Спасибо за ответы!
Да, действительно, можно сказать, что рамы поздних и ранних великов идентичны — и ключевая деталь в длине рамы, из-за которой велосипед кажется пропорционально выше, и "компактнее". Хотя в глаза бросается ещё сильный наклон вилки, сильнее чем
Просмотрев сайты, которые мне дал kisa, складывается ощущение, что это просто тогдашняя "мода" конструкторов на такие рамы. Потому что они присутствуют как и на дорожных велосипедах с относительно ровной посадкой, так и на гоночных "пафрейсерах":
Гоночные:
"Обычные"
Ещё тогда создавали такие сверхвысокие велосипеды. Трудно, представить, чтобы сегодня кто-то сделал такое — скорее сделают весь велик просто, а не, подняв раму, при этом оставив колёса и базу такого же размера
И что я ещё заметил — что подобная длина рулевого стакана сохранилась только у женских велосипедов:
Так что, наверное это можно объяснить только модой конструкторов тех лет?
Из современных велосипедов похожую короткую раму наверное можно найти только у гоночных велосипедов, хотя и там сильным отличием будет в наклоне вилки.
И кстати — у многих просмотренных мной велосипедов колёса 28 дюймовые.