Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Не пройдет такой вариант. Кожу придется сначала придавить к основанию. Откуда она тянуться будет? Не хватит запаса. Если придавливается леклами, запас кожи есть, кожа фиксируется по краю основы и на растяжку тоже работает основание треугольника, образованного боковой поверхностью болвана и основой. Делать что-то на серийку - проще матрица/пуансон и не мучиться.
Затяжку лекалами делал сл. образом - лекало поджимается парой струбцин, но его ес-но отжимает от болвана. Притянул струбцинами - подбил к болвану, подтянул - подбил и т.д. Когда станет на песто - фиксировал саморезами. Саморезы от отсутсвия нужного количества струбцин, полтора десятка в хозяйстве не нужно, а покупать такое количество ради пары седел нерентабельно

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вот что получилось в итоге
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

самое главное, чтобы самому нравилось.
Коллега , JK.
А Вы не задумывались, почему никто из производителей не ставит люверсы в отверстия, которые посередине??
не в старое время, не сейчас.
а вы поставили, даже не люверсы а блочки.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Не ставят, наверное потому, что в чепраке не нужны и из риска подрать краями что-нибудь :-) Многослойных седел из натуральной кожи не видел. Ставил имея на то основания - лицевая кожа проклеена только по периметру, чтобы не нарушать паропроницаемость под седалищем. Для вентиляции и отверстия, если не зафиксировать, отверстия в слоях могут смещаться. Особенно при "обкатке" - основа чепрачная, жесткая. Но заставить принять нужную форму можно быстро, намочив. Седло на пружинном каркасе, не расползется, только продавится в нужных местах. После этого, в принципе, люверсы можно удалить. Проклеивать не хочется. Будут мешать - вынуть дело пяти минут, придется точечно прихватить на клей... Нравится или нет еще не знаю, соберу велосипед попробую прокатится
ПС Люверсы стоят в сформованной впадине, формовка не выгибом кожи, а проклейкой дополнитерьного рельефного слоя. Потому при пробах совершенно не ощущаются

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Говорят, через срезы кожи на краях и в дырках интенсивно уходит лишняя влага.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Полностью согласен, лицевой слой слой кожи влагу пропускает намного хуже. Посмотрю по результатам, примет нужную форму люверсы можно будет удалить, заменив точечной фиксацией клеем. Использую полиуретановый конструкционный, его при полимеризации адово пучит, чуть переборщить и распозается на большую площадь. Без специального дозатора лотерея, или мало, или дофига. Дофига весь экзерсис смысл потеряет, если мало при усадках может сорвать...

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Работа над ошибками. Поскольку с кожей в таком изделии работал впервые, косяков избежать не удалось.
Чепрак. Формовать толстую чепрачную кожу "на коленке" крайне проблематично. Либо делать болван с капитальной основой, либо какое-то подобие пресс-формы (которую без вистов можно отлить из армированного эпоксида только при наличии чепрачной кожи, сформованной на болване). Потому нужно делать болван с основой из твердых пород (сосна 50/50 не выдержит усилий формовки), с большим припуском на сторону, лекала тоже придется использовать кондовые, большой толщины и сприпуском, чтобы слесарной струбциной продавливать. Чревато большим гимором и площадью заготовки. Самое поганое место - бока на 2/3 от задней части. В следующем попробую схитрить, формуя в два приема. Сначала бока на болване обмоткой эластичным шнуром, потом носок и задник придавить лекалами. Должно получиться, не придется вырезать складки. Проблем такая процедура добавляет, потом точно вырезать и подогнать вставки под вклейку отняло много времени. Второй трабл - впервые сформованый чепрак имеет скверное свойство усаживаться долго, даже после высыхания. Обрезая облой после формовки (после пары дней сушки) нужно оставлять припуск около сантиметра. Реально ужимается. Повезло, что изначально хотел высокое, еле-еле посадил на каркас, чтобы не выглядывал где не положено.
Лицевая кожа. Нежное эфемерное создание. Тянется прекрасно, но очень обижается, если чуть задеть лицовку. Видно малейшую царапину, малейшую грязь. При обработке уже склееного седла приходилось постоянно мыть руки. Также пролюбил вспенивание клея, на паре участков наполз, зараза. Нужно или заклеивать края каким-то скотчем (как потом отмывать?), или клеить при низкой температуре, чтобы не так сильно вспенивался клей. Пришлось из лицевой сделать нубук - наждачная бумага №800, затирать до однородной поверхности.
Клей. Использовал конструкционный полиуретановый Клейберит 501. Он при полимеризации вспенивается, чем прекрасно подходит для пористых материалов. Стойкости и прочности хватит на десятки лет. Но есть подвох. Во-первых на коже он пенится вообще адово (наверное помогают остатки какой-то химии в коже) и прихватывает при 25С почти мгновенно. Слегка не дослал до упора угол на заднике когда клеил лицовку, обнаружил после снятия с болвана. Благо, там кожа была растянута сильно, вылечилось увлажнением и прогревом, села на место. Клеить этим клеем нужно холодные детали, предварительно поместив в холодильник на пару часов.
Покраска. Тонировал карской для волос, двухкомпонентной. Волосья она бы покрасила в медно-красный цвет. Держал до максимума, почти час. Для равномерности слоя и прокраса накрывается спандбондом (садовая ткань, продается рулон 20 грн в отделе орудий садизма в Эпицентре), разглаживается. На лицевой коже дала красивый ореховый тон. На "нубуке" светлее и очень редкий, красивый коричнево-песочный с фиолетовыми нотками. Шкары из такой кожи только кутюрье и сутенеры носят :-) Но трабл конечно, как без них... Краска двухкомпонентная, дополнительно фиксировал уксусом (обработка ускусом стандартная процедура стабилизации проникающих красителей). Один хрен мажет. Сухая салфетка остается белой, стоит немного увлажнить и потереть - мажет. Как понимаю, это естетсвенное свойство всех красок для лицевой кожи. Это седло не рискнул, но попробую прокрасить образцы кожурой грецкого ореха. В детстве красил орехом леску, по Сабанееву - удивительно стойкий прокрас (кто помнит коричневые пальцы и следы на асфоальте:-) ?) Остановился по причине неизвестного прокраса ткани на жопе - стандартные отстирываются, после ореха коиччневый цвет на пальцах сходил только вместе с кожей.
Пока так...

