Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Anushin10ru, какая кислота : )
Флюсы для пайки твёрдыми припоями на щелочной основе (та же бура). Бывают в виде порошка, бывают в виде пасты. Ту же буру тоже можно сделать пастой ( развезти в глицерине кажется, не помню. Можно попробовать в дистиллированной воде, но тоже не знаю). Я пользуюсь уже офлюсованным или ПВ в порошке. Ваш по цвету похож, но краснит почему то
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
ЛТИ-120 совершенно не годится для пайки высокотемпературными твердыми припоями. Он хорошо подходит для пайки электронных схем, проводов, и прочего медного. Как флюс он более агрессивен чем та же канифоль, но в то же время при пайке стали, нержавейки, меди-латуни, а также сильно окисленных радиодеталей ведет себя гораздо хуже ортофосфорной кислоты. Для пайки лисапедов однозначно не годится.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Dread, да, спасибо. проверил уже опытным путём).
Добавлено: 30-12-2023 21:04:32
atepernetuzh, победил).
Мне надо было изначально потренироваться на чем то не нужном.. Я недогревал и сыпал мало флюса.... Припой пср -40.... Я дурак уже грамм 30 извел на тренировки..... Когда он в шариках его надо гретьдальше сильней, потом он садится на метал... Держит вусмерть...
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Anushin10ru, не его надо греть, а спаиваемый металл. Припой должен плавится от него, в основном, но бывает что нужно и не так ( вопрос практики). И флюс когда подавать- вопрос практики. Если рано, то он сгорает и образует сажу и пленку и не даёт припою смочить поверхность. Хотя многие фреймбилдеры пользуются пастой. Намазал на холодную и греют до нужной температуры. Погуглите в Инстаграм видео: fillet brazing или fillets brazing. Ещё надо контролировать температуру нагрева металла по цвету ( тоже Гугл в помощь), желательно не перегревать. Или поищите видео от Paul Brodie на Ютубе.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh, atepernetuzh, atepernetuzh, спасибо за советы.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh,
Стоит учесть, что господин Paul Brodie сделал не одно и не два, а несколько обучающих видео — наверное, самые полезные для наших условий видеоруководства по пайке рам и велокомпонентов, посмотреть стоит все.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
А в Инстаграм стоит посетить страничку: chapmancycles. Тоже куча всего. От зарезки труб и пайки, до покраски.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
На днях занимался поиском информации о том, выпускала ли фирма Reynolds в тьюбсете Reynolds 520 задние верхние и нижние перья (кстати инфы пока не нашел) и наткнулся на статью, вернее цикл статей
https://www.bretonbikes.com/homepage/cy … ike-frames
Добавлено: 31-12-2023 10:36:26
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Фото взял у bikefubsupply. Вот что может происходить при попытке согнуть высокопрочные трубы. Думаю, что такое же может быть (а то и может трескаться) при попытках сделать глубокие проштамповки в нижних перьях для покрышки и звёзды системы.
Слева две трубы air hardening (воздушной закалки) с пределом прочности около 950 МПа. Справа труба heat treated (термообработанная) с пределом прочности 1150 МПа
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Щодо ілюстрації, можемо робити лише той висновок, що та труба, що правіше, має нижчу границю плинності, ніж дві інші. Цілком можливо, що подальше підвищення навантаження усього на декілька відсотків призведе до локальної втрати стійкості й лівих труб.
Таке (як зморшки) явище називають "локальною втратою стійкості", відбувається за рахунок локальних пластичних деформацій. Це вказує на досягнення границі плинності матеріалу.
Відомо, що загартування повітрям є менш жорстким, ніж загартування у мастилі чи у воді. Тому навряд чи ці труби отримали дуже малий ресурс пластичності. Якщо він недостатній, то виникають крихкі тріщини. А їх тут немає.
На жаль, вирази "just air hardening (просте повітряне загартовування)" та "heat treated airhardening (термічно оброблення повітряне загартування)" не несуть повної інформації про марку сталі, початковий стан та технологічний процес. Можливо, що у другому випадку спочатку був відпал (дещо понизив границю плинності та підвищив пластичність), потім повітряне загартування, яке в основному підвищило границю міцності.
Інформації замало. Сучасний маркетинг у своїй красі. А всього то достатньо мати діаграми деформування чи стандартні характеристики випробувань: границі плинності й міцності, пластичність при розриві. Модуль Юнга для всіх сталей майже однаковий, біля 2е5 МПа.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Sedoy-K, если интересно то трубы фирмы Velospec, кажется. Elite и Pro
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Вот пришла информация по декабрьскому сообщению 2515. Это о раме "мутного" В541.
Зачистка щёточкой внутренностей показала, что припой латунный, растёкшийся по всей внутренней поверхности усилителя трубы, прям до лобового узла.
При нагреве резаком до 800 градусов не потёк.
Ну и во всех остальных узлах рамы тоже латунный припой.
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Носорев Тарас, Препарировать бы рамы таких же по уровню импортных бюджетных турингов, тех лет и посмотреть как они делали....Тут конечно классно сделано, советскому велопрому тех лет -респект...Ну не считая что латунная пробка не расплавилась почему то в солевой ванне...