Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bs Про красоту да.
А прочность.. какая? Самолёт, который выдерживает удары об землю? img/bj

Я задумываюсь о дабл трубе (английской) всякий раз, когда рисую дорожник или туринг для меня роста этак 63-66. Ведь эти рамы в пропеллер мизинцами ног сгибаться должны. А прямая вторая труба прямо почти по оси рамы, по оси этого пропеллера, должна идеально работать торсионом, строго и чётко сопротивляясь именно этой напасти..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Третья труба по идее даёт прирост жёсткости раза в полтора. Даже не в два. Но можно ещё и диаметр этих верхних труб чуть увеличить. Увы, штангенциркуль к фотографиям не приложить — 25 мм там или 28.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

вторая труба прямо почти по оси рамы, по оси этого пропеллера, должна идеально работать торсионом, строго и чётко сопротивляясь именно этой напасти..

Она слишком тонкая для этого и по диаметру и по толщине стенок. Она будет закручиваться как торсион — так упруго закручиваются водопроводные трубы когда один конец зажат а на другом нарезаешь резьбу ручной плашкой.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Открыл тот сопромат. Труба 28х1 на 27% более жёсткая, чем 25х1. И всего на 12% тяжелее.
Две трубы имеют преимущество ещё и в том плане, что перераспределяют нагрузки по подседельной трубе равномернее. И она меньше гнется вбок. Так что выигрыш в общей жёсткости может быть и выше математического.
Мост должен радикально повышать вертикальную жесткость, а двухтрубная схема — лишь пропорционально. Тут прям главное отличие выходит.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Kochegar, Тк когда рама закручивается — это все трубы по одной и закручиваются. Сопротивляясь при этом, что и есть жёсткость. .

DCorvus пишет:

а двухтрубная схема — лишь пропорционально.

Двойная прямая, похоже, именно отлично компенсирует потери от увеличения роста рамы, что и требуется. А мост — с такими выкрутасами, что его просто пробовать надо.
Вертикальную жёсткость рамы наращивать не только бесполезно, но и вредно. У  большой рамы она тоже несколько ниже (но это и неплохо), но добавление прямой второй трубы, допустим, вернёт её к значению для маленькой рамы.  В итоге, в грубом приближении, получим большую раму с жёсткостью малой, и всего лишь проигрышем на массе второй трубф и ещё немного. Что мне нравится.

Выгоднее, конечно, просто несколько увеличить диаметры всех труб треугольника. Но на машинах столетней давности это нарушит пропорции. И это будет уже не паф-рейсер и не дорожник.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

После продолжительного вмешательства в заводскую геометрию рама В-555 приобрела следующий вид.
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
И имеет следующие характеристики: сталь( на ощупь) 30хгса( кроме верхних перьев), размер 56х56, провис каретки 55 мм, высота рулевого стакана 95 мм, углы 76 градусов, вес 2180 грамм. Был укорочен рулевой стакан, поправлен пропеллер, отрихтована верхняя труба, полностью перепаян задний треугольник, запаяны крупные вмятины, убрана вся "хохлома".

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzhimg/ay
А где фирменный вырез в подседельной?  img/ak

Everything's gonna be just fine!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

І шо може нарешті фікс?
Чи отвір заднього гальма ще буде?

Про роботу вже говорити і не буду, вона як завжди на висоті.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Евгений76 пишет:

І шо може нарешті фікс?
Чи отвір заднього гальма ще буде?

img/ai
Щось я вже не вірю  img/bl  Скоріше повірю у торпедо чи червячку  img/ap

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Bob, Евгений76, CustoмBicyclь, больше ничего не будет. Эта рама не мне и она законченный проект( наверное).

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Отлегло... А то когда не увидел ни привычного, ни серьги и уха для переключателей то испугался.

Everything's gonna be just fine!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Bob, рассмешил. Я своим принципам не изменяю( пока)  img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ai Шо, и гуашью мазать не будете?

Spoiler

img/ae

Spoiler

img/bi  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, супер!. испытал счастье я! img/bi

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Хотелось бы,  конечно, увидеть макет на колёсах для точного понимания геометрии img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.