(09-03-2024 16:08:14 отредактировано Носорев Тарас)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, ещё моментик. С моделями 153-451/452/453/461/462 завод планировал выйти на рынок свободно конвертируемой валюты. На основе лицензионной модели — чтобы не было судебных исков, видимо.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/bs Одно их соображений покупки лицензий — именно такое. Второе — часто дешевле и быстрее лицензию купить, чем набивать шишки и отрабатывать не только конструкции (где реверс-инжиниринг рулит), но и технологии.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, один в один мой трековый «Харьков» В-64 начала 60-х.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, увы это мне прислал фото через авито покупатель одной запчасти... Когда то он продал такой. Писал что 1963 года. Фото осталось только во входящих в Вотсапе у меня... Он их удаляет автоматом... Хорошо что предупреждает... Перед удалением...вот еще одно нашел...История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Veksha, Насколько я видел все трековые рамы начального уровня хвз выпуска конца 1950-х середины 1970-х, они вроде одной геометрии и на одних узлах и рамы и вилки...Менялись только надписи на раме, потом деколи появились. Ну и обвес. Первые "рекорды" которые трафаретный  "харьков" были с дюймовой трансмиссией, регулируемым выносом "пушка", стальным очень глубоким рулем...Кто додумался назвать рекордовский "харьков"— "спортом" неясно, но судя по тому что тут трафареты -это максимум 1963 год. Я видел "рекорд" 1964, с надписью "рекорд" , но еще трафаретной, 1964 года. Может конечно в данном случае тупо трафарет перепутали, что правда маловероятно, или трафареты "харьков" вышли из употребления, а деколей еще не изготовили...Теперь только гадать)...

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Источник https://dzen.ru/a/YRa8s3fHrXKB-Szx
Автор  А. Мятиев.

Изучаю уникальный исторический документ из коллекции Веломузея... Глядя на потрепанную и засаленную тетрадку с лаконичными рукописными записями: сдал.., принял.., остаток.., расход.., — трудно представить, что в ней содержится ценнейшая историческая информация, которой, возможно, более нигде и не найти. Эта тетрадка — журнал расхода серебряного припоя марки ПСР в 29-м цехе Харьковского Велосипедного Завода — "цехе спецзаказа". И содержит она полную информацию о количестве изготовленных там рам трековых и шоссейных гоночных велосипедов высокого класса — так называемых "спецзаказов" в период с 1978 по 1993 год. Помесячно!

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Журнал расхода серебряного припоя марки ПСР в 29-м цехе Харьковского Велосипедного Завода — "цехе спецзаказа". Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева


История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Журнал расхода серебряного припоя марки ПСР в 29-м цехе Харьковского Велосипедного Завода — "цехе спецзаказа". Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.


Тетрадь была найдена рабочими при разборке 29-го цеха в 2016 году среди других бумаг, документов и всякого мусора на полу. Все, что нашлось, я оптом купил для коллекции Веломузея без предварительного просмотра — что называется "наобум". 2/3 этой бумаги после разборки отправились в печку, но треть стала экспонатами Веломузея и сейчас анализируются для моей будущей книги об истории Харьковского Велозавода!

atepernetuzh пишет:

29 цех. СЗ в большей своей массе собраны на ПСР-40, хотя и бывает и на латуни, хрен распаяешь. По трубами, возможно этот СЗ, на так называемых Никопольских трубах, на которых делали некоторые Тахионы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Цікаво, до 10-12 числа кожного місяця навіть не починали працювати. Тут є теорія, мені щось подібне розповідав знайомий, який працював на нашому радіозаводі. Хоч і режимний завод, а першу неділю місяця бухали зекономленими спиртом з попереднього місяця.
Також цікаво це в кількість рам перевести.
Скільки грам іде на раму?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76, Получается пишут 40 гр. На  одну раму.

Добавлено: 24-03-2024 15:33:48

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


Добавлено: 24-03-2024 15:37:01

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Любопитно, чим далі, тим точніше, до тисячних стали рахувати. Схоже на правду.

В день по три рами, швидше за все, бо на одну трохи більше 40 виходить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ну от, повертаючись до зошита.
Трішки грубо прикинув цифри і масштаби прийшов до певного висновку.
Все що буде далі лише мої припущення, на жаль документально не доведені.

