Re: Эргономика велосипедной езды.

Просьба дать объективную оценку чёрному седлу велосипеда "Турист". Что не так с его конструкцией? Казалось бы, что велосипед с 4-мя скоростями. Велотуристы используют в походах. Пока были поездки по городу или ПВД с одной ночёвкой, седло устраивало. После зимы нужно было в него "въезжать"— начальный период адаптации. Потом было нормально. В многодневной поездке появились жжение и боль. Детский крем не спасал. Движение было в режиме: 50 минут движение, 10 минут остановка. После 10-ти минутной остановки было полегче ехать. Во второй половине 50-ти минутного движения нарастали малоприятные ощущения. И желание_ожидание завершения по времени этих очередных 50-ти минут.

Вот и вопрос. Что не так? То ли причина в поперечной металлической_стальной U-образной скобе, соединяющей передние и задние пружины. Седло посередине имеет лёгкую выпуклость. И именно на эту выпуклость приходится весь вес тела.


(Велосипед с рулём бараном. Посадки менялись, разные. Ибо хотелось держать выше скорость. И снимать накопившую усталость от низкой и средней посадок. Да и дорожные условия были различные.) Смещал посадку назад. Чтобы седалищными выступами сидеть. Возможно, что-то наматывал из тряпок на заднюю часть седла. Чтобы было повыше. 5-я точка горит, боль, дискомфорт. И как двигаться, выполняя ранее задуманное?

То ли причина в гигиене. Почерпнул в видео, что нужен ежедневный уход за телом и за 5-й точкой. Конкретнее  — помыть. А в октябре этого не делал. После однодневных поездок душ был обычной процедурой.
Опыт нарабатывается практикой. Успешность задуманного путешествия возможна при соблюдении многих моментов.

С той поездки прошло 30 лет. Про памперсы тогда и понятия не имел. А сейчас непонятно. Кто ратует за них, кто (из бывалых) считает, что они не нужны. Используют велошорты, шорты для бега. (Ткань "Лайкра".)

Велосипеды "Спутник", похоже, комплектовались кожаными сёдлами, а "Туристы" — чёрными. Так?

Re: Эргономика велосипедной езды.

Подорожник, скоротіть питання до одного речення. Що дати, що пояснити?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Эргономика велосипедной езды.

Подорожник пишет:

Чтобы седалищными выступами сидеть.

Где? На мягких пружинах, которые не дают опоры? Дык, не сидится, проваливается. Под седалищными буграми должна быть твёрдая опора.

Сместиться назад, где ребром торчит железяка — задняя деталь каркаса? Очень удобно на ноже сидеть.
Поэтому на таких сидухах и висят на простате. В старых вариантах — на мягких длинных пружинах. В новых (как у Вас) пружины короткие, а между ними та железяка соединительная. Простата опирается на неё.

А места для сидения на этой сидухе нет.

Добавлено: 28-07-2025 15:39:31

Sozeenov, Паша, только вот не надо!

Spoiler

img/bm  img/ae  img/bj  img/bj  img/bj

Spoiler

кто не понял, извините — это шутка, отсыл к нашей с Павлом прошлой беседе за сидухи img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Нужно просто признать, что это седло вам не подходит и найти подходящее.
На мой взгляд это очевидно.

2

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, да ладно  img/ag  img/ag я на оригинальном туристовском диване даже не сидел никогда

Подорожник,  по существу могу сказать, что памперс никогда не помешает, но можно и без него

1

(29-07-2025 20:13:40 отредактировано Подорожник)

Re: Эргономика велосипедной езды.

Євгеній76 пишет:

скоротіть питання до одного речення. Що дати, що пояснити?

Основной вопрос сформулирован в первых двух предложениях. Остальная часть текста — это попытка обрисовать ситуацию, собственные ощущения и высказал предположения. Так понятнее?

Re: Эргономика велосипедной езды.

