Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs
Кстати, у меня и без штифтов пару раз половинка законцовки пера обламывалась при выпайке дропа. Отличный повод поджать базу на сантиметр  img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У меня под рукой есть токарный станок. Могу выточить законцовки пера и, если надо, удлинить базу. img/ae

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Нашел в группе фреймбилдинг в ответах на вопрос сварка или пайка.
Reynolds 631 tubing and 853 tubing are made of the same air hardening steel.

631 is thicker than 853 and 631 is cold worked (drawn) and 853 is heat treated to a higher hardness and is very thin.

When 631 and 853 first came out, Reynolds said that 631 could be high temperature brazed or TIG welded, but recommended against TIG welding heat treated 853 and stated it should only be high temperature brazed.

Later a couple of other frame tube suppliers came out with different versions of air hardening steel tubes that came in both cold rolled and heat treated versions.

These were said to be suitable for either high temperature brazing or TIG welding.

The other makes of heat treated air hardened tubes weren't as hard as 853 and may or may not have been as thin.

Then Reynolds did a bunch of testing TIG welding 853, with ER80S-D@, ER70S-2 and ER70S-6.

Reynold then declared that ER70S-6 was most the crack resistant for welding 853 and 853 could be welded with careful TIG welding.

Well not long after Reynolds approved TIG welding of 853, I started seeing a rash of welded 853 frames, that had cracked.

Maybe Reynolds was right the first time.

Typically, the welding industry doesn't recommend welding heat treated, hardened steel.

The other thing is 853 is very thin.

Columbus doesn't mention anything about fillet welding, but Reynolds does.

I don't recall if in the early days of 853, if Reynolds had recommended only lug brazing of 853 or not. (but I think Reynolds might recommended sticking with lugs and not fillet brazing with high temperature bronze.

Other than these air hardening steel tubes, both Columbus and Reynolds recommend silver brazing, in addition to TIG welding, for their other tubes, but not high temperature bronze brazing.

Добавлено: 31-03-2024 19:31:38

Трубки Reynolds 631 и 853 изготовлены из одной и той же закаленной на воздухе стали.

631 толще, чем 853, 631 подвергается холодной обработке (волочению), а 853 подвергается термообработке для получения более высокой твердости и очень тонкий.

Когда впервые появились 631 и 853, Рейнольдс сказал, что 631 можно паять при высокой температуре или сваривать TIG, но рекомендовал не подвергать сварке TIG термообработку 853 и заявил, что его следует паять только при высокой температуре.

Позже несколько других поставщиков рамных труб представили различные версии стальных труб, закаленных на воздухе, которые были как холоднокатаными, так и термообработанными.

Было заявлено, что они подходят как для высокотемпературной пайки, так и для сварки TIG.

Другие марки термообработанных трубок, закалённых на воздухе, были не такими твёрдыми, как 853, и могли быть, а могли и не такими тонкими.

Затем Рейнольдс провел серию испытаний TIG-сварки 853 с ER80S-D@, ER70S-2 и ER70S-6.

Затем Рейнольд заявил, что ER70S-6 наиболее устойчив к образованию трещин при сварке 853, а 853 можно сваривать осторожной сваркой TIG.

Вскоре после того, как Рейнольдс одобрил сварку TIG модели 853, я начал видеть множество сваренных рам 853, которые треснули.

Возможно, Рейнольдс был прав в первый раз.

Обычно сварочная промышленность не рекомендует сваривать термообработанную закаленную сталь.

Другое дело, что 853 очень тонкий.

Колумб ничего не упоминает о угловой сварке, но Рейнольдс упоминает.

Я не помню, рекомендовал ли Рейнольдс в первые дни 853 только пайку наконечников 853 или нет.  (но я думаю, что Рейнольдс мог бы порекомендовать использовать наконечники, а не угловую пайку высокотемпературной бронзой.

Помимо этих закаленных на воздухе стальных трубок, и Колумб, и Рейнольдс рекомендуют пайку серебром в дополнение к сварке TIG для других трубок, но не пайку высокотемпературной бронзой.


Добавлено: 31-03-2024 19:32:38

Рад, что зашёл в эту тему и узнал там кое-что.

Могу добавить одно, и оно не столь актуально в 21 веке: Рейнольдс 531 (я так понимаю, это была марганцево-молибденовая сталь) нельзя было сваривать, только паять.  Я думаю, что сварка приведет к его трещине.  Так что его всегда паяли.  Я думаю, что это может быть либо бронза, либо серебро.

Да, и Reynolds 753 (редактировать: не 731) наверняка можно было паять только серебром, и когда он выйдет, строителю придется получить тестовый комплект от Reynolds (я думаю, только одно соединение), паять его при низкой температуре и  отправьте этот купон обратно Рейнольдсу, который определит, не перегрелась ли трубка.  Если бы строитель прошел испытание, он стал бы сертифицированным строителем 731 (редактируйте: не 731) и ему было бы разрешено приобретать 753 комплекта трубок.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Скрал из ВК https://vk.com/orresto?w=wall-38883510_172
Человек тоже занимается стальными велосипедами. Меня заинтересовало. Дропауты срезаны с рамы какого-то ашана.

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Я бы наверное и справой стороны распорку между задними перьями поставил.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сделал ещё одну вилочку. По просьбам трудящихся, покрышка-23 мм, зазор-3 мм. Rake-28 мм.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 01-04-2024 21:16:41

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

9

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

waterlaz, это для Вас, ну и других

Ну, я не буду спорить о сравнении ПСР45 и ПСР25. Но вот латунь против серебра, тут всё более чем однозначно.
Попробуйте отожжённый пруток латуни и ПСР погнуть в тисках туда-сюда. ПСР40 за несколько изгибов под 90° просто лопнет, латунь перестанет гнуться у основания (упрочнится) и точка изгиба начнёт смещаться дальше по прутку.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, не пробовал, а вообще мне надо опять литературу читать, чтобы что-то доказать. И почему обожжённый, насколько я помню он в таком состоянии будет находиться какое-то время. И насколько я знаю, что серебро, что латунь в соединении меняют свою прочность по сравнению с изначальным состоянием, увеличивая её в зависимости от пайки более прочных сталей. Чем прочнее соединяемся сталь, тем выше прочность припоя в шве.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Парни,  не забывайте, что есть какая-то нелинейная муть со свойствами, в зависимости от количества серебра в составе. Нет зависимости "больше серебра — лучше".  Там сложная диаграмма, с виду похожа на "Железо-углерод" из технологии металлов. С какими-то горбами и секторами. И насколько помню, именно 40% — волшебный припой с самой низкой температурой и чуть не с самыми высокими физическими свойствами. И меньшее, и большее количество серебра, повышает температуру.
Увы, не помню, в какой заумной литературе попадалось. Разбирал разницу между ПСР 40 и зуботехническим ПСР 45. Сильно удивился.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, а лучше сделайте латунью так
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bw

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Что Вы смеётесь и удивляетесь? Прочность припоя в встыковом  соединении 40-45 Ньютонов. И я уже писал, чем выше прочность железа, тем выше прочность припоя.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, в суботу спробую  img/ag

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

waterlaz, а лучше сделайте латунью так

Попробую, хотя результат мне и очевиден img/ab

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Бензиновую горелку собрать заказать — выполнено!
тут

Турист "Вояж" (1979)

1