Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Obychny_endurist, стоит, наверное, если будет получаться. Я же говорю, что надо потренироваться и поломать, в прямом смысле, образцы с пайкой. Так же будете знать сколько уйдет припоя на шов. У меня на раму уходит 6-7 прутков ∅2х500 мм.

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Obychny_endurist, так же хочу обратить внимание на то, что при пайке тоже тянет трубы, вплоть до овальных подседельных узлов, рулевых и даже кареточных стаканов. Степень ровности будет зависеть от точности геометрической стыковки труб, их фиксации и степени нагрева.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сегодня решил опять поэкспериментировать и немного потестить имеющийся у меня в наличии 34% и 40% серебряный припой и прочность соединения. Так же была в наличии 3 мм пластина из ст3кп. Из пластины были нарезаны полоски, разрезаны пополам и спаяны встык. Потом края зажимались плоскогубцами и я пытался сломать образец, сворачивая его в кольцо. Первым пошло серебро 40%. После пайки удалил заподлицо с четырех сторон лишний припой и попытка сломать была удачной (на первом фото слева). Припой запузырился (второе фото), это видно на сломе. Паял под своим весом, без фиксации, сдвинул пластины при пайке и долго поправлял их под горелкой. Далее аналогичное проделал с 34% серебром и образец прошёл испытание (третье фото). Потом опять повторил с 40% серебром и все получилось ( третье фото). На остальных образцах, что с 34% серебром, что с 40%  уже оставлял небольшую галтель после пайки, и тогда вообще хоть в узел завязывай : )
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

8

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И какие практические выводы из вашего исследования?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пузыри снижают прочность. А так соединение получается очень прочным, особенно если делается даже небольшая галтель.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Задумал припаять накладки из нержавейки на дропауты Туриста. Нужен совет.  С налета получилось  плохо — есть не пропаи залитые флюсом.  Думаю залудить нержавейку латунным припоем  и пробовать по новой. Есть Castolin 18XFC, экраны в виде кирпичей, две MAPP горелки, флюс ПВ209

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У меня с нержавейкой получалось только серебром 20%. С флюсом 209 img/bs . И то не всегда. Если деталь случайно закоптить — припой уже не липнет. Нужно чистить до блестящего и по-новой.

И да, я без лужения паял (замечу, что опыта у меня тогда было около нуля, латуни под рукой не было, и почему-то казалось, что ей было бы хуже паять). Интуитивно кажется, что с лужением головняка и неудач может быть ещё больше.

Интересно, что коллега atepernetuzh скажет.

А пока в поиске по этой теме (лупа над и под постами рядом с "Ответить") вбейте "нерж". Ещё коллега Riverdale где-то подробно рассказывал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Дещо не велосипедна тематика, але про нерж.
Вирішив на мото перепаяти кронштейни під амортизатор. Ну, думаю, зараз зроблю гарно, я ж нержу паяти вмію.
Все спаяв. Перевірив ударом молотка, все було добре. Простояло тижні два, прийшов час ставити амортизатори, а кронштейни в руках залишилися. Звісно зробив з сталі, а досвід залишився. Відповідальні деталі три рази подумаю перед пайкою нержавійкою.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Давайте начнем с того, что нерж это очень обширное понятие с кучей разных добавок. Особенно самая вредная для пайки при нагреве титан, наверное ( поправьте если чего-то не знаю). Он очень активный. Хотя даже без него нерж более активна чем обычное железо. При нагреве быстро покрывается оксидной пленкой, плюс может нагар с горелки, плюс сгоревший за время нагрева флюс. И чем выше температура, тем больше на поверхности всей этой гадости и несгоревшему флюсу тяжело её убрать. Поэтому нерж надо паять припоем с самой низкой температурой, не перегревая деталь, и с самым активным флюсом.
По поводу лужения- должно помочь. По крайней мере, в радиотехнике так. А тут принцип такой же, только детали больше.

Добавлено: 30-01-2025 21:10:45

Размером

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо за обсуждение. Узнал Марку стали AISI 430.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek, АISI 4130. Она же 25cromo4, она же 30ХМА. Встречается в обычных трубах и трубах , прошедших дополнительную прокатку и термообработку и баттированных.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AISI 430 и AISI 4130 совсем разные стали, первая нержавейка, ее описание из хорошего источника Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek, если нерж, то да. Там из трёх цифр маркировка. Просто я подумал, что Вы пропустили единичку.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek, и если Вы о накладках, то в этой нерж в составе в основном хром и железо. Без никеля. Никель хорошо паяется. Существуют даже серебро-никелевые припои припои, которые подходят для наших целей даже лучше чем обычные серебро-латунь. У них выше прочность на разрыв, но и температура тоже выше.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ой, пайка нержавейки -- сииильно более сложная штука чем всякого чермета типа 30ХМА.

По технологии паяется только серебром, лучше от 40% и выше. Но даже так есть проблемы. Нержу легко перегреть и тогда остаётся только всё разобрать, зачистить и начать заново. С низколегированной сталью такого не происходит в принципе. Ситуацию усугубляет, что теплопроводность нержавейки в несколько раз меньше, что делает равномерный прогрев сложнее.

По правилам паять  нержу латунью нельзя, но если очень хочется, то может и получиться. На моей первой раме дропы были из нержавейки. Чтобы их впаять, я сперва лудил одну сторону дропа, потому зачищал вторую и лудил её. Меня немного спасало, что был довольно агрессивный флюс, а не бура. Никому не рекомендую и в следующий раз за такое не возьмусь img/ab
Это просто не стоит цены половины или даже целого прутка серебряного припоя.

2