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А почему не использовать краску для кожи??
Сапожники используют для подкраски царапин и  брака
Так-же краска, для кожанных пальто.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

алекса, эти краски не для той кожи, на которой сидят. Я как-то за 40 баксов пузырёк чуть не купил... но в интернетах увидел седло после месяца эксплуатации в такой краске. Сейчас седло ХВЗ 40-летней давности в таком виде считается изрядно облезшим img/ag Но то 40 лет, а то месяц.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Краска для сидения машины??
Всё наверное правильней, чем краска для волос.
Она кстати на нитрооснове

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ag Это для той машины, для которой ремонтные краски в баллончиках?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Приветствую почтенную публику. Сразу извиняюсь, не осилил прочесть всю тему, прочёл только с 80й страницы и до конца. Поэтому, возможно, задам вопросы, ответы на которые уже были раньше, прошу не бить за это сильно.
К сожалению, найти седло "типа брукса", "гамаковой" конструкции за вменяемые деньги мне не удалось. А пятая точка болит, поэтому было куплено то, что на фото. Кожа не задубевшая и не размякшая, трещин и порванностей не наблюдается.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Седло нужно чисто утилитарное, поэтому гораздо важнее его потребительские свойства, чем внешний вид.
План действий таков:
1. Кожу вымочить в желатине, высушить на деревянном болване с целью выровнять, убрать продольный прогиб.
2. Там где расклеилось - склеить.
3. Зашкурить и даже наверное не красить, обработать воском и всё.
4. Каркас очистить от ржавчины и покрасить чёрной матовой краской из баллончика.
5. Задние пружины (большие, которые "подвеска"), наверное, заменю, они, похоже, разные и не очень качественные: после короткого тест-драйва седло выглядело перекошенным, хотя до этого было ровным.

Теперь вопросы:
1. Когда лучше склеивать расслоение между слоями кожи? Перед желатином или после?
2. Продольные пружины. Они практически без преднатяга, очень легко, мягко прогибаются. Возможно, есть смысл укоротить переднюю железку каркаса, в которую они цепляются? Или лучше подклеить на покрышку слой (кожи чепрачной не нахожу) чего-нибудь для придания жёсткости?
3. Какие ещё будут от опытных людей предложения, советы?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bs
Каркас можно не красить ("покрасить баллончиком" это то же самое img/ag ), Хромированные рельсы лучше так https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4435#p4435 (внимательно! ТОЛЬКО рельсы).
С малыми пружинами я бы не заморачивался, как и с  усилением их.

Большие пружины должны быть разнонаправленными - типа как левая и правая резьба. Какую куда ставить из них - всё равно.

DVK пишет:

только с 80й страницы и до конца.

img/ag У нас лучше темы с начала читать - обычно, они начинаются со статьи, а потом - уточнения-обсуждения. Именно в стартовой статье, как правило, 80% инфы  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Хромированы только две нижние "каркасины" и они в неплохом состоянии, их и не собираюсь красить. Верхние проволоки каркасины - оцинковка, как и пружинки. Штампованные части некогда были покрашены в чёрный.
Про пружины - спасибо, мне тоже казалось, что должны быть разнонаправленными. Значит точно не родные. Да по ним и визуально видно, что у одной проволоока толще, чем у второй. Это, значит, однозначно под замену.
Стартовую статью, само собой, тоже прочёл и изучил.

А что по коже? Когда лучше подклеить расслоения, до формовки или после? И кто знаком с такими сёдлами, чем между собой слои склеены, водостойким чем-то или не очень? Каковы шансы, что после вымачивания оно расклеится? Пока склоняюсь к мысли клеить после формовки - мало ли ещё расклеится, так чтобы одним махом всё склеить.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK,Здравствуйте!
Седло Ваше не очень хорошего качества(априори). Следы от пружин если и исчезнут после обработки, то во время эксплуатации вернуться обратно. По этому,рекомендую, между покрышкой и каркасом (только там где пружины) сделать прокладку из чего-нибудь жесткого - линолеум,пластик.

DVK пишет:

А что по коже? Когда лучше подклеить расслоения, до формовки или после?

Клеить до желатирования,иначе кожа стянется и края не совпадут. И данный тип покрышки, не плохо бы, сшить.

DVK пишет:

чем между собой слои склеены, водостойким чем-то или не очень?

используйте 88клей.