Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)
на метрическую систему измерений переключается?
|
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Моя "Украина" (и кое-что еще)
Страницы Назад 1 … 34 35 36 37 38 … 262 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
на метрическую систему измерений переключается?
да, уже переключил 
Подводя итоги сезона, вдоволь накатавшись на Горце и объездив Ветерок, имею один вопрос, на который пока не нахожу ответа. Вот пересел я на стартон, он легче, он жестче, он едет, на нем более низкая посадка, на нем я легче кручу более высокие передачи, но... почему-то максимальная и средняя скорости моих тренировок остались практически те же, что были на мягкой тяжелой Украине. Личные рекорды на отдельных участках, поставленные на Горце, я либо так и не смог побить на Ветерке, либо побил, но с минимальной разницей. Как же так? Куда деваются все вышеперечисленные преимущества шоссейного велосипеда?
murabel, разницу вы сами назвали — легче крутить высокие передачи. Тоесть для поддержания одной и той же скорости тратиться меньше Ватт. Тоесть у вас будет больше запас энергии. А на высоких скоростях очень важную роль играет аеродинамика, то есть посадка на ветерке для повышения результатов должна быть с хватом за низ барана.. Ну вы поняли)
Да, кстати, у меня в городе есть один тренировочный маршрут по тротуарам, по которому я практически весь август и сентябрь по вечерам проезжал по 20 км почти каждый вечер. Ездил на стартоне, несколько раз на ситибайке и для эксперимента один раз ашане. И на всех трёх средняя скорость была очень похожа ( 27-28 км/ч).
murabel,
Возможно, эта схема сможет всё прояснить
Нетренированный велосипедист едва-едва может выйти из 30км/ч средней скорости, велолюбители дрейфуют около 35 км/ч как раз из-за того, что на бОльших скоростях потребные для разгона усилия вырастают в разы.
Пока велосипедисту сил хватает "с запасом" — ему всё равно, на каком велосипеде ехать и какой процент его сил "съедают" "мягкие" рама, колёса и т.д.. Чем ближе наездник к своему пределу — тем чувствительнее потеря этих крупиц энергии. " На жёстком велосипеде при разгоне и особенно при езде в горку меньше сил тратится на изгибание рамы и больше — на движение. По себе скажу — на маршруте с постоянными спусками-подъёмами разницу между например"Олимпийкой" и В-555 я прочувствовал сполна, при том, что на прямой без ускорений они на одинаковых колёсах едут одинаково.
Riverdale, +100500
Дуже люблю Ваші роз*яснення. Добавлю тільки, що все вищесказане Вами стосується гладкого і твердого покриття. Чим гірші дороги, тим загалом м*якішим має бути велосипед для досягнення вищої середньої швидкості.
В общем, накат— ничто, аэродинамика — всё
Спасибо, теперь понятно, в какую сторону копать. Получается, основной профит от "едущего" велосипеда — в более быстром разгоне с нуля и более легком преодолении подъемов. Это я более-менее прочувствовал — заметил, что апхилы даются легче.
И еще, как я понимаю, надо таки приучать себя к высокому каденсу — немного легче будет себя проталкивать сквозь эту стену из воздуха. И не забыть козырек с шлема снять 
P.S. Тогда получается, что довольно высокий результат и куча побитых личных рекордов в день Киевской сотки (в том числе и по пути к месту старта) — прямое следствие того, что перед гонкой я снял с Горца крылья (до и после этого катал с ними).
murabel, неее, если ударяться в аэродинамику это очень дорого.
У меня тоже в городе та же картина на обеих велах — средняя 20-21, максималка примерно та же. Но я езжу каждый день 9 месяцев в году если позволяет погода. И я чувствую разницу между сликовым мтб и тахом. Но она ощущается за 30-40 км ежедневного пробега. Там уже ноги чувствуют усталость, хотя цифры еще ничего не говорят.
Надо совешенствовать технику педалирования. Как тут уже верно отметили, все решает, какой "запас" сил и как его можно растянуть на тот или иной участок. Именно для этого изначально задумывались 20 передач на шоссере с максимально сближенными передаточными — чтобы в любой ситуации можно было ехать, тратя минимальные усилия, и включать передачу, ориентируясь на усталость... и тем самым далеко заезжать, потому что мышцы наши палят разное "топливо" при разных степенях усталости. Но имхо без датчика каденса в велокомпе очень трудно ловить эту тонкую грань переключений. Без него лично я заметно больше устаю.
