Re: Изменение геометрии рамы

img/bs Про красоту да.
А прочность.. какая? Самолёт, который выдерживает удары об землю? img/bj

Я задумываюсь о дабл трубе (английской) всякий раз, когда рисую дорожник или туринг для меня роста этак 63-66. Ведь эти рамы в пропеллер мизинцами ног сгибаться должны. А прямая вторая труба прямо почти по оси рамы, по оси этого пропеллера, должна идеально работать торсионом, строго и чётко сопротивляясь именно этой напасти..

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Изменение геометрии рамы

Третья труба по идее даёт прирост жёсткости раза в полтора. Даже не в два. Но можно ещё и диаметр этих верхних труб чуть увеличить. Увы, штангенциркуль к фотографиям не приложить - 25 мм там или 28.

Re: Изменение геометрии рамы

kisa пишет:

вторая труба прямо почти по оси рамы, по оси этого пропеллера, должна идеально работать торсионом, строго и чётко сопротивляясь именно этой напасти..

Она слишком тонкая для этого и по диаметру и по толщине стенок. Она будет закручиваться как торсион - так упруго закручиваются водопроводные трубы когда один конец зажат а на другом нарезаешь резьбу ручной плашкой.

Re: Изменение геометрии рамы

Открыл тот сопромат. Труба 28х1 на 27% более жёсткая, чем 25х1. И всего на 12% тяжелее.
Две трубы имеют преимущество ещё и в том плане, что перераспределяют нагрузки по подседельной трубе равномернее. И она меньше гнется вбок. Так что выигрыш в общей жёсткости может быть и выше математического.
Мост должен радикально повышать вертикальную жесткость, а двухтрубная схема - лишь пропорционально. Тут прям главное отличие выходит.

Re: Изменение геометрии рамы

Kochegar, Тк когда рама закручивается - это все трубы по одной и закручиваются. Сопротивляясь при этом, что и есть жёсткость. .

DCorvus пишет:

а двухтрубная схема - лишь пропорционально.

Двойная прямая, похоже, именно отлично компенсирует потери от увеличения роста рамы, что и требуется. А мост - с такими выкрутасами, что его просто пробовать надо.
Вертикальную жёсткость рамы наращивать не только бесполезно, но и вредно. У  большой рамы она тоже несколько ниже (но это и неплохо), но добавление прямой второй трубы, допустим, вернёт её к значению для маленькой рамы.  В итоге, в грубом приближении, получим большую раму с жёсткостью малой, и всего лишь проигрышем на массе второй трубф и ещё немного. Что мне нравится.

Выгоднее, конечно, просто несколько увеличить диаметры всех труб треугольника. Но на машинах столетней давности это нарушит пропорции. И это будет уже не паф-рейсер и не дорожник.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.