Подорожник, та куди вже зрозуміліше.
От тільки сідла ніхто не в стані оцінити об'єктивно. Скільки ми тут не кажемо, фу, воно погане, завжди знайдеться людина, що скаже — це найкраще сідло на якому я їздив. І буде права.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Эргономика велосипедной езды.

Та ну, только не про это на дальняк.
Про форму нормальных сёдел — согласен. Разным людям разное подходит, и можно говорить только об общих принципах. 

Но тут до формы серьёзный разговор и не дойдёт.
Конструктив такой, что где на нём сидеть? Собсно, я выше коротко описал это всё. Подтвердив, вобщем-то, то, что коллега итак сам понял, буквально нащупал, и подробно описал..

Возможно, если сделать с этой сидухи пластиковую копию по гипсовому слепку img/bj , то многим будет удобно. А на оригинале сидеть  (надёжно и удобно опираться седалищными буграми) таки негде.

Добавлено: 29-07-2025 21:29:56

Кстаати!
Когда-то был разговор, и даже, кажется, практический опыт у кого-то, о том, чтобы положить на пружины что-то жёское. Под войлок.

Spoiler

Лопату img/bm Почти не шутка. 

По идее, это несколько приблизит седло к нормальному.
Но это так — полумера. Я б плевал. Есть масса удобных сидух, в т.ч. задёшево.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisaimg/bk  і все ж я знаю людей, які кажуть, туристовський войлок дуже класне сідло і нічого кращого їм не потрібно. Дивно? Так. Але такий факт.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Эргономика велосипедной езды.

Євгеній76, та куди вже зрозуміліше.
"От тільки сідла ніхто не в стані оцінити об'єктивно. Скільки ми тут не кажемо, фу, воно погане, завжди знайдеться людина, що скаже — це найкраще сідло на якому я їздив. І буде права."

Речь ведётся о седле туристического варианта велосипеда Харьковского велозавода. Выпускаемого с ... по ... года. Модель "Спутник" имела кожаное седло. То есть был другой вариант седла. От которого отказались в пользу чёрного. Было выпущено столько-то тысяч велосипедов с таким седлом. Сёдла спортивных моделей оставим за пределами этого рассмотрения. Вот и предлагается людям дать объективную оценку этому седлу. Что в нём так, что не так. Если не так, то почему? Удачная модель седла?

kisa,
"Где? На мягких пружинах, которые не дают опоры? Дык, не сидится, проваливается. Под седалищными буграми должна быть твёрдая опора.

Сместиться назад, где ребром торчит железяка — задняя деталь каркаса? Очень удобно на ноже сидеть.
Поэтому на таких сидухах и висят на простате. В старых вариантах — на мягких длинных пружинах. В новых (как у Вас) пружины короткие, а между ними та железяка соединительная. Простата опирается на неё.

А места для сидения на этой сидухе нет."

Если я правильно понял, U-образная стальная пластина, соединяющая передние и задние пружины есть засада конструкторов. Раз получается сидеть простатой на этой железяке.
Пружины не мягкие. Снимать и ставить их возможно с помощью плоскогубцев. Пружины задние за время эксплуатации сделали углубления в задней стальной штампованной и слегка изогнутой пластине — в отверстиях под пружины. То есть нагрузки на седло внесли некоторые изменения в пластине. То есть износ.

Задняя пластина ребром вниз. Поэтому сверху идёт планка.

Если предположить, что седалищные выступы опираются на середину задних пружин, то мягкость там относительная.


Мягкие сёдла (короткие, широкие, тупоносые) ставились на множество дорожных велосипедов времён СССР (80-е и 90-е) — одной конструкции. Например, на продукции Йошкар-Олинского велозавода: "Таир". Это седло продавалось и отдельно как запчасть. (~ 8 рублей.) Похоже, в какое-то время произошёл отказ от кожаного седла в пользу мягкого у велопроизводителей.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Подорожник пишет:

Модель "Спутник" имела кожаное седло.

Тут следует таки уточнить.
Спутник — не модель, а торговое наименование нескольких разных моделей.
И этим названием штатное седло однозначно не определяется.