Кстати этот "запас" часто можно расширять с помощью морально-волевых поездок на 20-30 км больше, чем привычно. Когда мышцы уже начинают подтягивать свои резервы, потому что надо доехать домой. В этом и есть преимущество шоссера — он не чувствуется как гиря на ногах при усталости, его не надо так сильно толкать. Но чтобы это ощутить и заодно испытать свои возможности, люди ездят бреветы на 200-400 км.
alonso_forgotten, да, технику надо совершенствовать, и датчик каденса нужен. В перспективе прикуплю беспроводной для подключения к Motoactv (из этих часиков получается отличный велокомпьютер), а пока можно для этого старый проводной комп приспособить.
И да, первая же поездка на Ветерке на 100+ км показала, что хоть в скорости прибавки и не получилось, но зато устал я намного меньше.
Цікаву ви тут тему "околоспортивну" розвели. Але в мене питання інше — ціль?
З профі ми всерівно не потягнемо. Щоб проїхати додаткових 5-10 км. Вроді і не погано, але якщо це за рахунок втрати задоволення від їзди, то чи так потрібно.
Цікаву ви тут тему "околоспортивну" розвели
Я намагався створити окрему тему про спорт, але Костянтин вирішив, що воно того не варте і що про таке я можу писати у своєму "гаражі". Що і роблю.
Але в мене питання інше — ціль?
Так, жінка мене теж питала — навіщо воно тобі? Чого ти хочеш досягнути?
Ну, по-перше — це покращення фізичної форми. Хтось ходить на тренажери, а я катаюся — даю організму навантаження, треную м’язи, дихальну і серцево-судинну систему, спалюю зайві калорії. Просто їздити "за хлебушком" ©kisa, на роботу або у ПВД у матрасному темпі — недостатньо. Влітку 2015-го я двічі-тричі на тиждень їздив велосипедом на роботу, нічого мені це не дало. А за літо 2017-го, як почав тренуватися, скинув близько 10 кг.
По-друге — потішити своє ЧСВ. Змагатися можна не тільки з профі, до яких, звісно, мені й близько не дотягнутися, а й з такими ж аматорами — тільки у цьому сезоні було як мінімум двоє аматорських перегонів — "Київська сотка" і Redbull "Володар гори", думаю, далі їх буде ще більше. А такі сервіси, як Strava чи Runkeeper, дозволяють заочно змагатися з тисячами знайомих і незнайомих людей, це захоплює. Будь-який спорт дисциплінує і виштовхує із зони комфорту, це теж корисно. Я став більш "легкий на підйом", роблю щось нове для себе — хто б років зо два тому сказав, що я буду катати по 100 км, я б не повірив. А зараз — легко. Знайомі шосери-аматори їздять на збори у Карпати, дражняться фотками краєвидів і своїми досягненнями, це теж мотивує — хочу за наступний сезон набрати таку форму, щоб було не соромно поїхати з ними.
По-третє, я люблю час від часу побути наодинці, і велосипедизм, як на мене — ідеальний спосіб відключитися, дистанціюватися від усіх і всього, одночасно кайфуючи від вітру в обличчя, простору і краєвидів — усього того, чого мені не вистачає у повсякденному зацикленому житті "дім-робота-дім". Для цього, правда, не обов’язково "вкручувати", але "матрасити" я вже не можу — нуднувато. Тим більше — на шосері.
але якщо це за рахунок втрати задоволення від їзди, то чи так потрібно
Задоволення буває різне. Коли викладаєшся на повну і перевершуєш свій результат бодай на кілька секунд — у цьому теж є свій кайф, і коли після 100+ км дістався нарешті додому — теж 
murabel, тут есть велокомп, на который я положил глаз тоже..хотя у меня и есть один.
Касаемо похудения — добавляйте кофе перед тренировками. Оно само по себе сжигает жиры, а когда еще и физикой подстегивается — вообще отлично. Только не переусердствуйте.
alonso_forgotten, посмотрел я на беспроводные датчики каденса, даже с сегодняшними скидками на алиэкспрессе цены кусаются. Поскольку Motoactv вполне успешно заменил мне велокомп, можно пока поюзать старый SunDing с магнитом и герконом в роли датчика каденса.
И да, сегодня после работы сделал короткую (всего 16 минут), но интенсивную тренировку. Попробовал передачу на одну ниже обычного, и внезапно довольно легко выкрутил 42 км/ч по ровному. Правда, надолго меня не хватило так ехать, но то уже другой вопрос.
Страницы Назад 1 … 34 35 36 37 38 … 262 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Моя "Украина" (и кое-что еще)