Re: Проектирование, изменение геометрии рамы
cepbiu, збираюсь з В120 зробити даблтуб, поставити додаткову верхню трубу. По замислу має збільшити жорсткість зі збереженням характеру. Як зроблю, розповім про поведінку. Правда не факт, що швидко.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Проектирование, изменение геометрии рамы
Страницы Назад 1 … 32 33 34 35 36 … 45 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
cepbiu, збираюсь з В120 зробити даблтуб, поставити додаткову верхню трубу. По замислу має збільшити жорсткість зі збереженням характеру. Як зроблю, розповім про поведінку. Правда не факт, що швидко.
cepbiu,
Дорожные колеса
имхо я думаю в чистом виде дорожным колёсам на такой тачке не место. Есть современные оч лёгкие алю обода с посадочным 25мм, есть дебелые, но всё же лёгкие обода от "Урала". На многокилограмовых маховиках динамичная езда будет не очень приятной.
Взял в переделку недорогой магазинный сингл
Вместо одного простенького заднего тормоза поставил пару двухосевых и расчет уменьшил для приведения в соответствие неровностей рельефа и возможностей владельца. Решил прокатиться по привычному маршруту. Ростовка рамы мне маловата, но длины подседельника вполне хватило для комфортной посадки. Удивила "вертлявость" вилки. Настолько неустойчива, что пришлось сосредотачиваться на контроле. Прибыл домой, взялся за отвес и линейку. База — 1010(мм), угол рулевого стакана — 75°, плечо устойчивости — 87(мм), вынос — 75(мм). Казалось бы должен ехать, как по рельсам. На всякий случай связался со знакомым, он моего роста, катается на таком же аппарате, но размер подобран правильно. Оказалось, что и ему за руль надо браться пошире.
Почему так?
Плечо слишком велико. При наклоне начинаются танцы с закручиванием. Такие (старые стартоны и спутники до 70-х) после небольшого лобового удара когда плечо становится меньше но еще в пределах, говорят, едут лучше.
ded_gambit, пока не могу представить физику явления. Да, плечо далеко за пределами рекомендованного, но как-то привычней было ожидать как раз обратного эффекта — нежелания поворачивать.
po2, это если без наклона. При наклоне появляется еще один вектор, который докручивает колесо.
Представим что угол еще меньше. Градусов 45. Пока оно вертикально все хорошо. Но стоит наклонить конструкцию как колесо довернетсятся до горизонтали.
Я как-то так себе это объясняю.
Это равновесие на прямой получается неустойчивым, и эффект удержания прямой проявляется только строго на прямой. Малейший поворот руля, и он дополнительно уводится в ту же сторону.
Ведь велосипедное рулевое имеет свойство удержания прямой, но и свойство поворачивать при наклоне рамы. Они должны быть согласованы, что достигается не голым плечом устойчивости, а в сочетании с углом рулевой. Ведь одно и то же плечо можно получить при разных углах, применяя разный вылет вилки.
В этом вот случае сила, поворачивающая велосипед при наклоне, больше, чем сила удержания на прямой.
ded_gambit, пожалуй, что так. Тем более, что эффект явно усиливается при проезде мелкой гальки и отсева. На Рекорде я такие островки на перекрестках шоссе с неосновными дорогами пролетаю не сбавляя темпа. На этом велосипеде чуть не убрался — так руль в руках задергался. Остается подобрать подходящую вилку.
po2, уважаемый коллега. характер который вы описываете. у меня был на проекте "андроид" в гараже у меня в последних страницах. виной тому маленькое плечо устойчивости. угол как у вас 75 гр. вы ошиблись в при съемке размеров .перезамерте более точно, вы как мерили например?
tork, перемерил с особой тщательностью — зажал тормоз, зафиксировал от поворота колесо, привлек помощников. Те же 87(мм). Ниже ключевые фотографии процесса. Если не ошибся, то кардинально изменить поведение велосипеда простыми средствами вряд ли получится. Выбег вилки стандартный — 40(мм), а нужен, как понимаю, 60-65(мм). Известная многим TSUNAMI Steel Lugged Fork (Vintage) с подходящим штоком и дизайном всего 45(мм). Пока самым подходящим кажется переделка какой-нибудь советской вилки с большим вылетом под безрезьбовой шток 1-1/8. Ну, или собрать что-то правильное сразу, а этот вернуть в первоначальный вид и продать.
Спасибо. понимаю. у вас другая ситуация. сдаётся мне что у вас угол, колонки не 75 гр но это ничего не меняет. вам надо разогнуть перья вилки. ( как бы распрямить) и плечо устойчивости уменьшиться. возможно придется эту операцию провести пару- тройку раз. чтобы попасть. при разгибании в дропы я всталял ось, и фиксировал гайками чтобы перья случайно не разбежались или не сбежались
Добавлено: 13-06-2021 08:33:45
а... увидел у вас перья прямые.... да .... незадача.
если вилка не представляет ценности, можно поглумится. и выгнуть перья в другую сторону.
где то в тырнете даже видел что то похожее. уже кто то так делал.
Если перья в доску прямые — то что мешает отогнуть вилку в месте сочленения короны и штока? В книге в разделе выпрямления лобового удара вилки, когда погнут шток все есть. Можно сделать то же самое. И база не ного уменьшится. Недавно коллеги выкладывали таблицу с размерами рейков, углов и плеча устойчивости. Кажется Александр из Харькова.
Eclipse, не согласен. Вы и коллега tork, предлагаете гнуть вилку в сторону рамы. Это еще больше увеличит и без того запредельное плечо устойчивости. При таком заваленном угле рулевого стакана нужна вилка с гигантским вылетом. Эта — конструктивно такова, что не очень расположена к значительным изменениям геометрии. А таблицу помню, очень годная.
Страницы Назад 1 … 32 33 34 35 36 … 45 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Проектирование, изменение геометрии рамы