Ітак, уявімо кращі роки ХВЗ, коли імпортні рами були ще не доступні. Скільки ж спортивних велосипедів професійного рівня потрібно було країні?
Почнемо з головної збірної, десь у нас є фільм про тренувальні збори — відбір в збірну, там чоловік 30. Не вірю, що на одному велосипеді їздять. Там тренувальний, бойовий. Плюс запасні на випадок аварії, тренерські і т. д. Не на стартонах же їм їздити. Цифра плавно перевалює за 150.
Ще жіноча збірна, можливо картина скромніша але не менше 120.
Є ще юнацька збірна, знов таки не на стартонах же їм їздити. Ще нехай 100.
І це кожні два-три роки парк оновлювати, бо не витримають.
Є ще збірні союзних республік, їх 15. Додайте автономії, міста мілліонніки, що виходить? Цифри по кількості спортсменів приблизно схожі.
Але ми не врахували поетові товариства типу Динамо, ЦСКА, що там ще, профспілки, клуби серьозних заводів (а звідти до на СЗ часто попадають)
Не втомилися? Тоді згадаємо, що СЗ це ще і трек. Метеори і Гіти, вони не взаємозамінні і навіть перший юнацький розряд вже не хотів на стартонах і Рекордах їхати, покруче подавай.
І що ми натомість бачимо 70 велосипедів в місяць. Правда?
Так от моє припущення, що це журнал одного зборочного поста, де матьорий і перевірений майстер працював типу над В-552і, але не СЗ, а індивідуальним заказом, можливо з імпортних труб. Інакше при такій продуктивності весь цех був не більше 10 людей разом з начальником. Ну ще дотичної, в журналі не вказаний пост, а цех, а весь цех не міг мати таку низьку продуктивність при таких потребах країни. Ну і підпис з роками той самий, але ніде не видно прізвища, думаю тому, що всі знали з ПСР-40 працює лише Петрович (умовний).

Уф, багато букв настрочив. Розвінчуйте теорію.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Анушин10ru пишет:

Насколько я видел все трековые рамы начального уровня хвз выпуска конца 1950-х середины 1970-х, они вроде одной геометрии и на одних узлах и рамы и вилки

Разные отливки каретки и перья цепной вилки. Вроде три разных варианта (два так точно) с 50-х до 70-х гг.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76 пишет:

багато букв настрочив

Від себе додам, що збірна СРСР як мінімум з початку 60-х років вже точно мала доступ до імпортних велосипедів. Віктор Капітонов виграв групову гонку на Олімпійських іграх в Римі (1960 рік) на Cinelli Super Corsa Roma (Modello B).

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Торвальдс, я брав трішки умовний період. До того ж на тренуванях, наскільки знаю, укатували простіші ровери.
Задача була показати, що  потріба в СЗ була суттєво більше ніж розхід ПСР-40 згідно того зошита.
По суті після першого юнацького спортсмен претендував на щось краще за СШ.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76, пане Євгене, я в жодному разі не намагаюсь бути оппонентом, бо із самою гіпотезою та ходом думок згоден. Написане вище — воно, як то кажуть, "для повноти картини" і не більше. Тому і пишу — "додам"  img/bs

Cycling is like church — many attend, but few understand

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76, Что покупалось в СЭВ, странах типа ГДР, Польши,Чехословакии. Тот же Мятиев вроде, демонстрировал бумаги, где руководство довольно заштатных ДСО, отправляло запросы на импортные велосипеды для перспективных гонщиков с результатами. Де Роса, Рих, и прочие ..Насколько они удовлетворялись, вопрос, хорошо бы найти статистику закупки импортных велосипедов в СССР...Но вероятно что закупали не мало. Все же СССР в 1960-1980-е, прямо скажем не бедствовал что бы из за каждого доллара трястись...Покупались если надо целые заводы, огромные партии дорогого оборудования и прочее..Так что думаю несколько тысяч импортных гоночных велосипедов разного уровня и класса вполне себе могли приобрести .  До сих пор у нас на Авито например регулярно выплывают сильно поюзанные кольнаги, де россы, чинели, и многих других фирм , среднего и высокого уровня, велосипеды тех лет...Кроме того, в личное пользование они тогда не уходили, например на том же тульском велотреке, метеоры и спринты 1970-х эксплуатировались чуть ли не до 2010 года ..На этих велосипедах кто только не ездил, целые поколения гонщиков ..