Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bj  img/bj  img/bj https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p267824 Закон парности на форуме

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Shaltai пишет:

левый шатун установлен наоборот

Та щет... Тупанул.

kisa пишет:

Иначе, колесо перекосится уже в вертикальной плоскости.

Да-да, так и сделал. Стало лучше. Спасибо.

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Каретка тоже бывает непопендикулярно впаяна, поэтому измерять надо от центра каретки или центра нижнего мостика и до края выреза под ось колеса.

Добавлено: 27-09-2024 20:53:50

От центра, в смысле, на одинаковом расстоянии между перьями.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сейчас занимаюсь Стартоном 75 года. Надо было организовать стыковку верхних перьев к подседельной трубе, тутСварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сделал вот такие вырезы на краях перьев
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И на одном пере обнаружился опять (уже такое было как-то) продольный шов
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

8

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте, коллеги. Сейчас занимаюсь перепланировкой Стартончика 91 года.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Решил поменять рулевой стакан. Разрезал его
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И рама оказалась под механическим напряжением. Высота стакана после резки уменьшилась на 12 мм. Удалил остатки старого стакана и убрал хохлому.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вот так выглядит внутри. И был непропаян довольно внушительный кусок.

Добавлено: 07-10-2024 21:41:37

Также был плавный изгиб в бок верхней трубы. Я конечно намучился пока выровнял. Подходов было раз 20, наверное. Труба пружинит назад, хоть ты тресни.


Добавлено: 07-10-2024 21:44:01

Далее примерил новый стакан и оказался какой-то дикий угол рулевой колонки в 78⁰. Поэтому принял решение укоротить верхнюю трубу.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И уменьшить ростовку на 40 мм
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Далее впаял стакан в нижний узел
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Угол получился в районе 75⁰ (всё равно вилки нет пока для него)

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Далее решил обрезать лишнюю.длину верхней трубы с помощью сверлильного станка. Поставил корону биметалл и ... ей удалось только срезать кусок узла и немного углубиться в трубу. И она умерла. Твердость у трубы бешенная, даже разные Коламбусы не попадают. Ставлю вторую (был запас) немного углубляюсь и та же фигня. Аж искры летят ( обороты менял разные). Пришлось покупать третью. И только тогда получилось.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати, толщина стенок верхней и подседельной труб 0.8 мм.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Далее убрал остатки старого узла и из отрезков двух труб сделал вот такой новый узел
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И пропаял его
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И второй край верхней трубы в рулевом стакане

9

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сверху на верхней трубе у подседельного узла были глубокие царапины-счёсывания (на заводе так убирали излишки припоя на трубах), залил их серебром 56%. Сделал подседельный зажим, припаял его и все вычухал. Вот что получилось
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 11-10-2024 08:02:56

Сам узел паял 34% серебром

12

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да, и подседел нужен будет диаметром в районе 26.6 мм. У меня просто нет такого в наличии, чтобы полноценно поверить.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Соврал. Оказалось, что есть
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Но лезет туго.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, а в мене при аналогічному рішенні зайшов 26,2 мм
СЗ.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76, подозреваю, что Стартоны шли с разными трубами (толщина стенки и марка стали). Основные трубы мне приходится часто ровнять. Одни ровняются тяжело, другие–очень тяжело (в основном поздние). Да и режутся по-разному. И наверное, "бутылочное горло" подседельного узла специально было задумано , чтобы под этот узел подходили трубы с разной толщиной стенки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

чтобы под этот узел подходили трубы с разной толщиной стенки.

А мне кажется, чтобы подседелы все по отрасли имели одинаковый диаметр.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.