Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Завладел рамой Спутника В-39, год выпуска 1969-й. Передача задумывается одна, потому часть бонок окажутся невостребованными. Хочу уточнить. Они на этой модели не на штифтах, не оставят дырок после удаления?
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

po2, бонок на штіфтах на ХВЗ не спостерігав. На пізніх вело використовували зварювання. Тут звичайна пайка.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76, спасибо. Насторожило, что просматривается щель нехарактерная для пайки встык. Сам я, до сегодняшнего дня, удалял бонки только с рам Старт-шоссе разных годов.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

po2, очень может быть, что на штифтах и в трубке есть отверстие!
Сам когда-то давно начал очищать от бонок то ли в-37, то ли в-39, и получил дырочку в одном месте. Пришлось остальные «пеньки» спиливать, оставляя небольшой округлый выступ  img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76 пишет:

онок на штіфтах на ХВЗ не спостерігав

Обычных да, 100%. А пеньки img/bk

Вот Андрей, видишь, получил дырку после пенька... Андрей, а подробнее? Чем удалял и какая дырка? Бонка была с ножкой в специальной дырке рамы, или просто так получилось?

Спиливать лучше по-любому, как бы оно не крепилось. От греха подальше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хотел оторвать аккуратно клешами, когда увидел кольцевой зазор. Провернул и выдернул.
Да, бонка  была выточена с ножкой, входящей в отверстие. Как держалось без проворота — было уже не понять  img/bk
Может была микро-прихватка пайкой. И ещё запомнил, что отверстие под ножку бонки было в центре небольшого углубления диаметром меньше бонки.
Одним словом — архаичное или скопированное с иностранца технологическое решение, которое потом быстро «рационализировали».  img/ab

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/thank
Век живи — век учись. И дураком помрёшь img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте уважаемые коллеги. Всю тему пока не осилил, а паять уже надо. В нашей дыре как оказалось нет специалистов с ПГС, поэтому буду делать сам. Цель — рама СШ 89 год, в эксплуатации не была (с хранения), надо припаять упоры под тросы, бонки под фляжки и перепаять мостик. Мостик я уже припаял на работе, водородной горелкой "Лига" — она тут уже обсуждалось в начале темы. Припаял латунью Л63. Каюсь, тему эту нашел уже потом, про припои. Ну переделывать уже смысла нет, надеюсь не испортил? Как я понял, верхний задний мостик не самое нагруженное место?

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Уже после мостика нашел эту тему, прочел все про припои, вот хотел спросить у вас — вот такой подойдет для моих целей?

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Не знаю, можно ли тут ссылки вставлять, вот описание с сайта продавца на всякий случай
Припой серебряный 20% офлюсованный припой для пайки черных и цветных металлов и их сплавов (сталь, медь, медные сплавы) Уникальная формула защитного флюса делает покрытие гибким, предотвращая разрушение и проникновение внутрь влаги. Флюсовое покрытие не требует применения дополнительного флюса. Диапазон плавления — от 690° C — 810° C Температура эксплуатации — от -200° C до +200° C Химический состав: Серебро Ag — 20 % Медь Cu — 44 % Цинк Zn — 36 % Кремний -0,15% Диаметр — 2 мм Длина — 500 мм


Флюс уже заказал 209ый. Заранее спасибо за ответ!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11,
Припой по составу хороший, подойдёт. Для пайки мелочи обычно хватает флюса с прутка, флюс на детали может выгореть и испортить пайку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ага, хороший.
Барыжные ссылки нам никто не оплачивает, так что скриншот (которым модераторы на первый раз сами заменили ссылку) или перепечатка, как Вы и сделали img/bs .
Мостик — силовой элемент, но вроде нормально припаяли.

Ещё эту тему покурите, особенно — стартовую статью на полторы страницы img/ag  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=376

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ещё эту тему покурите, особенно — стартовую статью на полторы страницы

Уже покурил img/ay  Я до перепайки мостика сам додумался, потом уже эту тему нашел. У меня тормоза Кампаньоло Центаур заготовлены, рич у них маленький, на вилке проходит а вот мостик никак не доставал. Опустил его на сантиметр в итоге.  Заказал втулочку и трубочки, сначала приточил к втулочке по месту трубочки, припаял, потом приточил весь мостик к раме, припаял. Сталь СТ-40, другой у токаря не было. Кстати, не знаю обсуждалось ли — у меня есть лайфхак так сказать по подгонке подобных деталей, ну в силу определенных навыков по профессии. Очень удобно для этих целей использовать копировочную бумагу. То есть примерно вырезал посадочные места, и потом прокладываешь между деталями копирку, потер деталюшками друг об друга немного, как получится — на них остается четкий след в местах касания. Снимаешь его — только его(!!!) напильником, бормашинкой или дремелем, и заново — пока не приточится. Таким способом удается приточить совершенно без зазоров деталь к детали. В частности мостик у меня держался без всякой пайки без просветов, так и вез на работу. img/thank  Ну если обсуждалось — удалите, а так мало ли, кому может пригодится

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11 пишет:

у меня есть лайфхак

img/thank блин, круто img/ay
Добавил туда, где про подгонку мостика в "Тюнинге".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бонки-пеньки на раму как правило крепятся "ножкой". Мои попытки отпаять эти бонки всегда терпели неудачу — либо ножка не хотела отпаиваться, либо греть приходилось слишком сильно и однажды вместе с бонкой вырвал кусочек трубы 2х3мм. Так что пеньки теперь только спиливаю.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бонки-пеньки на раму как правило крепятся "ножкой"

Получается, они с завода литые скорее всего а не точеные шли?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11,
На них совершенно четко видимые следы токарки.

Думаю что это пруток, просверленный поперек двумя диаметрами для рубашки и троса и потом отрезанный на станке.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3