Тема: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Сильно вдохновившись темами на данном сайте, решил что должен во что бы то не стало, раздобыть харьковский туристический велосипед, в итоге при помощи тернистого пути  поиска велосипедов данного семейства, мне в руки попал вот такой вот почти комплектный Турист 153-451 (При покупки не было переднего багажника, что меня не сильно расстроило)
    При разборки на молекулы с целью замены смазки, было обнаружено, что правый шатун стоял задом на перед, левая чашечка с завода имела брак отработки на токарном станке, правая имела глубокую усадочную раковину полученную скорее всего в результате некачественной закалки, да и плюсом весь кареткочный механизм был перетянут.
    Итог: Все подшипники смазаны Литолом-24, цеп провалена в парафине, с рамы удалены все заводские наклейки, она была декорирована акрилом и покрыта для защиты остатков  родного ЛКП акриловым лаком, поставлены новые покрышки Kenda K197.

    Почему Зеро? Родная облезлая краска мне напомнила раскраску легендарного истребителя Mitsubishi A6M Zero.
Вот и пока на данный момент все, так как только сегодня закончил основные ремонтные работы.

Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

А что , приятный такой турист, с почином! img/bf

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

На первой фотке быка напоминает  img/ab  рогами ручек.

Седло только не отсюда. Но как временное пойдёт.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

DVDshnik пишет:

Седло только не отсюда. Но как временное пойдёт.

Не совсем пойдет: при низкой посадке - именно если руль-баран - седло должно быть узкое и длинное, а широкое седло удобно только если руль высокий и посадка прямая.
...и родное седло всегда ставилось узлом крепления вперед:

Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Зер(о) гут!

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Пойдёт.
Тормоза нерабочиие только. Ручки вниз должны смотреть, их не должно быть видно с места водителя. Или Вы их лбом нажимаете? img/bj
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093 возле этой картинки https://krokovod.org/forum/uploads/imag … ca9079.png

Коллеги заметили - у Вас опасно стоят тормозные колодки! При торможении резинки могут повыниматься!

Седло это - самое паршивое из советских само по себе (поролон на лопате), пружины седла на туристе на шару отнимают силы на раскачивание, и оно широкое для руля-барана.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Pazik,
Добро пожаловать !

Pazik пишет:

Mitsubishi

img/bs
Люблю эту марку. Дейтвительно приятный (японский) Турист у вас получился.
Насчёт седла коллеги верно вам подсказывают не совсем оно отсюда.

cepbiu пишет:

Чувак! Разверни колодки!

Да и насчёт колодок тоже верно, другой стороной они должны стоять(на первом фото видно) ,что бы при торможении резинки не вылетели.

cepbiu Позвольте вас поправить, как то ваше

"Чувак!"

немного глаз режет.
У нас совсем так не принято общаться.   img/ad

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Не всегда легко получается повернуть колодки в правильное положение. У моего "Туриста-1984" впереди правая колодка стояла задом наперед, но когда я попробовал ее повернуть то понял почему это не сделали бывшие владельцы: колодка, оказывается, в таком положении намертво прикипела, и в итоге ее удалось снять только высверлив штифт.

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

У меня на "Туристе" две колодки из 4-х неверно установлены, предыдущему владельцу всё равно было как их ставить. Но скорости небольшие, никто на веле не убился из-за этого. Но я переверну их нормально, когда понадобится ездить на этом веле.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Pazik,
А что на заднем крыле написано, в таком виде смог только три иероглифа прочитать

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Пафнутий пишет:

А что на заднем крыле написано, в таком виде смог только три иероглифа прочитать

"Япония" и "Банзай", причем последнее слово на кюдзитае (до военный вариант написания).

kisa пишет:

Тормоза нерабочиие только

Спасибо за замечание уже исправил, заодно поменял кронштейн фары, так как фара мешала опустить ручки.

leonyar пишет:

насчёт колодок тоже верно, другой стороной они должны стоять

Незадолго пред фотосессией пришло "озарение", что они стоят не верно.

leonyar пишет:

Насчёт седла коллеги верно вам подсказывают не совсем оно отсюда.

Спасибо, я это знаю седло с завода ЗИФ 87 года вроде, если мне не изменяет память такие штамбы были внутри, досталось на ПВЗ 10-В 72 года, данного периода в городе очень много ЗиФовских запчастей.


P.S. Добавлю я пока сюда ЗиФ 1-в где-то второй половины 50-ых (Но это не точно). Использоваться в умелых руках, на грани возможного перевозка строительных материалов  и последние 20-30 лет лежал на огороде.  Торпедо явно не его, а с другого "Мужского ЗиФа", которого я пока не забирал(там еще два таких мамонта).
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г) 
Имеется вот такая вот трещина и я Хочу Знать что с ней можно сделать, пока, интересно может здесь подойти метод описанный в теме kis'ы?
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Торпедо
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
У  меня вопрос этого пациента (раму) можно еще оживить или  не стоит?

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

kisa, у мене на асфальтовому турингу сідло з твердими пружинами Брукс Конквест, при посадці просідають на 1 см. Навіть при інтенсивному педалювання не розкачується, а дрібні ямки і грубі тріщини ковтає.

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Pazik, трубу на ЗиФе хорошо заделать, как я недавно показывал https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 041#p25041 . Достаточно, если внешняя труба зайдёт за трещину на 1 см.

CustoмBicyclь, меня эти эффекты начали на туринге как раз раздражать через 2000 только.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Pazik,

кюдзитае

Даже не слышал такого слова.
Век учись и дураком помрешь...  img/bu

Re: Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Что бы тут такого написать,  все давно хотел, но руки не как не доходили.

Всё хотелось подобрать хороший день что бы отснять эту рабочую лошадки с её небольшими обновлениями, но вот не получилось(
Сезон начал с того, что поставил ручки дублёры, которые еще осенью скачивал, с хорошо известного сайта, а еще раскошелился и купить новые камеры, так как за родными было замечено, что они спускают.

Spoiler

Вот собственно фотографии во время испытаний новых ручек.
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Вот вроде приличная фотография с начала сезона (6 мая)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Потом изредка перемещался на учебу и с неё. Потом сессия, экзамены...

Spoiler

Вот пару фоток во время сессии
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Вот это все только на прошлой недели  закончилось и тут бац неожиданно жара в +32, после 19-24 градусов средней температуры) Было немного лениво куда либо ехать тем более фотографировать)
А вот сегодня случилось   img/ak
Ехал я значил я по одной из самых широких улиц нашего города, ехал по краю дороги, игнорируя знак, о том что тротуар имеет велосипедное движение, ну кто в здравом уме поедет по тротуару с кучей перекрестков, так еще и выложенный брусчаткой.
Ну от   img/be  по дороге налетел я на неприятный люк  img/as, надо было объехать, но случайно оказаться на пути какой нибудь машине хотелось меньше.
Итогом через пару километров пришлось тормозить, так как покрышка стала пробивать до корда, а потом совсем соскочила с обода.
По итогу имею, что об некачественно обработанный сварной шов, был протёрт флиппер и новая кендовская камера.
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

Spoiler

вот сам сварной шов, я его уже подровнял напильником, да с этого ракурса не видно, как он плохо сделан.
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)
А вот волосяная трещина на внешней стороне сварного шва, так, что думаю его использовать не безопасно, а то еще и лопнет по сварному шву.
Мой ХВЗ ZERO (Турист 89г)

В данной ситуации думаю логичным действием будет замена родного обода.

Spoiler

Пока единственное что находится для скачивание в мой родной город.
https://vamvelosiped.ru/obod-odinarnyiy … medium=cpa