Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Выскажу предположение, на точность не претендую. Я в том году пробовал рассчитать напряжения в ферме для прицепа к мотоблоку. И у меня такое получилось, если всё правильно помню, что к середине фермы напряжения только растут. Соответственно, падение прочности в середине фермы критично, а вот по концам может и не очень, а значит, экономически нецелесообразно расходовать дорогой припой. Коллеги, знакомые с сопроматом более интимно, поправьте пожалуйста.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо за версию, но...

Don Rumata пишет:

с сопроматом

img/bl
Серебро применяют для легированных труб. Причина — не прочность и прочий сопромат, а температура плавления. Модные трубы очень нервно относятся к перегреву, а температура плавления латуней часто выше критической для материала труб.
См начало этой темы, а особенно — серию статей С.Максютина в разделе "Статьи" в Библиотеке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

выше критической для материала труб.

После которой, как я понял, свойства сталей ухудшатся, способность их нести нагрузки упадёт и трещина появится как раз у кареточного стакана — в нагруженном месте. Прочность не серебра, а прочность нагретой до 900 или до 600 градусов однажды трубы под этим серебром

Посмотрел, ссылки на статьи Максютина 404, к сожалению
завтра поищу во внешних интернетах

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Don Rumata пишет:

Прочность не серебра, а прочность нагретой до 900 или до 600 градусов однажды

img/bs После 600 свойства вернутся, а после 900 — вопрос.

Spoiler
Don Rumata пишет:

ссылки на статьи Максютина 404

img/ai Они на гуглодиске, где и всё остальное. На месте.
Но можно и поискать. Они несколько раз меняли расположение в энторнетах, потому я изготовил не очень удачные ПДФ и засунул на диск, чтоб не бегать за ними.
В любом случае, рекомендую.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У СЗ трещины не только у кареточного бывают, хотя, наверное,  подседельная труба в этом месте испытывает самые сильные и самые частые нагрузки от нагрузок во всей раме (от педалирования).Часто бывают трещины нижней трубы вдоль границ нижнего рулевого узла и трещины тоже по нижнему узлу но уже у рулевого стакана.
А вообще, импортные велосипедные трубы делятся на air hardened (воздушной закалки), увеличивающие прочность при пайке или сварке и heart treated (термообработанные). Эти, я думаю, перегревать нельзя.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да что бывает у СЗ, известно https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p103695
Почему — одну из причин я выше вспомнил в пояснении Р.И.

Вот это

atepernetuzh пишет:

air hardened (воздушной закалки), увеличивающие прочность при пайке или сварке

к вопросу вообще не относится. Оно появилось позже, чем Тахионы и их одноклассники исчезли.

Насчёт термообработки более-менее обычных хромолевых труб не вникал, но допустим. 
Не вдаваясь в подробности, речь о  тех трубах,  из которых сделана классика высокого уровня до наступления копроэкономики — условно, 80-х годов. Начиная от уровня СЗ и выше, и у нас, и не у нас. И которые боятся лишних градусов.

Напоминаю, о чём я завёлся. Не о том, где что бывает в эксплуатации. Не о том, какие модные трубы продаются в XXI веке. И не о возможном браке и его причинах. На эти темы тут много кто умничать горазд, начиная с меня. Да и всё это давно есть на форуме в виде постов и статей — наших и перепечатанных.

А о том,  почему по технологии на рамах высокого уровня в некоторых местах применяют латунь, и ничего не боятся. И это не зависит от вида собственности завода, общественного строя, и географии.

Пока глухо img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не знаю, что там с какими-нибудь 30ХГСА, но 30ХМА нормально переносит нагрев и до 900°C, и до 1000°C. Я уж не буду апеллировать к своему опыту, хотя уж как я перегревал всякий разный коламбус...  img/ah Но вот все итальянские рамы(включая Colnago), которые мне попадали, целиком были паяны латунью, всякие японцы (Нагасава) паяют латунью. Я бы даже пошёл дальше и сказал, что серебро -- это новомодная американская тема  img/ag .

Ну а перья паяют преимущественно латунью потому, что латунью проще(и дешевле img/ab ) заполнять большие пустоты.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну раз пішла така п'янка, признаюсь, в порядку ремонта потикав вже латунню в різні фірмові фрейми. Десь дропи поміняти, перо підпаяти, накладки підсилення чи тріщину закрити.
Причому у власників був вибір чим паяти, але ціна вирішувала. Відслідковувати ці рами змоги не було, але в короткотривалій перспективі все було ок. В цього зоопарка лише одна рама була спаяна чимось відмінним від латуні.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Ещё давайте вспомним  стартоны, электродом поваренные. И которые бегают, и ничего им не делается img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я пропоную ще таку версію.
У Радянському Союзі всі норми на драгметали затверджувалися у центрі. Скажемо, на одну раму СЗ завод хотів 20 грам срібного припою, а дали — 10. Звичайна радянська практика! Що робити заводу? Срібний туди, де вищий пріоритет, оскільки заплановану кількість рам ніхто зменшувати не буде.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bl https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 36#p260336

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Серебро лучше виброустойчиво

Странное утверждение. Отожжённая латунь от воздействия деформаций только упрочняется. Условный же ПСР-40 быстро накапливает усталость.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, та ще як ліпиться!
Є така штука, як обгрунтування (тут — норми). За часів "розвитого соціалізму" зазвичай орієнтувалися на "західні зразки". Це був як закон: а як у НИХ?! А затверджує норму чиновник Держплану, а не завод. У НИХ вистачає 10, так я (чиновник) вам більше затвердити НЕ МОЖУ (інакше знімуть з посади). А план? А план щоб був виконаний, робить що хочете!
Я до того, що таку версію просто так відкинути не можна. Ви ж бачили, що облік витрату цього клятого припою вівся аж до часток грама.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/as

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Короче, все докладчики продемонстрировали недюжинную эрудицию в целом ряде дисциплин. Только вопроса не поняли img/bj

Spoiler

Особенности серебра и латуни известны. И преимущества и недостатки. Про особенности учёта драгметаллов (на бухгалтерском жаргоне — "трахметаллы") многие знают или слышали

Spoiler

Например, у меня первая жена — бухгалтер в театре, а там мощный радиоцех, а в нём — аппаратура, а в аппаратуре — миллиграммы, а ей учитывать и отчитываться. И дрючили её из главка, а она — моего собут началдьника радиоцеха на эту тему жёстко. Я с ней разбежался в 2000 году — головняк с этим на тот момент она ещё имела, не знаю, как сейчас.

И это понятно — штука крайне компактная,и при этом — крайне дорогая, что ну очень удобно для воров и мошенников. И вообще-то, на ЛЮБОМ производстве официально ведётя СТРОГИЙ учёт ЛЮБЫХ материалов, так-то. Всегда и везде.  Также, при здоровой организации, должностные лица, допускающие ошибки, вылетают с должности, потому проявляют известную осторожность при принятии и реализации решений, и это общеизвестно.

Но разве мы про это говорим?

Вопрос заключался в том, почему на рамах некоей конструкторской школы, известной в разные времена и разных странах, здесь разные припои?
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Экономия? Почему не везде?
Лучшие какие-то качества? Почему не везде?
Ок, экономия. Но почему она позволительна по синим стрелочкам, и не позволительна по красным?

ВСЁ! ВОПРОС  БЫЛ В ЭТОМ!

Ладно, забейте img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.