Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Рулевой стакан поставил новый, развернул под чашки 30.0 и отторцевал. Также развернул подседельную под 25.0 и прошёлся каретку под BSA.

Добавлено: 21-06-2023 19:42:38

А и после правки верхних перьев на одном была обнаружена трещина, поэтому их заменил тоже от другой рамы.


Добавлено: 21-06-2023 19:45:01

Вилка была сделана давно ( тоже от Стартона) и взята от другой рамы. У вилки была поправлена гео, укорочены ноги, перепаяны дропауты, заменён шток на дюймовый.

5

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Просто супер! уважаемый atepernetuzh, а провис каретки остался стартоновский?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

tork, спасибо, не конечно. Провис стал 53 мм.
Был укорочен задний треугольник, поднята каретка, увеличены углы рулевой и подседельной труб. А, и ростовка стала 54 см вместо 56, так как 2 см подседельной остались в каретке рамы, от которой я её взял

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
Был шоссейным- стал трековым.
У вилки были проточены дропауты под 10 ось и немного уменьшен rake для коррекции новой геометрии рамы. У рамы была убрана шоссейная фурнитура, укорочена база, увеличены углы рулевой и подседельной труб, поднята каретка, сделана скрытая проводка для заднего тормоза. Всё паялось серебром 45%.

Добавлено: 26-06-2023 10:56:47

Кстати, кому в Украине нужен значок
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
будет подарок.

4

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Здравствуйте, коллеги!
Я заметил, что у первых велосипедов примерно в 1900-1920 гг. рама отличается от сегодняшних — её можно охарактеризовать как «высокую». Самая характерная черта для меня — расстояние между двумя трубами рамы прямо у рулевого стакана. У первых велосипедов это расстояние относительно их более поздних собратьев очень велико.
Кто-то знает, возможно у такой рамы есть какое-нибудь название? И возможно кто-то знает, производятся ли сегодня (или в недавнем прошлом) велосипеды с такой рамой (названия производителей или моделей)?

Заранее прошу извинения, если написал не в ту тему — на форуме я недавно, а это тема вроде как подходит лучше всего.Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Фазыли, це від особливостей експлуатації. В ті часи не спішувалися звичним для нас чином. Запригували і зпригували за допомогою пега на задній осі. Пережиток від павуків. Це ще до торпедо. Відповідно і відстані між сідлом і верхньою трубою.
Особливої назви для цих рам не чув.

Я рухаюсь, значить я існую!

5

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Как я понимаю, на самом деле она не высокая, а короткая: в те времена конструкторы отталкивались от посадки привычной по пенни-фартингам и только позже она начала эволюционировать в сторону более вытянутой и наклонной. То есть если взять привычную раму, придвинуть рулевой стакан ближе к седлу и увеличить его наклон — получится то же самое.

Ибу ибуди — дадао муди!

5

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Проектирование, изменение геометрии рамы

если предположим, что колёса одинаковые, то коллега EndoSteel прав

4

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

А тут колёса 26" https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 635#p81635   img/rolleyes
А на сабже? Впрочем,  мне кажется, что 28, исходя из картинки Павла выше.

При желании, можно отсмотреть и проанализировать (а выводами поделиться с общественностью) десяток-другой велосипедов первых десятилетий ХХ века на таких сайтах:

https://onlinebicyclemuseum.co.uk/1902- … -museum-5/

https://oldbike.wordpress.com

В описаниях  и подписях к картинкам часто фигурирует размер колёс.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

вряд ли что 26" колёса, тогда совсем детский величек получается, если грубо отмасштабировать в 26:28
Проектирование, изменение геометрии рамы

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Угу.
img/ag Ты меня, в принципе, ещё первой картинкой почти убедил про 28.
Хорошо. А не спортивный ли это велосипед, оттого и такой короткий с низким рулём?
Вспомним многочисленные фото тех лет и специфическую посадку, характерную именно для спорта?

А рулевая получается высокой просто из-за того, что её придвинули туда, где горизонтальная и наклонная труба дальше друг от друга?

По картинке так получается...
Проектирование, изменение геометрии рамы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Sozeenov пишет:

вряд ли что 26

когда-то я баловался вычислением размеров по картинке. главное-- найти печку, от которой можно танцевать. то есть деталь с заранее известными размерами.

у велосипедов такая удобная"печка"--цепь.

колёса, шатуны и прочее--исторически разнообразны, а у цепи размер полузвена практически всегда 12,7, и цепь обычно хорошо видна, отсчитать десяток полузвеньев и отбить по ним 127мм можно даже по шакалистой фотографии.

картинка из каталога вековой давности--не фотография, но по соответствию деталей сильно точнее чем сейчас нейросети рисуют.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

А рулевая получается высокой просто из-за того, что её придвинули туда, где горизонтальная и наклонная труба дальше друг от друга?

по идее так  img/bk 

kisa пишет:

А не спортивный ли это велосипед

Там на картинке велик значится как полугоночный, если правильно понимаю значение слова Halbrennrad  img/rolleyes

Что касается масштаба, то я просто колёса увеличил до размера синего велика на первой картинке, а на второй уменьшил в 26/28=0,93 раза, что конечно очень примитивный расчёт

1

(Причина редактирования: Забыл добавить про колёса)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Спасибо за ответы!
Да, действительно, можно сказать, что рамы поздних и ранних великов идентичны — и ключевая деталь в длине рамы, из-за которой велосипед кажется пропорционально выше, и "компактнее". Хотя в глаза бросается ещё сильный наклон вилки, сильнее чем
Просмотрев сайты, которые мне дал kisa, складывается ощущение, что это просто тогдашняя "мода" конструкторов на такие рамы. Потому что они присутствуют как и на дорожных велосипедах с относительно ровной посадкой, так и на гоночных "пафрейсерах":

Гоночные:
Проектирование, изменение геометрии рамы



"Обычные"
Проектирование, изменение геометрии рамы


Ещё тогда создавали такие сверхвысокие велосипеды. Трудно, представить, чтобы сегодня кто-то сделал такое — скорее сделают весь велик просто, а не, подняв раму, при этом оставив колёса и базу такого же размера
Проектирование, изменение геометрии рамы


И что я ещё заметил — что подобная длина рулевого стакана сохранилась только у женских велосипедов:
Проектирование, изменение геометрии рамы


Так что, наверное это можно объяснить только модой конструкторов тех лет?

Из современных велосипедов похожую короткую раму наверное можно найти только у гоночных велосипедов, хотя и там сильным отличием будет в наклоне вилки.

И кстати — у многих просмотренных мной велосипедов колёса 28 дюймовые.

2