Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не обязательно у Вас будет столько терпения, сколько у коллеги ghfijhg img/ag Я бы на его месте, минут через 15, от злости  развалял раму, горелку, и помещение, где вынужден был бы дихлофосом паять что-то массивнее бонки. Максимум, на что хватило моего терпения один раз — дропы. Но второго раза так и не хочется. Только пропан с кислородом.

Пожалуй, я больше всех здесь уродовался с экспериментами без кислорода. И пропан +воздух на заводской горелке, и самопальные (см выше — я пост дописал), и МАФ (MAPP у басурман) газ.

И пришёл, как и все, к пропан+кислороду. И вздохнул свободно, и направил нервы и творческий потенциал на велосипеды, а не уродование с разогревом деталей.

Кстати, не ведитесь на кислородные баллоны 2 л. Минимум, который не бесит скорым и внезапным опустошением — 7 л. У меня 8 в итоге. Под газ достаточно баллона 5 л.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi пишет:

на форуме человек дихлофосными горелками припаял

да было. так можно. но не рентабельно.

artdixi пишет:

вопрос что лучше

если вы новичёк и первый раз будете паять, то может не получится, и скорее всего не получится.... сначала потренироваться нужно!

(09-12-2021 09:54:47 отредактировано artdixi)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

отличия дихлофосной от тех что подключаются к шлангу есть? или на уровне погрешностей?
я много сталкивался с хорошим/плохим оборудованием и могу предположить возможно качественной горелки как раз и не хватает для уверенных 800 градусов )

Мапп газом паял системы отопления но там проще припой капиллярно сам уходит в зазор.

Всем спасибо за участие, похоже придется осваивать кислород.

Просто на многих видео паяют рамы пропан кислородом, ну там зашкаливает температура по цвету металла видно.
И ничего люди работают ваяют, велосипеды судя по всему ездят.
Может преувеличена история с 780 градусами на старт шоссе и припоем ПСР10?
У кого либо есть негативный опыт по пайке особенно по первой?
обычно показывают то что получилось )

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi пишет:

дихлофосной от тех что подключаются к шлангу

img/bl 
Поначалу отдельная кажется солиднее, а при ближайшем рассмотрении рабочей части — один хрен.

artdixi пишет:

хорошим/плохим оборудованием

artdixi пишет:

качественной


Через дырку площадью N мм.кв. проходит F л воздуха в минуту. Или газа через соседнюю дырку.
У качественной горелки эти дырки могут быть  немножко круглее. Это не меняет плотности газов.

Добавлено: 09-12-2021 09:57:27

На продаже качественных больше зарабатывают в данном случае. Качество заключается в присобачивании пьезоподжига (элемент унифицирован с таковым в одноразовых пьезозажигалках) и наличии дизайнерских пластиковых кожухов продающейся расцветки. Внутри  строго один хрен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi,
Если не хочется собирать газосварочный пост пропан+кислород, то нормальная альтернатива — только МАПП газ. Цена за точку пайки получается больше, но стартовый комплект дешевле, 30$ горелка и 10$ баллон.

А ещё у Вас в городе есть коллега с газосварочным постом — возможно, стоит с ними договориться.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

++
только

Riverdale пишет:

Цена за точку пайки получается больше

img/bj Как-то очень мягко сказали img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Если по газу считать, по примерно 0.5$ за точку, я с баллона МАРР 0.7л поставил штук 30 бонок, пропаял несколько заводских узлов и пару рам тюнинговал. Это выход для тех, кому негде хранить полноценный пост.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ага, если есть дешёвая заправка МАФом, то не так страшно. Но когда я в это игрался, этот газ можно было купить только в готовых литровых баллонах.
О, до сих пор там (контора Адели-М, где я припой беру) продаётся
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
img/ppc

Добавлено: 09-12-2021 12:04:57

ЛИТР!


Добавлено: 09-12-2021 12:06:11

36,3 бакса

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я брал то ли 0.7 то ли литр по 680р (10$) в обычном специализированном магазине (glavsvar.ru) без скидок и акций.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bk
На тот момент, когда я игрался, это было единственное место и единственное предложение. Правда, цена была 20-25 баксов. Тогда же нашёл у себя в городе по интернету две конторы, которые заправляют. И цена была хорошая — лишающая смысла пропан+кислород. Только сайты оказались мёртвыми, а по адресам этих контор уже и не помнили.  Это было лет 6 или 7 назад. Но с тех пор ни желания, ни необходимости уточнять, у меня не возникало.

Как с этим делом сейчас, как в краях у коллеги artdixiimg/bk .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Это видео сравнение TIG сварки сталью и бронзой.

Сейчас опытного ТИГ сварщика найти проще чем того кто умеет хорошо паять.
Пробовал ли кто для наших дел использовать медную проволоку/пруток МНЖКТ5?

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy пишет:

видео

Статьи нет?  img/doubt лень втыкать в материалы для поциентов ютупа  (умные слова TIG braze на картинке — это  img/ay  img/bj , они там электродами АНО-36 не braze? img/bj  И точно бронза — не латунь? Но для ютупа норм). А вот это Ме-Жо — медно-никелевый сплав вообще. Нафига эти дорогостоящие сложности? img/bk


img/ag Собственно, с Вами никто не торгуется,  законом не запрещено — хоть жидким гвоздём прибейте. Хоть холодного сварщика пригласите.

Как в стартовой статье, так в теле темы, а также в прямых ответах на Ваши вопросы, муки выбора в нашем ключе уже разрулены неоднократно.

Чем там ашаны на заводах сваривают — есть в ютупе? TIG-MIG? Не думаю, что медно-никелевыми Ме-Жо, а думаю, что чёрной проволокой.  Держится? Значит, годится, чего ему на веломобиле не держаться..

Только я б не выёживался, и, если чернуха, то отлично сварил бы электродом. А если б выёживался с легированными трубами, то нашёл бы возможность по-людски спаять серебром.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, все складно якось, швидше самому навчитися паяти.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, этот вопрос поднимался в группе Framebuilders в ФБ. Даже сваренный( спаянный) правильным припоем шов с помощью Тига уступает в прочности, спаянному горелкой из-за отсутствия внутренней галтели.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

сваренный( спаянный) <...>с помощью Тига

kisa пишет:

слова TIG braze на картинке — это

img/ag Александр, Вы тоже не можете выговорить "спаяно ТИГом"?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.