Седлом с войлоком на продольных пружинах как правило комплектовались
все "туристические" модели:
Туристы В-32/31, В-33, Спутники В-34, В-37, В-39, В-301, 153-414,
снова Турист 153-421 и т.д..., а также Спорт В-542-01.
Но в руководствах по ним всегда была оговорка, что вел может быть укомплектован и чепрачным седлом.
Само "войлочное" седло (про себя называю его условно "Кирза") претерпело две модернизации.
Сначала пружины были длинными — от носа до хвоста, а плоские лонжероны — широкими, сквозь них проходила шпилька замка.
Затем, где-то перед В-39,  лонжероны стали поуже, изменился покрой "оболочки", пружины стали короче и соединяться железякой в центре седла. Такие седла обшивались и тонким шевретом, и цветной искусственной кожей. Модернизация не была привязана к смене модели, а проводилась где-то между ними.
Во второй половине семидесятых добавилась снизу жестяная скобка на паре лишних заклёпок, две задние заклепки переехали с боковин на заднюю поверхность, соединительная железяка стала тоньше, вместо кожи-шеврета пошёл уже только дерматин.

Как видим, это седло долго пытались научить работать. Наверно, что-то таки улучшили...

Чепрачное же седло характерно для околоСпортивных моделей линии:
В-541, В-542, 153-411(именовался "турист"), 153-424...
Мягкого на них, насколько мне известно, не ставили в принципе.

Первый мой Турист (411й) был с чепраком. Второй (421й) — с кирзой.
Разницу оценил не сразу, но "прочувствовал"...
Теперь стараюсь пользоваться полиуретановым от ХВЗ-Туристов 90-х годов.

3

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/as
Подорожник, Чем цитировать посты полностью (кстати, это запрещено, на первый раз Ваш длинный пост пожалели и не удалили из-за цитат). Вам лучше в них вникнуть. Вот прямо в процитированное.

В частности, в мой. Я там объяснил, что это седло — кака. Что его желательно заменить на нормальное. Это вполне достаточный ответ на Ваши вопросы.

Хотите знать причину? Извольте, я её тоже коротко и внятно описал. Непонятно — перечитайте, разберитесь.

Смысла дальнейшей болтовни не усматриваю. Вы пытаетесь научить коллегу Євгенія76, какие сёдла в какие года на какие велосипеды ставились? img/bj   Он на эти темы успел забыть больше, чем Вы когда-либо узнаете. Или меня — какие там пружины, и на что они цепляются?  img/ag

Spoiler
Подорожник пишет:

Пружины не мягкие. Снимать и ставить их возможно с помощью плоскогубцев.

img/as  img/bu  img/bj

Посыл его постов в том, чтобы Вы меньше растекались мыслию. Ваша проблема излагается в двух предложениях.

И напротив — пытались бы вникнуть в то, что я Вам ответил. Попытались понять, что я сказал, и не добавлять к этому Ваши фантазии и домыслы. Приплетая историю, генеалогию и геральдику. Просто разберитесь в моём ответе.
Уже два раза, кстати.

762V пишет:

Тут следует таки уточнить.

img/bl

Этот исторический экскурс и ни к чему, и бесполезен, хоть и хорош.

Коллега Подорожник героически покатал дальняки на валенке в дермантине. Понял, что это  говнище негодное седло. И интересуется — правильно ли понял, и что делать.

Объяснил ему, но видать — слишком сложно. А Вы ему ещё сложностей добавляете img/ag

Какая разница (в данном случае, не музей), какого года и с чего оно откручено? Если они все неездабельные вне зависимости от — хоть от В-33 1960 года с длинными пружинами, хоть от шестизнака 1991-го с короткими пружинами и перемычкой под простатой  img/bk

На сём ещё раз призову коллегу Подорожник перечитать мои ответы, и на этом свернуть данный вопрос.
Сосредоточившись на поске другого седла. Подходящего.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/bi