? Процитируйте — поясню.

Добавлено: 03-07-2023 10:38:33

Колёсник пишет:

Кому как удобнее

Вам неудобно по этому способу тормоза располагать? Где жмёт, где давит?
А чё это Вы перехватываетесь на удобнейшие слоны, а не управляете ими постоянно? img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/ag Руль баран не о комфорте, и старт-шоссе не о комфорте   img/ae , но если нет другого велосипеда, и другого руля, img/ag то очень удобно становится примерно через тысячу километров. Однажды кто-то из уважаемых коллег сказал: " первую тысячу км тяжело потом привыкаешь , а через 5 тысяч не понимаешь как по другому можно "  img/ag  img/ag

4

Re: Эргономика велосипедной езды.

Ой, та ладно. То, что не о комфорте — то и не обо мне img/ag .
При хорошей отстройке посадки на хорошо сбалансированном велосипеде (и ходовая, и передача, и управление, и кокпит), комфортно всё.

Мои машины основных классических видов — Турист, Дорожник и фикс (ну он уловно классический) все одинаково удобны и комфортны телу. Конечно, если на фиксе на высоких ободах и шинах 20 мм 9,5 атм на брусчатку не выезжать img/ag . И то — комфорт посадки и положения рук никуда не девается.

Другое дело, что в Украине единственный хват, и это не всегда хорошо. Потому появился проект Тяжёлый туринг в книге. Там всё расписано, еслишо.
А спортивный руль позволяет иногда забыть про расслабуху и напрячься — тогда он изрядно помогает. Но отнюдь не отменяет расслабленной езды, и не портит её. При хорошей отстройке посадки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

А чё это Вы перехватываетесь на удобнейшие слоны, а не управляете ими постоянно?

Почти всего как раз за них, на втором месте за низ, за перекладину держусь реже всего   img/bk

Re: Эргономика велосипедной езды.

А это мы когда-то обсуждали.
У Вас получилось такое положение руля, что эээ он Вам слоны подставляет, а не перекладину (имеется ввиду — при удобном наклоне спины).
Значит, Вы могли бы себе позволить более длинный вынос img/ag .
Ну и повезло, что ручищ хватает для тормозов  img/ag  Конечно, управлять и тормозить кривыми пальчиками получается у всех — ведь не замечено массовой гибели тех, кто на кошерных шоссерах по городам гоняет, используя их, как недо — сити-байк или недо — телепортатор. Но почему бы это не делать удобнее (естетсвенным хватательным движением)  и надёжнее, с возможностью приложить большую силу с лучшей модуляцией?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Колёсник пишет:

в любых стрёмных ситуациях из других хватов перехватываюсь за тормозные ручки.

Колёсник пишет:

Почти всего как раз за них,

img/ag Ээээ?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.