Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

задача ТОЛЬКО поднять каретку невыполнима.

Посвятил сегодня утро решению треугольников и обмерам В-555.

Spoiler

Чтобы поднять каретку на 15мм, нужно отогнуть задние перья на 2 градуса вниз с 11 до 9. При этом угол рулевой не изменяется вообще, если мы приводим ось переднего колеса в новое положение.

Чтобы привести переднюю ось в новое положение — нужно разогнуть и чуть укоротить вилку, рич тормоза останется тем же, плечо устойчивости увеличится на 12мм.

Соответственно, имею два вопроса:

1.Нужно ли распаивать кареточный стакан или подогнуть chainstay на 2 градуса можно и "на холодную" либо "на горячую" без распаивания?

2. Насколько критично для В-555 увеличение плеча устойчивости на 10-12мм? Угол рулевой остаётся прежним.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, угол рулевой ( без вмешательства в передний треугольник) меняется очень сильно при изменении положения высоты каретки. Так при увеличении или уменьшении ее высоты на 7 мм — угол меняется примерно на 1 градус. В Вашем случае 15 мм дадут увеличение угла рулевой на 2 градуса ( примерно)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, вы невнимательно читали коллегу Riverdale'a Вместе с задними перьями будет разгнинаться вилка и угол не изменится

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Docent, разгибание вилки изменяет ее вылет и плечо устойчивости, но не угол рулевой колонки.

Добавлено: 16-08-2019 12:40:53

Да. Если увеличить длину перьев вилки , то можно сохранить угол.


Добавлено: 16-08-2019 12:42:56

Но увеличивать , думаю, надо много . Простого уменьшения изгиба может не хватить.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, неаа. Как раз разгибание вилки компенсирует отклонение заднего треугольника вниз img/beard

Добавлено: 16-08-2019 14:51:17

atepernetuzh пишет:

увеличить длину перьев вилки ... сохранить угол...

img/bs разгибанием, например


Добавлено: 16-08-2019 14:53:16

atepernetuzh пишет:

Простого уменьшения изгиба может не хватить...

Не беспокойтесь, если там всего 15 мм то должно хватить
А если больше, то это совершенно другой разговор

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, Docent,

Коллеги, всё уже посчитано. Осталось только два технических вопроса.

1. Отгибать перья "на холодную", с прогревом или отпаивать совсем.
2. Критично ли увеличение трейла на 10-12мм для В-555.

Spoiler

Разгибание перьев (chainstay) вниз для поднятия каретки В-555 на 15мм — это 2 градуса, как и писал уважаемый коллега atepernetuzh но, поскольку мы ещё разгибаем и укорачиваем вилку — угол рулевой не изменится ни на градус.

Всё, что изменится в геометрии рамы — поднимется на 15мм каретка, увеличится на 10-12мм плечо устойчивости (trail). Всё посчитано на бумаге и проверено (и промеряно) на двух В-555 — велосипеде в сборе и голой раме.

Удивительно то, что для внесения ясности приходится дословно повторять предыдущий пост. Коллеги, читайте посты внимательнее.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bk

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ээээ вилку родную нужно просто разогнуть, не укорачивая при этом всём. Тогда плечо можно вогнать в норму, и морду приподнять, чтоб угол рулевой не нарушился. но несколько уменьшится база и зазор над вилкой будет, как у дорожника.

Если тело нижних перьев будет кривым, это сильно  смягчит заднюю часть. Так что или гнуть сами фиттинги, или переустанавливать перья, как я на трековых рамах делал.

Riverdale, масштабную картинку бы... Или фото размеченной фанеры

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, думаю, что лучше на горячую. Там угол получается большой, на который нужно отогнуть. И греть сами фитинги.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Похоже, это придётся решать по месту. А на выхлопе с коллеги Riverdale — полная метода с размерами, как моя трековая img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

масштабную картинку бы

Нету  img/bk

Spoiler

Я бегал к велосипеду и раме, проводил замеры и решал тригонометрию на бумаге. Потом сделал шаблон с размеченной новой горизонталью (на 15мм ниже старой) и приложил к стоящему на колёсах В-555, отметил куда нужно (и куда возможно) привести ось переднего колеса, отметил изменение трейла при этом.

Вилку нужно чуть разогнуть и чуть укоротить — то и другое по вкусу, если укорачивать — то нужно сильнее разгибать, но прямыми перья не станут. Мне необходимо укорачивать тк какой-то мутант прихватил дропауты вилки сваркой, надо это отрезать и перепаивать.

Уважаемые господа коллеги, я в третий раз спрошу:

2. Критично ли увеличение трейла на 10-12мм для В-555 "нормального"?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale пишет:

увеличение плеча устойчивости на 10-12мм

Дык, наоборот — надо! Я несколько раз писал даже в этом разговоре. Он же  из-за этого и прямую не держит толком. Имеется ввиду родная вилка любой длинной рамы ХВЗ.

Добавлено: 16-08-2019 20:02:03

И в теме тюнинга, где про вилки, и делал такое, но без подъёма, правда  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=326#p326

А если разогнуть вилку (здесь же писал) — то она и привстанет где-то синхронно с кареткой, если повезёт, и плечо увелдичится из-за уменьшения вылета, что должно поправить управляемость.

Только у тормоза рич получится, как в Украине. Но с тормозом Вашей хитрой конструкции и вот этим всё может сложиться ОЧЕНЬ гармонично в итоге.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa,
img/thank
Тогда займусь рамой и вилкой, на следующей неделе буду размечать на фанере, жаль фанера и пайка на разных локациях. Есть желание сделать "суперрандоннёр" из В-555, может получиться хороший типовой проект из этой рамы.

Я уже всё померил — вилку необходимо укоротить, это неизбежно, из этого и возникла идея поработать с рамой. Я решил — раз уж исправлю одну "багу" рамы, надо исправить и другую — поднять каретку. Сохранив при этом "фичу" в виде длинных задних перьев.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Укоротить по перьям, или базу при помощи вилки?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa,
Так-с.
Работы с работ с рамой видятся такие:

1. Отпаять стойки
2. Отогнуть нижние перья
3. Нарастить стойки, припаять стойки
4. Посмотреть, что там получается с вилкой
5. Укоротить вилку (отрезать приваренные электродом дропы)
6. Разогнуть вилку по месту, впаять дропы.

В результате:
Каретка поднимется на 15мм, можно 20мм но это сделать намного сложнее.
Увеличится плечо устойчивости, на 10-15мм
Чуть увеличится задняя полубаза, на 4-5мм.
На 10-15мм уменьшится передняя полубаза, оверлапа думаю не будет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж