Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не спешите.
Как можно точнее измерьте расстояние от края каретки до края щели дропа. Слева и справа. Нуно понять, что косое.

Добавлено: 26-09-2024 14:20:27

Євгеній76, Да img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Как можно точнее измерьте расстояние от края каретки до края щели дропа. Слева и справа. Нуно понять, что косое.

Померил как смог — примерно по 9мм.

Дополнительно интереса ради приложил линейку к нижней трубе рамы и к подседельной трубе в двух точках — ближе к нижнему мостику и ближе к верхнему. Так могу увидеть смещение колеса относительно оси рамы.
Как и ожидал, ближе к верхнему мостику зазор от линейки до колеса одинаковый с обеих сторон рамы, и ближе к нижнему — зазоры разные.

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам  Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

sonic-chainik пишет:

9мм.

Эээ?
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вот то, что здесь грубо 400.

Но для точности сравнения лучше не ловить центры, а приложить рулетку строго к краям пазадропа и каретки

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Что-то я не понимаю. img/bw
sonic-chainik, ну право лево можно выставить его. У вас же косые дропы . можно ось выставить  как надо. Один конец оси притяните чуть . а второй конец оси по пазу дропа перемещайте. И зазор будет меняться.

И не понятно где вы 9 мм намерили? img/bw

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Как можно точнее измерьте расстояние от края каретки до края щели дропа. Слева и справа. Нуно понять, что косое.

А, не правильно прочитал.
Но всё равно не понимаю, как можно этот размер снять?
Нужно мерить вдоль нижнего пера?
Слева получилось 415мм до края каретки (не центра). Справа померить не могу — надо систему снимать (но грубо — столько же 415мм).

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag  Ну если пояснения и картинка не помогли, то мои пояснительные способности на этом всё.

sonic-chainik пишет:

но грубо — столько же

А, тогда грубо — велосипед у Вас ровный img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-09-2024 10:10:39 отредактировано sonic-chainik)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

А, тогда грубо — велосипед у Вас ровный

Снял систему.
Слева 415-416мм.
Справа 412мм.

Вот такая крысота у меня.

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вот, 3-4 мм перекос. Такой перекос оси — это очень большой перекос всего колеса.

То ли перья (само их тело) разные, то ли дропы впаяны на разную глубину.
Нужно или, как коллеги говорили, просто ставить колесо ровно, при этом ось в дропах по-разному расположится. Или пилить короткую щель дропа до выравнивания с противоположной длинной.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ууу, там художественные дропы криво впаяли. Дропы с вертикальными щелями особенно чувствительны к точности...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Упс! А дропы то не косые. Тогда засада. Пилить надо. Напильником круглым. Или перепаивать.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Угу. Причём — с умом.
Оба. Один — назад, другой — вперёд. На 1,5-2 мм. Пилить поочерёдно, пока колесо ровно не встанет. Тогда от края каретки до оси с обоих сторон будет одинаковое расстояние.
И нидайбох пильнуть вверх! Пилить строго в горизонт, к каретке с одной стороны от каретки — с другой. Даже линию можно отметить по дропу длинной линейкой, протянув её к каретке.

Spoiler

Строго говоря, линию нужно тянуть выше — к передней оси, но и к каретке нормально на практике будет,

Иначе, колесо перекосится уже в вертикальной плоскости.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

sonic-chainik,
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
img/off левый шатун установлен наоборот

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bj  img/bj  img/bj https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p267824 Закон парности на форуме

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Shaltai пишет:

левый шатун установлен наоборот

Та щет... Тупанул.

kisa пишет:

Иначе, колесо перекосится уже в вертикальной плоскости.

Да-да, так и сделал. Стало лучше. Спасибо.

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Каретка тоже бывает непопендикулярно впаяна, поэтому измерять надо от центра каретки или центра нижнего мостика и до края выреза под ось колеса.

Добавлено: 27-09-2024 20:53:50

От центра, в смысле, на одинаковом расстоянии между перьями.

3